КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕФРЕМОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА»

ПРИНЯТА

С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ

НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

СОВЕТА

ОТ 31 АВГУСТА 2023 Г.

Протокол №5

УТВЕРЖДАЮ:

ДИРЕКТОР МБУДО «ДДЮТ»

_____________________ В.В. ГЛАДКИХ

ПРИКАЗ №78-осн. от 31.08.2023 г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Радуга здоровья»

НАПРАВЛЕННОСТЬ: ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 ГОДА

УРОВЕНЬ: БАЗОВЫЙ

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 7-8 ЛЕТ

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:

БОГОМАЗОВА

ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВНА,

педагог дополнительного образования.

г. Ефремов, 2023

Внутренняя экспертиза дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Радуга здоровья» проведена «31» августа 2023 года.

Ответственный:______________ Иванова В.В., заведующий методическим отделом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества».

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Основные характеристики дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1.

Пояснительная записка

4 - 8

1.2.

Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

9 - 16

2.

Комплекс организационно-педагогических условий

2.1.

Условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

17 - 21

Список литературы

22-23

Приложение 1. Календарный учебный график

24 - 45

Приложение 2. Оценочные материалы

46 - 49

Приложение 3. План воспитательной работы

50

 

РАЗДЕЛ №1 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга здоровья» (далее - программа) имеет физкультурно-спортивную направленность.

УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ: базовый.

Программа разработана на основе нормативных правовых документов и иных документов различного уровня:

Федерального

закон

а

от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф

е

дерации»;

Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержде

н

ной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержде

н

ной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р;

Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвива

ю

щих программ (включая разноуровневые программы): письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №09-3242;

Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

СП 2.4.3648-20. Санитарно – эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденных Постано

в

лением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28;

СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, утвержденных П

о

становлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2021 №2;

Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» (МБУДО «ДДЮТ»), утвержденного пост

а

новлением администрации муниципального образования город Ефремов от 19.08.2022 №1334;

Локальных актов МБУДО «ДДЮТ».

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Младший школьный возраст – важный период формирования основ физического и психического здоровья детей. В этом возрасте дети активны и любознательны. Физкультурно-спортивные занятия помогает им регулярно заниматься физическими упражнениями, развивать координацию, гибкость и выносливость.

Содержание программы предусматривает систему физических упражнений, приносящих ребенку положительные эмоции, исключение стрессовых ситуаций и страха перед выполнением движений, достаточную интенсивность и большое разнообразие двигательных действий, многовариативность форм физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей, возможность индивидуального и дифференцированного подхода к подбору упражнений.

Новизна программы обусловлена разнообразием предлагаемых форм физической активности, игр и упражнений, специально адаптированных под возрастные особенности детей. Программа способствует не только физическому развитию, но и обучает детей правильным привычкам ведения здорового образа жизни, регулярным тренировкам, правильному питанию и уходу за собой.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что программа предлагает комплексную систему занятий и упражнений, направленных на поддержание и укрепление здоровья детей, обучение основам здорового образа жизни, формирование физической активности.

Программа разработана с учетом педагогических принципов, которые соответствуют специфике развития детей младшего школьного возраста, принципам сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности и динамичности.

Отличительные особенности программы: в содержание включены такие разделы как детский фитнес и детская йога. Это помогает детям снять нервозность и стресс, улучшить общую физическую и психологическую благополучность ребенка. Программа развивает интерес к спорту и физической культуре с помощью игровых и развлекательных элементов.

Последовательность изучения разделов в программе жестко не задана. Обучающиеся осваивают содержание программы в соответствии с календарным учебным графиком.

АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ: обучающиеся 7-8 лет.

Этот возрастной диапазон выбран с учетом особенностей физического, психологического и эмоционального развития детей. В этом возрасте дети активно изучают мир, формируют сове представление о здоровье и начинают принимать ответственность за свое самочувствие. Программа поможет им приобрести полезные навыки и привычки, которые будут способствовать их здоровью и благополучию.

Прием обучающихся осуществляется на основании заявления о приеме на обучение в МБУДО «ДДЮТ», подаваемого родителями (законными представителями) обучающегося, не достигшего возраста 14 лет и медицинской справки о допуске к занятиям. Количество обучающихся в группе 12-15 человек.

ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 288 часов, 144 часа год.

СРОК ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 2 года.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Программа предлагает комбинированный подход к организации образовательного процесса. Она включает разнообразные формы активности, которые способствуют развитию и поддержанию здоровья детей.

Групповые тренировочные занятия являются одной из основной формой проведения занятий, проводятся с целью развития физических качеств: гибкости, выносливости, координации движений. Занятия включают элементы спорта, игровые упражнения.Часть занятий проводится на открытом воздухе.

Помимо физических нагрузок в программе уделяется внимание таким аспектам, как правильное питание, гигиена, забота о психологическом благополучии. Такие занятия проводятся в форме бесед, лекций, просмотра видеоматериалов.

