* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} h2 {font-size: 13pt; color: #2E74B5;} h3 {font-size: 12pt; color: #1F4D78;} .Заголовок 3 Знак {font-size: 12pt; color: #1F4D78;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Заголовок 2 Знак {font-size: 13pt; color: #2E74B5;} .c19 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c10 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c5 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c11 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c16 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c13 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

Итоговое занятие по математике в средней группе

«Путешествие в сказку»

                                                                                                 

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.                                                                                  

 воспитывающиевоспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.                                        

Материал:

Демонстрационный: Куклы Алёнушка, Иванушка, Баба яга, ёжик, красный клубочек, игрушки гуси (5шт), ёлки, яблоня, пенёк, мяч, ткань для речки, мост.                                                                                                                     

Раздаточный материал: яблоки красного и жёлтого цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка), полоски длинные и короткие, карточки с цифрами от1 до 5 (на каждого ребёнка), карточки символы частей суток 9 на каждого ребёнка), блоки Дьенеша, палочки Кюзинера, три тропинки разного размера и цвета.

Организационный момент:

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей: 

Воспитатель: Какие сказки знаете вы?

Ответы детей:

Воспитатель: Хотите попасть в одну из ваших любимых сказок?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете в какую сказку мы попадём.

Загадка:

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Ответы детей: «Гуси лебеди»

Воспитатель: Молодцы, ребята отгадали.

Воспитатель: Раз, два, три вокруг себя повернись в сказки очутись.

(Встретили Алёнушку на пеньке по ёлкой)

Воспитатель: Алёнушка ты что такая грустная?

Алёнушка: Матушка и батюшка уехали в город. Попросили меня посмотреть за братом. Посадила я брата на травку и побежала играть с подружками. Заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях.
Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку? 
Ответы детей: 
Воспитатель: Итак, мы отправляемся на помощь вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти брата Иванушку.

Воспитатель: Смотрите ребята три тропинки разного цвета и размера.

Воспитатель: Это тропинки, которые ведут в сказочный лес.

Воспитатель: Какие они разные! Посмотрите, чем они отличаются?

Воспитатель: Синяя тропинка какая?

Ответы детей: Длинная, узкая.

Воспитатель: А зеленая?

Ответы детей: Короткая, широкая.

Воспитатель: Тропинка красная какая?

Ответы детей: Средняя.

Воспитатель: А по какой тропинке мы пойдём, чтобы быстрее попасть в сказочный лес?

Ответы детей: По широкой, короткой.

Воспитатель: Ну вот, мы и пришли. (появился ёжик с клубочком)

Воспитатель: Ёжик ты не видел куда гуси – лебеди улетели?

Ёжик: Выполните моё задание помогу!

Воспитатель: Ну что ребята готовы Алёнушки дальше помогать.

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда приступаем!

Воспитатель: Отвечать нужно быстро и правильно. (карточки символы частей суток).

Спят медведи и слоны,

       Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

А что следует за днем?

Ответы детей: (Вечер)

Воспитатель: Ребята выложите по порядку части суток (утро, день, вечер, ночь).

Ёжик: Молодцы, ребята, справились с заданием, вот вам волшебный клубочек, который укажет путь куда идти дальше.

Воспитатель: Спасибо ёжик, нам пору в путь.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Посмотрите куда нас клубочек привёл? Что это?

Ответы детей: Печку. (стоит печка)

Воспитатель: Ой какая печка красивая. Посмотрите какие геометрические фигуры использовали, чтобы построить печку? (прямоугольник, квадрат)

-Посмотрите какой яркий фигуры на печке.

-Какая фигура в правом верхнем углу? (красный треугольник)

-Какая фигура в левом нижнем углу? (зелёный квадрат)

-Какая фигура в правом нижнем углу? (маленький синий прямоугольник)

- Какая фигура волевом нижнем углу? (маленький жёлтый овал)

-Что находиться по середине? (оранжевый круг)

 Воспитатель: Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели? 
Печка: С играете в игру помогу. 
Д.и. «Скажи наоборот» (с мячом)

День- ночь;

Утро- вечер;

Холодный- горячий;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Светлый- тёмный;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Мягкий- твёрдый;

Далеко – близко;

Печка: Молодцы, справились.

(И указала печка куда катить клубочек дальше).

Воспитатель: Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась….(Яблоня).  
Воспитатель: Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?

Яблоня: - Выполните моё задание, тогда помогу.
Воспитатель: Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока. Выложите на нижнюю полоску 5 желтых яблок. Сколько желтых яблок стало?  Каких яблок больше жёлтых, или красных? Каких меньше красных, или жёлтых? Сделайте так, чтобы яблок стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству). Соотношение цифр с яблоками. (подставляют цифру соответствуя яблокам)

Яблоня: Ребята вы молодцы! Я вам помогу! (и указала путь куда катить клубочек дальше)

Воспитатель: Идем дальше. Вот и речка у нас на пути.

Воспитатель: Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?  
Речка: Выполните моё задание скажу.

Воспитатель: Ребята будем выполнять, Алёнушки дальше помогать?

Ответы детей:

Воспитатель: А Как нам её перейти?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята посмотрите, а в мосту дырки! Мы, наверное, не сможем перейти через мостик? Что же делать?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно их нужно закрыть, и в этом нам помогут вот эти карточки символы. (карточки символы блоки Дьенеша).

Воспитатель: Справимся?

Ответы детей:

Воспитатель: Ну вот справились и с этим заданием!
Речка: Как здорово у вас получилось! (и указала куда катить клубочек дальше).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Ответы детей:

Воспитатель. Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, а для этого необходимо выполнить задание.

Воспитатель: Чтобы попасть в избушку Бабы – Яги нужно построить волшебные лесенки, которые сделаем из палочек Кюзинера.

Воспитатель: Будем строить лесенки?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, вы такие красивые лесенки сделали. (назовите соотношение цвета с цифрой)

Воспитатель: Молодцы, и с этим задание справились.

Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу!  Какая она? (сердитая, грустная) ---Как вы думаете, почему она сердитая?

Ответы детей:(потому что ей никто не говорил волшебные слова)  

Воспитатель: А какие волшебные слова мы можем сказать для Бабы яги?

Ответы детей:

Воспитатель: Ну что Баба яга, ты вернёшь нам Иванушку!

Баба яга: Верну, спасибо вам за такие волшебные слова!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку.

Воспитатель: Алёнушка для вас угощение приготовила! (получают угощения)

Воспитатель: Ну, а нам пора в детский сад возвращаться! Раз, два, три вокруг себя повернись в детском саду очутись.

Рефлексия: Ребята, где мы сегодня побывали?

Кому помогали?

Кого спасали?

Вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? (кому понравилось возьмите солнышко, а кому нет возьмите тучку).