Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Екатеринбургский техникум отраслевых технологий и сервиса»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________________ Н.А. Горбунова
«______» _____________ 2024 г.
рабочая ПРОГРАММа
Образовательной дисциплины
ОП.01 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
43.02.17 «Технология индустрии и красоты»
Направленность «Визаж и стилистика»
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года 10 мес
2024 г.
Разработчик:
ГАПОУ СО «Екатеринбургский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Степанова Татьяна Николаевна, преподаватель 1КК
Рассмотрено на заседании методической комиссии
Протокол № ___________ «_____» _________20____ года
Председатель ______________________________________
подпись Ф.И.О.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
13
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
15
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информационное обеспечение профессиональной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности. 43.02.17 «Технологии индустрии красоты»
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
1.2.1 Общие компетенции
Код компетенции
Формулировка компетенции
Знания, умения
ОК 02
Использовать современные средства поиска, анализа
и интерпретации информации,
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
Умения:
определять задачи для поиска информации
определять необходимые источники информации
планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию
выделять наиболее значимое в перечне информации
оценивать практическую значимость результатов поиска
оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач
использовать современное программное обеспечение
использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач
Знания:
номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности
приемы структурирования информации
формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации
порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств
ОК 03
Планировать
и реализовывать собственное профессиональное
и личностное развитие, предпринимательскую деятельность
в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности
в различных жизненных ситуациях
Умения:
определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности
применять современную научную профессиональную терминологию
определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования
выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи
презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план
рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования
определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности
презентовать бизнес-идею
определять источники финансирования
Знания:
содержание актуальной нормативно-правовой документации
современная научная и профессиональная терминология
возможные траектории профессионального развития и самообразования
основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности
правила разработки бизнес-планов
порядок выстраивания презентации
кредитные банковские продукты
1.2.2 Профессиональные компетенции
Виды деятельности
Код и наименование
компетенции
Показатели освоения компетенции
Предоставление визажных услуг (по выбору)
ПК 1.4. Выполнять рисунки или их элементы на лице и теле в различных художественных техниках.
Навыки:
организации подготовительных, заключительных работ;
оказания консультационных услуг по выполнению макияжа в домашних условиях;
рисунков или элементов рисунков на лице
и теле;
осуществления коррекции услуги
Умения:
организовывать рабочее место;
организовывать подготовительные работы;
пользоваться профессиональными инструментами;
рисунки или элементы рисунков на лице и теле;
выполнять заключительные работы;
осуществлять коррекцию услуги
Знания:
санитарно-эпидемиологическое законодательство, регламентирующее профессиональную деятельность;
состав и свойства профессиональных препаратов;
профессиональные инструменты и приспособления;
технологии демакияжа;
технологии рисования на лице и теле:
нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
заключительные работы;
технологии коррекции услуги;
критерии оценки качества работ
ПК 1.5. Разрабатывать концепцию образа индивидуального стиля заказчика и коллекции образов
Навыки:
организации подготовительных, заключительных работ;
разработки концепции образа индивидуального стиля заказчика и коллекции образов
Умения:
организовывать рабочее место;
организовывать подготовительные работы;
разрабатывать концепцию образа индивидуального стиля заказчика и коллекции образов;
осуществлять коррекцию услуги
Знания:
санитарно-эпидемиологическое законодательство, регламентирующее профессиональную деятельность;
технологии коррекции услуги; колористические типы внешности;
историю макияжа;
направления моды в области визажного искусства;
критерии оценки качества работ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
100
в т.ч. в форме практической подготовки
в т. ч.:
теоретические занятия
18
практические занятия
68
Самостоятельная работа
12
Промежуточная аттестация (в форме дифференцированного зачета)
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем, ак. ч. / в том числе в форме практической подготовки, ак. ч.
Коды компетенций и личностных результатов1, формированию которых способствует элемент программы
1
2
3
4
Раздел 1. Профессиональная деятельность и информационное обеспечение профессиональной деятельности
20
Введение
Содержание учебного материала
ОК 02
ОК 03
Понятие информационного обеспечения профессиональной деятельности.
2
Тема 1.1 Профессиональная информационная деятельность человека
Содержание учебного материала
ОК 02
ОК 03
Охрана труда и безопасности студентов в кабинете вычислительной техники
2
Тема 1.2 Информационное обеспечение профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
ОК 02
ОК 03
Организация информационного обеспечения профессиональной деятельности
2
Тема 1.3 Структура
и устройства персональных ПК
Содержание учебного материала
ОК 02
ОК 03
Архитектура персонального компьютера.