В образовательном процессе применяются разнообразные методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой, соревновательный.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ: для детей 7 лет 2 раза в неделю по 35 минут, для детей 8 лет 2 раза в неделю по 45 минут.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание оптимальных условий для формирования здорового образа жизни путем развития физической активности, повышения осведомленности о роли здоровья в общем благосостоянии.

ЗАДАЧИ

Обучающие:

- изучить основные правила личной гигиены, правильного питания;

- научить методам и приемам самоконтроля за состоянием здоровья, профилактики заболеваний, основным правилам выполнения спортивно-оздоровительных упражнений,

- сформировать двигательные умения и навыки.

Развивающие:

- укрепить здоровье, способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

- содействовать профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма;

- совершенствовать психомоторные способности обучающихся: мышечная сила, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности.

Воспитательная:

- сформировать культурно-гигиенические навыки и потребность в здоровом образе жизни, толерантное и уважительное отношение к различиям в сфере здоровья.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные: сформировано осознанное отношение к своему здоровью, эффективное развитие физических качеств личности, навыков самоконтроля, адаптация к жизни в обществе, толерантное отношение к различиям человека в сфере здоровья, духовно-нравственные качества личности.

Метапредметные: сформирована потребность ведения здорового образа жизни и укрепления здоровья, чувство ответственности, развита мотивация к физической активности, навыки самооценки и саморегуляции, эффективного общения в группе.

Предметные:

обучающиеся будут знать/понимать:

правила техники безопасности и охраны труда на занятиях;

правила личной гигиены

, основные методы контроля за состоянием здоровья, сп

о

собы профилактики вирусных и простудных заболеваний, первой помощи при травмах, основы физического развития и функционирования организма, виды спорта и их положительное влияние на организм, понятие о движении и двигател

ь

ном действии, технике движения, правила движений, двигательных действий в процессе занятий, выполнения игровых элементов, значение правильного питания для здоровья, положительное влияние двигательной активности на организм, сп

о

собы предотвращения вредных привычек, профилактики и поддержки психическ

о

го здоровья, правила управления эмоциями, работы в команде, правила безопасн

о

сти в повседневной жизни, свои права и обязанности;

правила выполнения упражнений для развития гибкости и координации движений, силы и выносливости, правила изученных подвижных игр

;

комплексы спортивно-оздоровительных упражнений, элементы хоре

ографических упражнений,

комплекс упражнений по креативной гимнастике, детскому фитнесу, детской йоге

.

Обучающиеся будут уметь:

выполнять упражнения для развития гибкости и координации движений, силы и выносливости, комплексы спортивно-оздоровительных упражнений, элементы х

о

реографических упражнений;

участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами;

выполнять комплекс упражнений по

креативной

гимнастике

, детскому фитнесу, детской йоге

;

выполнять комплексы у

пражнений под музыку

;

применять

специальны

е

навык

и

координации, ловкости, силы, выносливости, ги

б

ко

сти, правильной осанки

.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Формы

аттестации

/контроля/

Всего

Теория

Практика

1.

Введение в программу

2

2

-

Тестирование

2.

Основы здорового образа жизни

26

6

20

Педагогическое наблюдение

3.

Физическая активность и регулярные тренировки

40

7

33

Викторина, выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение

4.

Спортивно-оздоровительные упражнения

32

5

27

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение

5.

Игротанцы

22

4

18

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение

6.

Подвижные игры

20

2

18

Педагогическое наблюдение в процессе игр

7.

Итоговое занятие

2

-

2

Мониторинг предметных результатов

Всего часов:

144

26

118

72

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Введение в программу (2

ч.)

Теория (2ч.) Знакомство с программой: цели и задачи. Инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Форма контроля: тестирование.

Основы здорового образа жизни

(

26

ч.)

Теория (6ч.) Правила личной гигиены и забота о себе. Основные методы и приемы самоконтроля за состоянием здоровья. Профилактика вирусных и простудных заболеваний. Первая помощь при травмах.

Практика (20ч.) Упражнения для органов дыхания, зрения, артикуляционная гимнастика. Вредные привычки и здоровый образ жизни (анализ различных ситуаций). Комплекс упражнений для красивой осанки. Упражнения на укрепление, растяжение и расслабление мышц. Упражнения в парах. Участие в мероприятиях «Недели безопасности»: разучивание пословиц и поговорок о правилах поведения и здоровом образе жизни, рисунки по теме.

Форма контроля: педагогическое наблюдение.

Физическая активность и регулярные тренировки

(

40

ч

.

)

Теория (7ч.) Основы физического развития и функционирования организма. Правила выполнения разминки мышц рук, туловища, ног. Правила выполнения упражнений для развития гибкости и координации движений, силы и выносливости. Познавательная беседа о Государственных символах Российской Федерации, посвященная Дню народного единства.

Практика (33ч.) Комплексы упражнений для разминки мышц рук, туловища, ног. Упражнения для развития гибкости и координации движений, силы и выносливости. Участие в спортивных играх, эстафетах на приз Деда Мороза.

