МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
?Кисловодский государственный многопрофильный техникум?




УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБПОУ КГМТ
___________ В. А. Винокуров
?28?  июня  2023 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной дисциплины ?Физическая культура?

по профессии   43.01.09 Повар, кондитер.























Кисловодск, 2023
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ?Физическая культура?, реализуемая  при получении среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования с учетом осваиваемой профессии 43.01.09 Повар, кондитер, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1569, с учетом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины ?Физическая культура ? для профессиональных образовательных организаций (ИРПО,2023 г).






Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ?Кисловодский государственный многопрофильный техникум?





Разработчики: Смолина Елена Станиславовна, преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения ?Кисловодский государственный многопрофильный техникум?









Рассмотрено на заседании методической комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения ?Кисловодский государственный многопрофильный техникум?.


Протокол заседания методической комиссии № 11 от 28 июня 2023 г.








СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
15

условия реализации учебной дисциплины
21

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
23






1.?ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО: 

Общеобразовательная дисциплина ?Физическая культура? является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы профессий и специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины 
Содержание программы общеобразовательной дисциплины ?Физическая культура? направлено на достижение следующих целей: развитие у обучающихся двигательных навыков, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности,  гармоничное физическое развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни будущего квалифицированного специалиста, на основе национально - культурных ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности к занятиям физической культурой у будущего квалифицированного специалиста.
Выпускник на базовом уровне научится:
- определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
- характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
- составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
- выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
- выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
- практически использовать приемы защиты и самообороны;
- составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
- определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
- проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК. 
Код и наименование формируемых компетенций
Планируемые результаты освоения дисциплины


Общие
Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; 
- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; 
- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; 
- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; 
- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; 
- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; 
- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем 
б)?базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; 
- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; 
- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; 
- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных областей; 
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; 
- способность их использования в познавательной и социальной практике 
- уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ?Готов к труду и обороне? (ГТО);
- владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
- владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;
- владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;
-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
б)?совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным
Овладение универсальными регулятивными действиями:
г)?принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого человека
- уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ?Готов к труду и обороне? (ГТО);
- владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
- владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;
- владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; 
- наличие мотивации к обучению и личностному развитию; 
В части физического воспитания: 
- сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; 
- потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; 
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а)?самоорганизация:
-- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; 
- давать оценку новым ситуациям; 
- расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; 
- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; 
- оценивать приобретенный опыт; 
- способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень 
- уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ?Готов к труду и обороне? (ГТО);
- владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
- владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;
- владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- владеть техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере;
- иметь положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости)



ПК 1.1.-1.4.  Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента
ПК 2.1-2.8. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
ПК 3.1.-.3.6 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
ПК 4.1- 4.5
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
ПК 5.1.- 5.5. Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; 
- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; 
- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; 
- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; 
- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; 
- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; 
- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем 
б)?базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; 
- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; 
- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; 
- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных областей; 
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; 
В части физического воспитания: 
- сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; 
- потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; 
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а)?самоорганизация:
-- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; 
- давать оценку новым ситуациям; 
- расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; 
- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; 
- оценивать приобретенный опыт; 
- способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
б)?совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