2
Тема 1.4
Структура и устройства персональных ПК
Содержание учебного материала
ОК 02
ОК 03
Устройство ПК, основные комплектующие системного блока, их основные характеристики. Системная плата, основные устройства системной платы
2
Тема 1.5 Программное обеспечение ПК. Классификация программного обеспечения.
Содержание учебного материала
ОК 02
ОК 03
Программное обеспечение персонального компьютера. Классификация программного обеспечения. Системное программное обеспечение.
2
Содержание учебного материала
ОК 02
ОК 03
Операционная система. Основные характеристики операционных систем. История создания и развития ОС. Прикладное программное обеспечение. Различные прикладные программы в профессиональной деятельности
2
Тема 1.6 Коммуникационные технологии в обработке информации
Содержание учебного материала
ОК 02
ОК 03
Основные компоненты компьютерных сетей. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности. Сервисы локальных
и глобальных сетей. Поиск информации в Интернет.
2
Тема 1.7
Основы информационной и технической компьютерной безопасности
Содержание учебного материала
ОК 02
ОК 03
Информационная безопасность. Классификация средств защиты. Программно-технический уровень защиты. Защита жесткого диска. Защита от компьютерных вирусов.
2
Виды компьютерных вирусов Организация безопасной работы с компьютерной техникой.
2
Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии в автоматизированной обработке информации
34
Тема 2.1
Технология обработки текстовой информации
Содержание учебного материала
14/14
ОК 02
ОК 03
В том числе практических занятий
Форматирование абзаца. Выравнивание абзаца, оформление «красной строкой», отступы абзацев. Оформление и редактирование списка.
2
Поиск информации, структурирование информации с помощью MS Word. Форматирование документа согласно ГОСТ.
2
Использование шаблонов для создания документов. Виды списков. Сохранение документов в различных форматах.
2
Создание и редактирование таблиц. Ввод данных, добавление строк и столбцов. Работа с таблицами. Оформление таблицы.
2
Вставка и редактирование рисунка.
2
Редактирование документов с таблицами, рисунками.
2
Ввод и редактирование текста. Использование автозамены. Способы оформления текста.
2
Тема 2.2
Технологии обработки числовой информации
в профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
12/12
ОК 02
ОК 03
В том числе практических занятий
Электронные таблицы. Рабочая книга. Работа с листами.
2
Ввод и редактирование данных. Ввод текста.
2
Формулы Расчеты с применение элементарных формул.
2
Расчеты с применением вставки элементарных функций.
2
Возможности системы электронных таблиц для решения профессиональных задач.
2
Консультация
2
Тема 2.3 Подготовка презентаций
в MS PowerPoint
Содержание учебного материала
8/8
ОК 02
ОК 03
В том числе практических занятий
Разработка структуры презентации.
2
Подбор материала для презентации.
2
Разработка дизайна презентации.
2
Настройка управлением презентацией. Подготовка к публичным выступлениям.
2
Раздел 3. Основы компьютерной графики
20/20
Тема 3.1. Графический редактор AdobePhotoshop
Содержание учебного материала
10/10
ОК 02
ОК 03
ПК 1.4
В том числе практических занятий
Приемы создания изображений в AdobePhotoshop.
2
Работа с инструментами выделения, операции с выделенными областями.
2
Работа с инструментами рисования, кисти, параметры кисти. Сплошная заливка. Градиентная заливка.
2
Редактирование и применение градиента. Работа со слоями.
2
Создание изображений с элементами текста
2
Тема 3.2.
Основы компьютерного дизайна в профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
10/10
ОК 02
ОК 03
ПК 1.4
В том числе практических занятий
Разработка макияжа средствами AdobePhotoshop.
2
Инструменты рисования, выделение областей, удаление части изображения.
2
Цветовые модели и режимы. Ретушь цифрового фото.
2
Корректирующие инструменты и фильтры. Создание коллажа с применением слоя-маски.
2
Разработка имиджа для модели-шаблона средствами AdobePhotoshop.
2
Раздел 4. Основы фото и видео. Мобильная фотография
12/12
Тема 4.1
Композиция. Принципы построения кадра
Содержание учебного материала
4/4
ОК 02
ОК 03
В том числе практических занятий
Настройка камеры.