Форма контроля: викторина, выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

Спортивно-оздоровительные упражнения

(

32

ч.)

Теория (5ч.) Виды спорта и их положительное влияние на организм. Понятие о движении и двигательном действии, технике движения. Общие представления о правилах и способах освоения двигательных действий в процессе занятий. Просмотр видеофильма «Рождество». Беседа «Защитники Отечества».

Практика (27ч.) Комплексы оздоровительной гимнастики. Комплексы упражнений лежа, на растяжение мышц. Нетрадиционные виды упражнений: специальные композиции и комплексы упражнений, нестандартные упражнения, специальные задания, творческие игры. Упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. Упражнения на расслабление мышц. Комбинированное упражнение. Участие в спортивных мероприятиях месячника «Марафон здоровья».

Форма контроля: выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

5. Игротанцы (22ч.)

Теория (4ч.) Правила выполнения игровых элементов. Экскурсия в Дом-музей В.М.Мясищева.

Практика (18ч.) Танцевальные шаги. Элементы хореографических упражнений. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Хлопки, удары ногами под счет, выполнение движений руками в различном темпе, развитие чувства ритма и темпа под счет, под музыку. Игры под музыку, упражнения в парах.

Форма контроля: выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

6.Подвижные игры (20ч.)

Теория (2ч). Правила изучаемых подвижных игр. Экскурсия в Дом-музей И.А.Бунина.

Практика (18ч.) На материалах легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость, быстроту. Игры с бегом, прыжками, предметами, с мячами. Игры на внимание, координацию, по заданию: «Пустое место», «Мы веселые ребята», «Удочка», «Невод», «Мотылек», «Тише едешь - дальше будешь», «Земля, вода, небо», «Карлики и великаны», «Класс. Смирно». Эстафеты. Игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Игры на материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту».

Форма контроля: педагогическое наблюдение в процессе игр.

7. Итоговое занятие (2ч.)

Практика (2ч.) Подведение итогов обучения за год.

Форма контроля: мониторинг предметных результатов по 1 году обучения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Обучающиеся будут знать/понимать:

- правила техники безопасности и охраны труда на занятиях;

- правила личной гигиены, основные методы контроля за состоянием здоровья, способы профилактики вирусных и простудных заболеваний, первой помощи при травмах, основы физического развития и функционирования организма, виды спорта и их положительное влияние на организм, понятие о движении и двигательном действии, технике движения, правила движений, двигательных действий в процессе занятий, выполнения игровых элементов;

- правила выполнения упражнений для развития гибкости и координации движений, силы и выносливости, правила изученных подвижных игр,

- комплексы спортивно-оздоровительных упражнений в объёме изученного материала 1 года обучения;

- элементы хореографических упражнений в объёме изученного материала 1 года обучения.

Обучающиеся будут уметь:

- выполнять упражнения для развития гибкости и координации движений, силы и выносливости, комплексы спортивно-оздоровительных упражнений, элементы хореографических упражнений в объёме изученного материала 1 года обучения;

- участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами в объёме изученного материала 1 года обучения.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

п/п

Название

разделов, тем

Количество часов

Формы

аттестации

/контроля/

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

Тестирование

2.

Физическое развитие и психологическое благополучие

30

8

22

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение

3.

Безопасность и экология

8

6

2

Педагогическое наблюдение, тестирование.

4.

Креативная гимнастика

14

2

12

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение

5.

Подвижные игры

20

2

18

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение

6.

Детский фитнес

34

6

28

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение

7.

Детская йога

34

6

28

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение

8.

Итоговое занятие

2

2

Мониторинг предметных результатов и личностного роста

Всего часов:

144

32

112

72

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

1. Вводное занятие (2ч.)

Теория (2ч.) Цели и задачи второго года обучения, значение правильного питания для здоровья, инструктаж по технике безопасности и охране здоровья на занятиях.

2. Физическое развитие и психологическое благополучие (30ч.)

Теория (8ч.) Влияние двигательной активности на организм. Предотвращение вредных привычек. Правила управления эмоциями, работы в команде. Профилактика и поддержка психического здоровья

Практика (22ч.) Упражнения по управлению эмоциями, работе в команде: «Зеркало», «Найти и запомнить», «Дышать правильно», «Назойливая муха», «Раздражители», «Дневник эмоций». Совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов, с предметами: с мячами разного диаметра, обручем, скакалкой. Спортивные эстафеты, эстафеты с предметами. Участие в мероприятиях «Недели безопасности»:

Форма контроля: выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

3. Безопасность и экология (8ч.)

Теория (6ч.). Основные правила безопасности в повседневной жизни. Вредные вещества и их влияние на здоровье. Права и обязанности обучающихся.

Практика (2ч.) Участие в экологическом мероприятии «Тропа здоровья».