-характеризовать физическую культуру как явление культуры,  её  направления  и  формы  организации,  роль  и  значение в жизни современного человека и общества;
-ориентироваться в основных статьях  Федерального закона ?О физической культуре и спорте в Российской Федерации?, руководствоваться ими при организации активного отдыха в разнообразных формах физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности;
-положительно оценивать связь современных оздоровительных систем физической культуры и здоровья человека, раскрывать их целевое назначение и формы организации, возможность использовать для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов и функциональных возможностей 
-проектировать досуговую деятельность с включением в её содержание разнообразных форм активного отдыха, тренировочных и оздоровительных занятий, физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований контролировать  показатели   индивидуального   здоровья и  функционального  состояния   организма,   использовать   их при планировании содержания и направленности самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, оценке её эф- фективности;
-планировать системную организацию занятий кондиционной тренировкой, подбирать содержание и контролировать направленность тренировочных воздействий на повышение физической работоспособности и выполнение норм Комплекса ГТО 
-выполнять упражнения корригирующей и профилактической направленности,  использовать  их  в  режиме  учебного  дня и системе самостоятельных оздоровительных занятий;
-выполнять комплексы упражнений из современных систем оздоровительной физической культуры, использовать их для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов в физическом развитии и физическом совершенствовании;
выполнять упражнения общефизической подготовки, использовать их в планировании кондиционной тренировки;
-демонстрировать основные технические и тактические действия в игровых видах спорта в условиях учебной и соревновательной деятельности, осуществлять судейство  по  одному из освоенных видов (футбол, волейбол, баскетбол);
-демонстрировать приросты показателей в развитии основных физических качеств, результатов в тестовых заданиях Комплекса ГТО 

-характеризовать адаптацию организма к физическим нагрузкам как основу укрепления здоровья, учитывать её  этапы при планировании самостоятельных занятий кондиционной тренировкой;
положительно оценивать роль физической культуры в научной организации труда, профилактике профессиональных заболеваний и оптимизации работоспособности, предупреждении раннего старения и сохранении творческого долголетия;
-планировать оздоровительные мероприятия в режиме учебной и трудовой деятельности с целью профилактики умственного и физического утомления, оптимизации работоспособности и функциональной активности основных психических процессов;
организовывать и проводить сеансы релаксации, банных процедур и самомассажа с целью восстановления организма после умственных и физических нагрузок;
проводить самостоятельные занятия по подготовке к успешному выполнению нормативных требований комплекса ГТО, планировать их содержание и физические нагрузки исходя из индивидуальных результатов в тестовых испытаниях 
выполнять упражнения корригирующей и профилактической направленности,  использовать  их  в  режиме  учебного  дня и системе самостоятельных оздоровительных занятий;
выполнять комплексы упражнений из современных систем оздоровительной физической культуры, использовать их для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов и потребностей в физическом развитии и физическом совершенствовании;
выполнять комплексы физических упражнений на развитие основных физических качеств, демонстрировать ежегодные приросты в тестовых заданиях Комплекса ГТО 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы
Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины
72

1. Основное содержание
50

в т. ч.:

теоретическое обучение
8

лабораторные занятия
44

контрольные работы


2. Профессионально-ориентированное содержание
20

в т. ч.:


теоретическое обучение
4

лабораторные занятия
16

3. Консультации 
-

4. Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
2

В т.ч. индивидуальный проект











2.2. Тематический план и содержание дисциплины ?Физическая культура? 
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)
Объем часов
Формируемые компетенции

1
2
3
4


1 СЕМЕСТР  
34


Раздел 1
Физическая культура, как часть культуры общества и человека
8


Тема 1.1 Современное состояние физической культуры и спорта

Содержание учебного материала
2
ОК 01,
 ОК 04,
ОК 08


1
Физическая культура как часть культуры общества и человека. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Современное представление о физической культуре: основные понятия; основные направления развития физической культуры в обществе и их формы организации
1



2
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ?Готов к труду и обороне? (ГТО) — программная и нормативная основа системы физического воспитания населения. Характеристика нормативных требований для обучающихся СПО.
1


Тема 1.2 Здоровье и здоровый образ жизни
Содержание учебного материала
2
ОК 01,
 ОК 04,
ОК 08


 3
Понятие ?здоровье? (физическое, психическое, социальное). Факторы, определяющие здоровье. Психосоматические заболевания. Понятие ?здоровый образ жизни? и его составляющие: режим труда и отдыха, профилактика и устранение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, закаливание, рациональное питание
1



4
Влияние двигательной активности на здоровье. Оздоровительное воздействие физических упражнений на организм занимающихся. Двигательная рекреация и ее роль в организации здорового образа жизни современного человека.
1


Тема 1.3 Современные системы и технологии укрепления и сохранения здоровья
Содержание учебного материала
1
ОК 01, 
ОК 04,
ОК 08


