* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Министерство образования Ярославской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области

Переславский колледж им. А. Невского

Рабочая программа

учебной дисциплины

ОП.10 Основы курсового и дипломного проектирования

по специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство

2024

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство

Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского

Разработчик: С.В.Нестерова, преподаватель ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского

СОДЕРЖАНИЕ

стр

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

6

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

БЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 ОСНОВЫ КУРСОВОГО И ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина Основы курсового и дипломного проектирования является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-03, ОК 05-06, ОК 09, ПК.1.1, ПК.1.3 и ПК.1.4.

1.2 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках учебный дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01-03, ОК 05-06, ОК 09, ПК.1.1, ПК.1.3 и ПК.1.4

-распознавать задачу или проблему в профессиональном или социальном контексте; анализировать задачу или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

- определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнесплан; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес идею; определять источники финансирования.

- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

- описывать значимость своей специальности; применять стандарты антикоррупционного поведения

-актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

-содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

- особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений

- сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности); стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

34

в том числе в форме практической подготовки

34

в том числе:

теоретическое обучение

4

практические занятия

30

Самостоятельная работа

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем акад. ч/в т.ч. в форме практической подготовки, акад ч

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Выбор темы и сбор материала

Содержание учебного материала

4

ОК 01-03

ОК 05, ОК 06

ОК 09

Выбор темы и сбор материала Научная проблема и обоснование темы исследования. Сбор материала для курсовой и выпускной квалификационной работ.

2

Практическое занятие

2

№ 1. Основные требования к оформлению курсовой и выпускной квалификационной работ.

2

Тема 2. Работа над текстом

Содержание учебного материала

8

ОК 01-03

ОК 05, ОК 06

ОК 09

Работа над текстом. Введение, основная часть, заключение: как правильно излагать материал. Цель и задачи, обзор литературы. Объем в страницах

2

Практическое занятие

6

2. Оформление введения

2

№ 3. Оформление основного текста

2

№ 4. Оформление заключения

2

Тема 3. Справочно-библиографический аппарат работы

Практическое занятие

4

ОК 01-03

ОК 05, ОК 06

ОК 09

№ 5. Оформление списка литературы

2

№ 6. Оформление сносок и ссылок

2

Тема 4. Техническое оформление текста работы

Практическое занятие

6

ОК 01-03

ОК 05, ОК 06

ОК 09

7. Оформление рисунков, таблиц, формул

2

8. Применение ГОСТ 7.1-2003 в написании КР и ВКР

2

9. Применение ГОСТ 2.316-68 в написании КР и ВКР

2

Тема 5. Схема разработки и задачи курсовой работы. Структура и содержание курсовой работы

Практическое занятие

6

ОК 01-03

ОК 05, ОК 06

ОК 09

10. Оформление содержания курсовой работы

2

№ 11. Составление плана курсовой работы.

2

№ 12. Оформление приложений. Оформление графиков

2

Тема 6. Схема разработки выпускной квалификационной работы (ВКР)

Практическое занятие

4

ОК 01-03

ОК 09

№ 13. Оформление основных надписей, разделов, подразделов, перечислений, примечаний

2

№ 14. Формулировка цели, задач, объекта и предмета ВКР

2

Тема 7. Предзащита и защита ВКР

Практическое занятие

2

ОК 01-03

ОК 09

№ 15. Оформление презентации для защиты ВКР.

2

Всего

34

Дифференцированный зачет

2

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Курсового и дипломного проектирования.

Оборудование учебного кабинета: компьютер, интерактивная доска или проектор и экран, электронные презентации, методическое пособие, раздаточный материал

3.2 Информационное обеспечение реализации программы

Основные источники

1. Молоканова Н.П. Курсовое и дипломное проектирование. Учебное пособие. – М.: Форум, 2023.

2. Голодаева В.С. Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ. – М.: Дашков и К, 2022.

Дополнительные источники

1. Франциферов Ю.В. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации. – М.: Книга-сервис, 2013.

Интернет-ресурсы:

Ru.znatomk.com (

Стандартизация

)

Minobrnayki.rf

(

Минобрнауки

)

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

-собирать и систематизировать необходимую информацию, статистические материалы и проводить их предварительный анализ

Экспертная оценка выполнения практического задания

Устный опрос государственных стандартов

Экспертная оценка выполнения практического задания

Экспертная оценка выполнения практического задания

Экспертная оценка выполнения практического задания

Электронная презентация

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

-правильно оформлять курсовые работы и ВКР согласно федеральным гос стандартам

-определять объект исследования, формулировать цель, составлять план исследования

-проводить расчеты и анализировать показатели (по профилю специальности)

-формулировать выводы и делать обобщения

-создавать электронные презентации для защиты курсовых работ и ВКР

-основы научных исследований

-методику и этапы научно-исследовательской работы

-общие рекомендации по оформлению КР и ВКР, правила составления электронных презентаций