Форма контроля: педагогическое наблюдение, тестирование.

4.Креативная гимнастика (14ч.)

Теория (2ч.) Система физических упражнений для укрепления здоровья и всестороннего физического развития человека. Влияние гимнастических упражнений на формирование костно-мышечного аппарата.

Практика (12ч.) Музыкально - творческие игры: «Кто я?», «Море волнуется», «Ай да я!», «Творческая импровизация», «Бег по кругу», «Займи место». Упражнения в парах. Упражнения в тройках. Фитбол - гимнастика: общеразвивающие упражнения с фитболами, подвижные игры высокой и малой интенсивности, динамические упражнения.

Форма контроля: выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

Подвижные игры (20ч.)

Теория (2ч.) Правила изучаемых подвижных игр. Экскурсия в Дом-музей И.А.Бунина.

Практика (18ч.) Игры-забавы. Игры считалки. Игры с элементами ОРУ. Игры-эстафеты. Прыгалки – скакалки. Эстафета «Озорные мячики». Игры с мячом. Игры на смекалку. Игры на находчивость. Игры на быстроту. Игры на координацию. Игры на импровизацию: морские фигуры, зоопарк. Подвижные игры и эстафеты: игры с бегом и прыжками, с метанием и ловлей, ползанием и лазанием; эстафеты с элементами баскетбола, футбола, бадминтона. Преодоление полосы препятствий.

Форма контроля: выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

8 . Детский фитнес (34ч.)

Теория (6ч.) Правила поведения на занятиях детским фитнесом, выполнения упражнений по профилактике плоскостопия, на чередование напряжения и расслабления.

Практика (28ч.) Комплексы музыкально-ритмических упражнений с мячами, комплексы танцевальные движения и импровизации с использованием музыкального сопровождения, ритмические игры. Комплекс упражнения, способствующие профилактике плоскостопия: массаж ступни, игры в шарики и кольца, прыжки с мячом. Комплекс упражнений на чередование напряжения и расслабления: лодочка, «легкие и тяжелые руки», «посмотри на носочки», «снеговик», «цветочек».

Форма контроля: выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

9. Детская йога (34ч.)

Теория (6ч.) Правила выполнения упражнений в йоге. Правила дыхания при выполнении упражнений с элементами йоги.

Практика (28ч.) Упражнение «Дерево». Скручивания. Упражнения «Свеча», «Березка». Упражнение «Пол мостика». Упражнение «Змея». Упражнение «Звездочка». Упражнение «Дуга». Упражнение «Кузнечик». Растяжка. Упражнения «Бабочка», «Достать до неба». Упражнение «Стул». Упражнение «Сфинкс». Упражнение «Бегун перепрыгивает барьер». Упражнения дыхательной гимнастики: «Свеча», «Воздушный шар», «Одуванчик», «Ветер», «Надувала кошка шар», «Насос», «Лыжня», «Пузырики», «Гуси летят», «Регулировщик», «Маятник», «Паровозик»,«Трубач», «Часики», «Петух», «Самолет», «Пчелка».

Форма контроля: выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

10. Итоговое занятие (2ч.)

Практика (2ч.) Подведение итогов обучения за год.

Форма контроля: мониторинг предметных результатов, личностного роста обучающихся.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Обучающиеся будут знать/понимать:

значение правильного питания для здоровья

, положительное влияние двигательной активности на организм, способы предотвращения вредных привычек, профила

к

тики и поддержки психического здоровья, правила управления эмоциями, работы в команде, правила безопасности в повседневной жизни, свои права и обязанности

комплекс упражнений по

креативной

гимнастике

, детскому фитнесу, детской

йоге

в объеме изученного материала 2 года обучения

;

комплексы спортивно-оздоровительных упражнений в объёме изученного мат

е

риала

2

года обучения.

Обучающиеся будут уметь:

выполнять комплекс упражнений

по

креативной

гимнастике

, детскому фитнесу, детской йоге в объеме изученного материала 2 года обучения

;

выполнять комплексы у

пражнений под музыку

;

применять

специальны

е

навык

и

координации, ловкости, силы, выносливости, ги

б

ко

сти, правильной осанки;

- участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами в объёме изученного материала

2

года обучения.

 

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Кадровое обеспечение:

Образовательный процесс ведёт педагог дополнительного образования, имеющий

высшее образование или среднее профессиональное о

б

разование в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки вы

с

шего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образ

о

вание и педагогические науки»

,

прошедший курсы переподготовки по должности «Пед

а

гог дополнительного образования».

Календарный учебный график

риложение 1).

План воспитательной работы

(Приложение 3).

Материально-техническое обеспечение

:

п

омещение для занятий физич

е

ской культурой,

музыкальный центр, спортивная форма одежды, спор

тивный инвентарь и оборудование: скакалки, мячи разных диаметров, обручи, ракетки для бадминтона, баске

т

больные и волейбольные мячи, фитболы, гимнастические коврики.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ (КОНТРОЛЯ)

Программа предполагает следующие формы аттестации: входной контроль, текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая оценка качества освоения программы.