5
Современное представление о современных системах и технологиях укрепления и сохранения здоровья (дыхательная гимнастика, антистрессовая пластическая гимнастика, йога, глазодвигательная гимнастика, стрейтчинг, суставная гимнастика; лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба, северная или скандинавская ходьба и оздоровительный бег и др.)
1


Тема 1.4 Основы методики самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой и самоконтроль за индивидуальными показателями здоровья
Содержание учебного материала
3
ОК 01, 
ОК 04,
ОК 08


6
Формы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой и их особенности; соблюдение требований безопасности и гигиенических норм и правил во время занятий физической культурой. Нагрузка и факторы регуляции нагрузки при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль за индивидуальными показателями физического развития, умственной и физической работоспособностью, индивидуальными показателями физической подготовленности. Дневник самоконтроля. Физические качества, средства их совершенствования
1



Практические занятия
2




 7-8
Тест  по ОФП  ( входной контроль)




3. Основные принципы построения самостоятельных занятий. 



Раздел 2 Легкая атлетика
14


Тема 2.1 Лёгкая атлетика 
Содержание учебного материала
14



Практические занятия
14
ОК 01, 
ОК 04,
ОК 08,



9-10
Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Техника бега высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования;
2



11-12
Совершенствование техники спринтерского бега
2



13-14
Совершенствование техники (кроссового бега, средние и длинные дистанции (2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши))
2



15-16
Совершенствование техники эстафетного бега (4 *100 м, 4*400 м; бега по прямой с различной скоростью)
2



17-18
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега
2



19-20
 Совершенствование техники метания гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); 
2



21-22
 Развитие физических способностей средствами лёгкой атлетики Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.
2


Раздел 3 Спортивные игры
10



Тема 3.1Футбол
Содержание учебного материала
10
ОК 01,
 ОК 04,
ОК 08,



Практические занятия
10



23-24
Техника безопасности на занятиях футболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: удар по мячу носком, серединой подъема, внутренней, внешней частью подъема; остановки мяча внутренней стороной стопы; 
2



25-26
Техника безопасности на занятиях футболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: остановки мяча внутренней стороной стопы в прыжке, остановки мяча подошвой.
2



 27-28
Правила игры и методика судейства. Техника нападения. Действия игрока без мяча: освобождение от опеки противника
2



29-30
Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
2



31-32
Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности (учебная игра)
2



33-34
Контроль знаний  (1 семестр) 
2



2 СЕМЕСТР
38


Раздел 3. Спортивные игры
16


Тема3.2.  Баскетбол
Содержание учебного материала
6

ОК 01,
 ОК 04,
ОК 08,



Практические занятия
6



35-36
Техника безопасности на занятиях баскетболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры:перемещения, остановки, стойки игрока, повороты; ловля и передача мяча двумя и одной рукой, на месте и в движении, с отскоком от пола;  ведение мяча на месте, в движении, по прямой с изменением скорости, высоты отскока и направления, по зрительному и слуховому сигналу; 
2



37-38
Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры:ведение мяча на месте, в движении, по прямой с изменением скорости, высоты отскока и направления, по зрительному и слуховому сигналу; броски одной рукой, на месте, в движении, от груди, от плеча; бросок после ловли и после ведения мяча, бросок мяча
2



39-40
Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
2


Тема  3.3 Волейбол 

Содержание учебного материала
10
ОК 01, 
ОК 04,
ОК 08,



Практические занятия
10



41-42
Техника безопасности на занятиях волейболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: стойки игрока, перемещения, передача мяча, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении
2



43-44
Техника безопасности на занятиях волейболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: стойки игрока, перемещения, передача мяча, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении
2



45-46
Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
2



47-48
Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
2



49-50
Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
2


Раздел 4. Профессионально ориентированное содержание
20
ОК 01, 
ОК 04,
ОК 08,
ПК1.1-1.4., 
ПК 2.1-2.8., 
ПК 3.1-3.6.
ПК 4.1.-4.5.
ПК 5.1.-5.5

