* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Основной текст_ {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 11.5pt;} .Заголовок №4_ {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 11.5pt;} .Основной текст4 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 11.5pt;} .Заголовок №4 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 11.5pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Основной текст (5)_ {font-family: 'Arial'; font-size: 11.5pt;} .Заголовок №4 + Arial {font-family: 'Arial'; font-size: 11.5pt;} .Заголовок №3_ {font-family: 'Arial'; font-size: 11.5pt;} .Заголовок №2_ {font-family: 'Arial'; font-size: 11.5pt;} .Основной текст (5) {font-family: 'Arial'; font-size: 11.5pt;} .Заголовок №3 {font-family: 'Arial'; font-size: 11.5pt;} .Заголовок №2 {font-family: 'Arial'; font-size: 11.5pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Корсабашская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению

на Педагогическом совете

Протокол №1 от

«___» ________ 2022 г

«Согласовано»

Руководитель ШМО

____________

Р.И.Юсупова Протокол №1 от

«___» ________2022г

«Согласовано»

Заместитель директора по учебной работе

________________

Каримуллина Р.Х.

«Утверждаю»

Приказ № ____от

«___» ________2022г

Директор школы

А.Н.Шарипов

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Моя информационная культура»

класс

Составитель:

Учитель-дефектолог

Кутузова Л.Р.

Моя информационная культура

Содержание курса предусматривает развитие навыков у учащихся работы с мультимедийными презентациями. Курс включает в себя практическое освоение техники создания мультимедийных слайдов, презентаций. Каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию – сначала простейшие слайды, затем целостные презентации.

Программа направлена на достижение следующих целей:

Формированиеобще учебных

умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

Предоставить ученикам возможнос

ть личностного самоопределения

и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения внеурочной деятельности необходимо решить следующие задачи:

Показать

учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

О

рганизовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

Организовать

работу по овладению первичными навыками исследовательской деятельности, получения опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов.

Планируемые результаты освоения программы курса«Моя информационная культура»

Учащиеся научатся:

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

использовать приложение

PowerPoint

;

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Календарно-тематический план

Тема урока

Дата

план

факт

1

Цели изучения курса. Техника безопасности

1

2

Знакомство с компьютером

1

3

Что такое информация?

1

4

Виды информации

1

5

Компьютер – твой помощник

1

6

Виды компьютеров

1

7

«Читатель. Книга. Библиотека»

1

8

Библиотеки как источник информационных ресурсов (урок-экскурсия)

1

9-10

Книги как основной источник информации.Первое посещение библиотеки и правила обращения с книгой.Основные правила пользования библиотекой.

2

11-12

Как устроена книга. Структура и содержание художественной книги.

2

13

Как не заблудиться в учебнике. Структура и содержание учебных книг

1

14

«Справочно-библиографический аппарат библиотеки»

1

15

Понятия «читатель», «библиотекарь».

1

16

С информацией на «ТЫ»

1

17

«Книга и её создатели»

1

18

Текст и его свойства

1

19-20

Источники информации. Виды информации.

2

21

Книги как основной источник информации

1

22-23

«Путешествие по книжному морю»

2

24

«По страницам газет и журналов»

1

25

«Вселенная в алфавите»

1

26-27

«За страницами учебника»

2

28

«От поиска к познанию»

1

29-30

«Искусство читать — это искусство мыслить»

2

31

Что такое Интернет?

1

32

Интернет как источник информационных ресурсов.

1

33-34

Особенности поиска информации в Интернете

2