Входной контроль проводится в сентябрь 1 года обучения на начальном этапе формирования коллектива с целью изучение отношения ребенка к выбранной деятельности, его способности и достижения в этой области, личностные качества ребенка в форме тестирования.

Текущий контроль осуществляется в течение всего периода обучения в форме выполнения практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение

Промежуточная аттестация проводится в период с 15 по 28 апреля 1 года обучения в форме мониторинга предметных результатов по итогам освоения 1 года обучения.

Итоговая оценка качества освоения программы проводится в период с 25 по 25 май 2 года обучения в форме мониторинга предметных результатов и личного роста обучающегося.

Мониторинг представляет собой систему мероприятий по оценке физического развития детей 2 раза (в начале обучения и по завершению). Как непрерывный процесс, мониторинг позволяет: выявить уровень физических качеств и движений; определить степень его соответствия возрастным нормам; своевременно определить причины отставания или опережения в освоении программы;

Система мониторинга имеет набор тестовых упражнений.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОГРАММЕ (Приложение 2)

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1 года обучения

п/п

Раздел или тема программы

Форма занятий

Приемы и методы организации образовательной деятельности

(в рамках занятия)

Дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Формы подведения

итогов

1

Введение в программу

Занятие беседа.

Словесный объяснение, рассказ, беседа.

Просмотр видеофильмов, беседы.

Компьютер

музыкальная колонка.

Вводный контроль: тестирование.

2

Основы здорового образа жизни

Комбинированное занятие.

Словесный: объяснение, беседа, наглядный: личный показ педагога

Просмотр видеофильмов, презентаций, беседы о здоровом образе жизни.

Скакалки, мячики, теннисные мячи

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

3

Физическая активность и регулярные тренировки

Комбинированное занятие.

Словесный: беседа о правилах выполнения упражнений. Наглядный: показ педагога.

Практический выполнение упражнений.

Просмотр видеофильмов, презентаций, беседа об основах физического развития и функционирования организма, викторина.

Текущий контроль: викторина, выполнение практических заданий, педагогическое наблюдение

4

Спортивно-оздоровительные упражнения

Комбинированное занятие.

Словесный: беседа о правилах выполнения упражнений. Наглядный: показ педагога.

Беседы о видах спорта и их влиянии на организм, правилах выполнения двигательных действий, викторина.

Музыкальная колонка

Текущий контроль: викторина, Выполнение практических заданий, педагогическое наблюдение

5

Игротанцы

Комбинированное занятие

Практический выполнение упражнений.

Видеоматериалы, аудиоматериалы для разучивания элементов хореографических упражнений.

Музыкальная колонка

Выполнение практических заданий, педагогическое наблюдение

7

Подвижные игры

Тренировочное занятие.

Словесный объяснение, рассказ, беседа.

Аудиоматериалы для подвижных игр, презентации.

Музыкальная колонка скакалки, мячики, теннисные мячи.

Педагогическое наблюдение в процессе игр.

8

Итоговое занятие

Практическое занятие.

Практический: анализ выполняемых упражнений, карточек ответов обучающихся.

Карточки для мониторинга предметных результатов.

Музыкальная колонка скакалки, мячики, теннисные мячи.

Мониторинг предметных результатов по первому году обучения

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

2 года обучения

п/п

Раздел или тема программы

Форма занятий

Приемы и методы организации образовательной деятельности

(в рамках занятия)

Дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Формы подведения

итогов

1

Вводное занятие

Занятие – беседа.

Словесный объяснение, рассказ, беседа.

Беседа с использованием презентации.

Компьютер

музыкальная колонка.

Вводный контроль: тестирование.

2

Физическое развитие и психологическое благополучие.

Комбинированное занятие.

Словесный: объяснение, беседа, наглядный: личный показ педагога.

Просмотр видеофильмов, презентаций, беседы о профилактике вредных привычек.

Скакалки, мячи разного диаметра, обручи, теннисные мячи.

Текущий контроль: выполнение практических заданий, педагогическое наблюдение.

3

Безопасность и экология

Комбинированное занятие.

Словесный: объяснение, беседа, наглядный: личный показ педагога.

Просмотр видеофильмов, презентаций, беседы о безопасности в повседневной жизни.

Необходимое оборудование для мероприятия «Тропа испытаний».

Текущий контроль: тестирование, педагогическое наблюдение.

4

Креативная гимнастика

Комбинированное занятие.

Словесный: беседа о правилах выполнения упражнений. Наглядный: показ педагога.

Практический: выполнение упражнений.

Просмотр видеофильма, презентаций, беседа о влиянии упражнений на формирование костно-мышечного аппарата.

Фитболы, музыкальная колонка, аудиоматериал для проведения гимнастики.

Текущий контроль: выполнение практических заданий, педагогическое наблюдение.

5

Подвижные игры

Тренировочное занятие.