Тема 4.1
Профессионально-прикладная физическая подготовка
Содержание учебного материала
4



51-52
Понятие ?профессионально-прикладная физическая подготовка?, задачи профессионально-прикладной физической подготовки, средства профессионально-прикладной физической подготовки
2



53-54
Определение значимых физических и личностных качеств с учётом специфики получаемой профессии/специальности; определение видов физкультурно-спортивной деятельности для развития профессионально-значимых физических и психических качеств
2


Тема 4.2 Подбор упражнений, составление и проведение комплексов упражнений для различных форм организации занятий физической культурой
Содержание учебного материала
2
ОК 01, 
ОК 04,
ОК 08,
ПК1.1-1.4., 
ПК 2.1-2.8., 
ПК 3.1-3.6.
ПК 4.1.-4.5.
ПК 5.1.-5.5


Практические занятия




55
Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, комплексов упражнений для коррекции осанки и телосложения
1



56
Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений различной функциональной направленности
1


Тема 4.3 Составление и проведение самостоятельных занятий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК ?ГТО?
Содержание учебного материала
2
ОК 01,
 ОК 04, 
ОК 08,
ПК1.1-1.4., 
ПК 2.1-2.8., 
ПК 3.1-3.6.
ПК 4.1.-4.5.
ПК 5.1.-5.5



Практические занятия
2



57-58
Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для подготовки к выполнению тестовых упражнений Освоение методики составления планов-конспектов и выполнения самостоятельных заданий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК ?ГТО?



Тема 4.5 Методы самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности
Содержание учебного материала
2
ОК 01, 
ОК 04,
ПК1.1-1.4., 
ПК 2.1-2.8., 
ПК 3.1-3.6.
ПК 4.1.-4.5.
ПК 5.1.-5.5


Практические занятия

2



59-60
Применение методов самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности



Тема 4.6. Составление и проведение комплексов упражнений для различных форм организации занятий физической культурой при решении профессионально-ориентированных задач
Содержание учебного материала
2
ОК 01, 
ОК 04,
ОК 08,
ПК1.1-1.4., 
ПК 2.1-2.8., 
ПК 3.1-3.6.
ПК 4.1.-4.5.
ПК 5.1.-5.5




Практические занятия
2




61
Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для производственной гимнастики, комплексов упражнений для профилактики профессиональных заболеваний с учётом специфики будущей профессиональной деятельности
1



62
Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для профессионально-прикладной физической подготовки с учётом специфики будущей профессиональной деятельности.
1


Тема 4.7.
Профессионально-прикладная физическая подготовка
Содержание учебного материала
8
ОК 01,
 ОК 04,
ОК 08,
ПК1.1-1.4., 
ПК 2.1-2.8., 
ПК 3.1-3.6.
ПК 4.1.-4.5.
ПК 5.1.-5.5


Практические занятия
8



63-64
Характеристика профессиональной деятельности: группа труда, рабочее положение, рабочие движения, функциональные системы, обеспечивающие трудовой процесс, внешние условия или производственные факторы, профессиональные заболевания
2



65-66
Характеристика профессиональной деятельности: группа труда, рабочее положение, рабочие движения, функциональные системы, обеспечивающие трудовой процесс, внешние условия или производственные факторы, профессиональные заболевания
2



67-68
Освоение комплексов упражнений для производственной гимнастики различных групп профессий (первая, вторая, третья, четвертая  профессий)
2



 69-70
Освоение комплексов упражнений для производственной гимнастики различных групп профессий (первая, вторая, третья, четвертая  профессий)
2



71-72
Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачёт)
2


Всего:
72


Индивидуальный проект



1
Олимпийское движение в России.



2
Физическая культура в  профессиональной деятельности повара.



3
Спорт и здоровый образ жизни.



4
Формирование личности человека благодаря  совершенствованию его  физических способностей.



5
Спортивная игра футбол. История возникновения и развития игры в России.



6
Спортивные традиции и  символика в спорте.



7
Развитие физических способностей в процессе самостоятельных занятий физической культурой.