2
ПК 1.5
Правила и средства композиции.
2
Тема 4.2
Направления, жанры и стили сьемки
Содержание учебного материала
4/4
ОК 02
ОК 03
В том числе практических занятий
Предметная фотография, flat-lay, food-фотография.
2
Портретная сьемка, beauty, selfie
2
Тема 4.3
Обработка мобильной фотографии
Содержание учебного материала
4/4
ОК 02
ОК 03
В том числе практических занятий
Необходимые приложения. Создание контент-плана.
2
ПК 1,5
Подготовка к зачету
2
Дифференцированный зачет
2
Всего:
100
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Составить информационное сообщение по данной теме и подготовить электронную презентацию с иллюстрационными материалами:
Раздел 3. Основы компьютерной графики
12
Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.
6
Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.
6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной и воспитательной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.
Кабинет «Информационное обеспечение профессиональной деятельности»
№
Наименование оборудования2
Техническое описание3
I Технические средства
Основное оборудование
1
компьютеры
12
2
средства аудиовизуализации
1
3
мультимедийный проектор
1
4
специализированное программное обеспечение
5
специализированное программное обеспечение
Дополнительное оборудование
II Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
1
учебная доска
1
2
рабочее место преподавателя
1
3
столы
12
4
стулья
24
5
шкафы для хранения раздаточного дидактического материала
1
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
1
мультимедийные пособия
12
Дополнительное оборудование
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 14-е изд., стер. – М. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пос. для студ. сред. проф. образования /Е.В. Михеева – 5-е изд., стер., Москва: Академия, 2018. – 384 с.
2. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 15-е изд., стер. - Москва: Академия, 2018. – 256 с.
3. Куприянов, Д. В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. В. Куприянов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00973-6. — Текс: непосредственный.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Куприянов, Д. В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. В. Куприянов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00973-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490839 (дата обращения: 03.04.2022).
2. Калмыкова, С. В. Работа с таблицами на примере Microsoft Excel / С. В. Калмыкова, Е. Ю. Ярошевская, И. А. Иванова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 136 с. — ISBN 978-5-507-44924-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/249632 .
3. Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде Microsoft Office 2016/2019 / А. Е. Журавлев. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2023. — 124 с. — ISBN 978-5-507-45697-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/279833 .
4. Зубова, Е. Д. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для спо / Е. Д. Зубова. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 212 с. — ISBN 978-5-8114-9348-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/254684 .
5. Жук, Ю. А. Информационные технологии: мультимедиа: учебное пособие для спо / Ю. А. Жук. — Санкт-Петербург Лань, 2021. — 208 с. — ISBN 978-5-8114-6829-4. — Текст : электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153641 .
3.2.3. Дополнительные источники
1. Топорков С. Adobe Photoshop CS в примерах. – Санкт-Петербург: БХВ – Петербург, 2019. – 384 с.
2. Образовательные ресурсы сети Интернет по информатике [Электронный ресурс]. URL: http://vlad-ezhov.narod.ru/zor/p6aa1.html
2. Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО [Электронный ресурс]. URL: http://iit.metodist.ru
3. Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру) [Электронный ресурс]. URL: http://www.intuit.ru
4. Открытые системы: издания по информационным технологиям [Электронный ресурс]. URL: http://www.osp.ru.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения4
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень знаний, осваиваемых
в рамках дисциплины:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты
в области профессиональной деятельности;
состав, функции
и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.
Не менее 75% правильных ответов.
Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,
полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии
Текущий контроль
при проведении:
-письменного, устного опроса;
-тестирования;
-оценки результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)
Промежуточная аттестация
в форме дифференцированного зачета в виде:
-письменных/ устных ответов,
-тестирования
Перечень знаний, осваиваемых
в рамках дисциплины:
пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных
в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
обеспечивать информационную безопасность;
применять антивирусные средства защиты информации;
осуществлять поиск необходимой информации
Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям
Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.
Точность оценки, самооценки выполнения
Соответствие требованиям инструкций, регламентов
Рациональность действий и т.д.
Текущий контроль:
- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий, защите отчетов по практическим занятиям;
- оценка заданий для самостоятельной работы,
Промежуточная аттестация:
- экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете
Список оборудования дополняется образовательной организацией при формировании основной профессиональной образовательной программы.
Техническое описание дается образовательной организацией самостоятельно при формировании основной профессиональной образовательной программы.
В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.
В соответствии с Приложением 3 ПООП.