Словесный объяснение, рассказ, беседа.

Аудиоматериалы для подвижных игр, презентации.

Музыкальная колонка скакалки, мячики, теннисные мячи.

Педагогическое наблюдение в процессе игр.

6

Детский фитнес

Комбинированное занятие.

Словесный: беседа о правилах выполнения упражнений. Наглядный: показ педагога.

Беседы о правилах выполнения упражнений по профилактике плоскостопия, на чередование напряжения и расслабления.

Музыкальная колонка.

Воздушные шарики, кольца, мячи.

Аудиоматериалы для детского фитнеса.

Текущий контроль: выполнение практических заданий, педагогическое наблюдение.

7

Детская йога

Комбинированное занятие

Наглядный: показ педагога.

Практический: выполнение упражнений.

Видеоматериалы, аудиоматериалы для разучивания элементов детской йоги.

Музыкальная колонка. Аудиоматериалы для детской йоги.

Выполнение практических заданий, педагогическое наблюдение

8

Итоговое занятие

Практическое занятие.

Практический: анализ выполняемых упражнений, карточек ответов обучающихся.

Карточки для мониторинга предметных результатов.

Музыкальная колонка скакалки, мячики, теннисные мячи.

Мониторинг предметных результатов по первому году обучения

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Используемая литература для педагога:

Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовател

ь

ных учреждениях по программе «Остров здоровья» / Е. Ю. Александрова. - Волгоград : Учитель, 2007. - 151 с.

Гладышева О.С.

Уроки здор

овья и основы безопасности жизни. -

Нижний Новгород

:

НИРО

,

2010

– 215 с.

Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культ

у

ры: 1-4 кл.: Метод. пособие и программа.- М

осква

: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2020.-208

с.- (Б-ка учителя начальной школы).

Железняк

Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте /Юрий Дмитриевич Железняк, Павел Карпович Петров.

-

Москва: Ак

а

демия, 2018

. - 212 с.

Крапивина

В.Ф., Шафоростова

О.И., Остапенко

Г.С. Психологические программы занятий с детьми и подростками по профилактике зависимостей от психоакти

в

ных веществ

. –

Воронеж

:

2007г.

Красикова И.С. Осанка: Воспитание правильной осанки. Лечение

наруш

е

ний осанки. 2-е изд. – Сакт-Петербург

: КОРОНА принт, 2019

. -

176 с.

Огурёнкова О.Н. Фитнес - программа для детей и родителей. Инструктор по физкультуре

. – Москва: Детство,

2019

. – 164 с.

Потапчук А.А, Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений.

С

анкт-Петербург

: Речь, 2019

. -

166 с.

Степанова О.А.

Игра и оздоровительная работа в

школе: Методическое п

о

собие для учителей начальной школы, воспитателей групп продленного дня, педагогов системы дополнительного образования и родителей. Серия «Игровые технологии»- М

ос

к

ва

:

ТЦ Сфера, 2020

.

- 144с.

Танцевально-игровая гимнастика для детей «Сафи-Дансе». Библиотека Пр

о

грамм «Детств

о». Учебно-методическое пособие. -

С

анкт

Петербург, 2019

. – 215 с

.

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец.

-

Москва: Детство-Пресс, 20

20

. -125 с.

Литература для родителей:

Безруких М.М., Филлиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном п

и

тании. – Москва: ОЛМА Медия Групп, 2021. – 253 с.

Здоровье ребенка

. Большая медицинская энциклопедия. - Саратов: Научная книга, 2019. – 980 c. – ISBN 978-5-9758-1871-3. - URL: http://www.iprbookshop.ru/80199.html – Текст: электронный.

Мореловцева М. Здоровые привычки: как их формировать. - Москва: Осн

о

вы безопасности жизнедеятельности, 2020. - № 6. - с. 35-37.

Литература для обучающихся:

Александрова З. В зимнем бассейне, Лыжная прогулка // День начинается с чудес. - М

осква: Литресс

,

2019

.

Барто А.

Стихотворения

// Твои стихи. – М

осква: Литресс, 2018

. – Т. 1.

Заходер Б. Гимнастика для головастика: Сказка. – М

осква: Художественное слово,

1990.

Коростелёв Н. 50 уроков здоровья

.

Рассказы.

- Москва

,

2015

.

Суслов В. Про Юру и физкультуру // Весёлый звонок.

Санкт-Петербург: Здравень, 2017

.

 

Приложение 1

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

В соответствии с уставом МБУДО «ДДЮТ» начало учебного года 01.09.2023 г., окончание учебного года 31.05.2024г. (9 месяцев, 37 учебные недели).

По программе обучается 3 группы 1 года обучения.

№ п/п

Календарные сроки

Наименование

разделов, тем

Количество часов

Содержание

Формы аттестации

/контроля/

Всего

Теория

Практика

Теория

Практика

1.