8
Роль общеразвивающих упражнений в физической культуре.



9
Символика и атрибутика Олимпийских игр.



10
 Комплекс утренней гигиенической гимнастики.



11
Индивидуальный подход к формированию здорового стиля жизни.



12
Оздоровительная физическая культура.



13
Бег, как средство укрепления здоровья.



14
Легкая атлетика – королева спорта. 



15
О, спорт, ты – мир!



16
Мое здоровье.



3. условия реализации ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ дисциплины
3.1.Реализация программы дисциплины требует наличие: спортивного зала; стадиона
Оборудование и инвентарь спортивного зала:
Обруч гимнастический
Лента финишная
Дорожка разметочная для прыжков в длину с места
Рулетка измерительная (10м; 50м)
Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
Мячи баскетбольные
Сетка для переноса и хранения мячей
Сетка волейбольная
Мячи волейбольные
Табло перекидное
Мячи футбольные
Номера нагрудные
Аптечка медицинская
Маты гимнастические
Скакалки
Открытый стадион широкого профиля:
брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, флажки красные и белые, палочки эстафетные, гранаты учебные Ф-1, рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.
Для проведения учебно-методических занятий целесообразно использовать комплект мультимедийного и коммуникационного оборудования: электронные носители, компьютеры для аудиторной и внеаудиторной работы.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Основные источники:
1. Муллер, А.?Б.??Физическая культура?: учебник и практикум для среднего профессионального образования?/ А.?Б.?Муллер, Н.?С.?Дядичкина, Ю.?А.?Богащенко.?— Москва?: Издательство Юрайт, 2022.?— 424?с.?— (Профессиональное образование).?— ISBN?978-5-534-02612-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:?https://urait.ru/bcode/489849? 
2.Аллянов, Ю.?Н.??Физическая культура?: учебник для среднего профессионального образования?/ Ю.?Н.?Аллянов, И.?А.?Письменский.?— 3-е изд., испр.?— Москва?: Издательство Юрайт, 2022.?— 493?с.?— (Профессиональное образование).?— ISBN?978-5-534-02309-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:?https://urait.ru/bcode/491233? 
3.Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я., Мануйленко Э. В. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка: учебное пособие для среднего профессионального образования/ А.А.Зайцев, В.Ф.Зайцева, С.Я.Луценко, Э.В.Мануйленко.— 2-е изд., перераб. и доп.— Москва Издательство Юрайт, 2022.— 227с.— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-13379-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/496336

Дополнительные источники
В.И.Лях Физическая культура 10-11 кл.  М, Просвещение, 2020 г.
Бишаева А. А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г. И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.






4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Общая/профессиональная компетенция
Раздел/Тема
Тип оценочных мероприятия

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 П-о/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П-о/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10
составление словаря терминов, либо кроссворда
защита презентации/доклада-презентации
выполнение самостоятельной работы
составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий с учетом индивидуальных особенностей,
составление профессиограммы
заполнение дневника самоконтроля
защита реферата
составление кроссворда
фронтальный опрос
контрольное тестирование
составление комплекса упражнений
оценивание практической работы
тестирование

демонстрация комплекса ОРУ,
сдача контрольных нормативов
сдача контрольных нормативов (контрольное упражнение)
сдача нормативов ГТО
выполнение упражнений на дифференцированном зачете

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 П-о/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П-о/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10


ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 П-о/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П-о/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10


ПК 1.1.-1.4.  Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента
ПК 2.1-2.8. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
ПК 3.1.-.3.6 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
ПК 4.1- 4.5
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
ПК 5.1.- 5.5. Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента

Раздел 4.
Темы 4.1.
4.2
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
4.7.
составление словаря терминов, либо кроссворда
защита презентации/доклада-презентации
выполнение самостоятельной работы
составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий с учетом индивидуальных особенностей,
составление профессиограммы
заполнение дневника самоконтроля
защита реферата
составление кроссворда
фронтальный опрос
контрольное тестирование
составление комплекса упражнений
оценивание практической работы
тестирование













20








24