1- группа 1. -04.09

Введение в программу

2

2

Знакомство с программой: цели и задачи. Инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Тестирование

2- группа 1.1.-01.09

3-группа1.2.-01.09

Раздел 2.

Основы здорового образа жизни (26ч.)

Теория (6ч.)

Практика (20ч.)

2.

1- группа-1.-05.09

Основы здорового образа жизни

2

2

Теория (6ч.) Правила личной гигиены и забота о себе.

педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-06.09

3 -группа 1.2. -07.09

3.

1- группа-1.11.09

Основы здорового образа жизни

2

2

Основные методы и приемы самоконтроля за состоянием здоровья.

Педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-08.09

3 -группа

1.2.-08.09

4.

1- группа-12.09

Основы здорового образа жизни

2

2

Профилактика вирусных и простудных заболеваний. Первая помощь при травмах.

педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-13.09

3 -группа

1.2.-14.09

5.

1- группа-1.-18.09

Основы здорового образа жизни

2

2

Практика (20ч.)

Участие в мероприятиях «Недели безопасности»: разучивание пословиц и поговорок о правилах поведения и здоровом образе жизни, рисунки по теме.

Педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-15.09

3 -группа-1.2.-15.09

6.

1- группа-1.-19.09

Основы здорового образа жизни

2

2

Упражнения для органов дыхания, зрения, артикуляционная гимнастика.

Педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-20.09

3 - группа

1.2.-21.09

7.

1- группа-1.-25.09

Основы здорового образа жизни

2

2

Упражнения для органов дыхания, зрения, артикуляционная гимнастика.

Педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-22.09

3-групп

1.2.- 22.09

8.

1- группа 1.-26.09

Основы здорового образа жизни

2

2

Вредные привычки и здоровый образ жизни (анализ различных ситуаций). Комплекс упражнений для красивой осанки.

Педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.- 27.09

3- группа1.2.-28.09

9.

1- группа 1.-02.10

Основы здорового образа жизни

2

2

Вредные привычки и здоровый образ жизни (анализ различных ситуаций). Комплекс упражнений для красивой осанки.

Педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-29.09

3- группа 1.2. 29.09

10

1- группа1.-03.10

Основы здорового образа жизни

2

2

Вредные привычки и здоровый образ жизни (анализ различных ситуаций). Комплекс упражнений для красивой осанки.

Педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.- 04.10

3- группа1.2.-05.10

11

1- группа 1.-09.10

Основы здорового образа жизни

2

2

Упражнения в парах.

Педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-06.10

3- группа 1.2.-06.10

12

1- группа 1.-10.10

Основы здорового образа жизни

2

2

Упражнения на укрепление, растяжение и расслабление мышц. Упражнения в парах.

Педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-11.10

3- группа1.2.-12.10

13

1- группа 1.-16.10

Основы здорового образа жизни

2

2

Упражнения на укрепление, растяжение и расслабление мышц. Упражнения в парах.

Педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-13.10

3- группа1.2.-13.10

14

1- группа 1.-17.10

Основы здорового образа жизни

2

2

Упражнения на укрепление, растяжение и расслабление мышц. Упражнения в парах.

Педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-18.10

3- группа1.2.-19.10

Раздел 3.

Физическая активность и регулярные тренировки (40ч.)

Теория (6ч.)

Практика(34ч.)

15

1- группа- 1.-23.10

Физическая активность и регулярные тренировки

2

2

Теория (6ч.)

Основы физического развития и функционирования организма.

Викторина, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-20.10

3-группа 1.2.-20.10

16

1- группа-1.-24.10

Физическая активность и регулярные тренировки

2

2

Правила выполнения разминки мышц рук, туловища, ног.

Педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1-25.10

3 группа1.2.-26.10

17.

1- группа-1.-30.10

Физическая активность и регулярные тренировки

2

2

Правила выполнения упражнений для развития гибкости и координации движений, силы и выносливости.

Педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-27.10

3- группа 1.2.-27.10

18.

1- группа-1.-31.10

Физическая активность и регулярные тренировки

2

2

Практика(34ч.)

Комплексы упражнений для разминки мышц рук, туловища, ног.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-01.11

3-группа1.2.-02.11

19.

1- группа-06.11

Физическая активность и регулярные тренировки

2

1

1

Познавательная беседа о Государственных символах Российской федерации, посвященная Дню народного единства.

Комплексы упражнений для разминки мышц рук, туловища, ног.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-03.11

3-группа-03.11

20.

1- группа-1.-07.11

Физическая активность и регулярные тренировки

2

2

Комплексы упражнений для разминки мышц рук, туловища, ног.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-08.11

3-группа-1.2.-09.11

21.

1- группа-1.-13.11.

Физическая активность и регулярные тренировки

2

2

Упражнения для развития гибкости и координации движений, силы и выносливости.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-10.11.

3- группа 1.2.-10.11

22.

1- группа-

1.-14.11

Физическая активность и регулярные тренировки

2

2

Упражнения для развития гибкости и координации движений, силы и выносливости.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-15.11

3- группа- 1.2.-16.11

23

1 группа 1.-20.11

Физическая активность и регулярные тренировки

2

2

Упражнения для развития гибкости и координации движений, силы и выносливости.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа 1.1.-17.11

3 группа 1.2.-17.11

24

1- группа-1.-21.11

Физическая активность и регулярные тренировки

2

2

Упражнения для развития гибкости и координации движений, силы и выносливости.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа- 1.1.-22.11

3- группа1.2.-23.11

25

1- группа-1.-

27.11

Физическая активность и регулярные тренировки

2

2

Комплексы упражнений для разминки мышц рук, туловища, ног. Упражнения для развития гибкости и координации движений, силы и выносливости.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-24.11

3- группа 1.2.-24.11.

26

1- группа-1.

28.11

Физическая активность и регулярные тренировки

2

2

Комплексы упражнений для разминки мышц рук, туловища, ног. Упражнения для развития гибкости и координации движений, силы и выносливости.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.

29.11

3 - группа 1.2.-30.11

27

1- группа-1.-

04.12

Физическая активность и регулярные тренировки

2

2

Комплексы упражнений для разминки мышц рук, туловища, ног. Упражнения для развития гибкости и координации движений, силы и выносливости.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-

01.12

3 - группа1.2.-01.12.

28

1- группа-1.-05.12

Физическая активность и регулярные тренировки

2

2

Комплексы упражнений для разминки мышц рук, туловища, ног. Упражнения для развития гибкости и координации движений, силы и выносливости.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-06.12

3- группа1.2.-07.12

29

1- группа-1.-11.12

Физическая активность и регулярные тренировки

2

2

Комплексы упражнений для разминки мышц рук, туловища, ног. Упражнения для развития гибкости и координации движений, силы и выносливости.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-08.12

3 - группа 1.2.-08.12

30

1- группа-1.-12.12.

Физическая активность и регулярные тренировки

2

2

Комплексы упражнений для разминки мышц рук, туловища, ног. Упражнения для развития гибкости и координации движений, силы и выносливости.

выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-13.12

3- группа 1.2.-14.12

31.

1- группа- 1.-18.12.

Физическая активность и регулярные тренировки

2

2

Комплексы упражнений для разминки мышц рук, туловища, ног. Упражнения для развития гибкости и координации движений, силы и выносливости.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа- 1.1.-15.12

3- группа 1.2.-15.12.

32

1- группа- 1.-19.12

Физическая активность и регулярные тренировки

2

2

Комплексы упражнений для разминки мышц рук, туловища, ног. Упражнения для развития гибкости и координации движений, силы и выносливости.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-20.12

3 - группа 1.2.-21.12

33.

1- группа-1.-25.12

Физическая активность и регулярные тренировки

2

2

Участие в спортивных играх, эстафетах на приз Деда Мороза.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-22.12

3- группа-1.2.-22.12

34.

1- группа-1.-26.12

Физическая активность и регулярные тренировки

2

2

Участие в спортивных играх, эстафетах на приз Деда Мороза.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-27.12.

3- группа 1.2.-28.12.

4.Спортивно-оздоровительные упражнения (32ч.)

Теория (4ч.)

Практика (28ч.)

35

1- группа-1.-09.01

Спортивно-оздоровительные упражнения

2

2

Теория (4ч.)

Виды спорта и их положительное влияние на организм. Понятие о движении и двигательном действии, технике движения.

Викторина.

2- группа-1.1.-29.12

3- группа 1.2.-29.12

36

1- группа-1.-15.01.

Спортивно-оздоровительные упражнения

2

2

Общие представления о правилах и способах освоения двигательных действий в процессе занятий

Педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-10.01

3- группа 1.2.-11.01

37

1- группа-1.-16.01.

Спортивно-оздоровительные упражнения

2

2

Практика (28ч.)

Комплексы оздоровительной гимнастики.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-12.01

3- группа1.2.-12.01.

38

1- группа-1.-22.01.

Спортивно-оздоровительные упражнения

2

2

Комплексы оздоровительной гимнастики.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-17.01.

3- группа1.2.-18.01

39

1- группа-1.-23.01

Спортивно-оздоровительные упражнения

2

2

Комплексы оздоровительной гимнастики.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-19.01.

3- группа1.2.-19.01.

40

1- группа-1.-29.01.

Спортивно-оздоровительные упражнения

2

2

Комплексы упражнений лежа, на растяжение мышц. Нетрадиционные виды упражнений: специальные композиции и комплексы упражнений.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-24.01.

3- группа1.2.-25.01.

41

1- группа-1.-30.01.

Спортивно-оздоровительные упражнения

2

2

Комплексы упражнений лежа, на растяжение мышц. Нетрадиционные виды упражнений: специальные композиции и комплексы упражнений.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-26.01.

3- группа1.2.-26.01.

42

1- группа-1.-05.02.

Спортивно-оздоровительные упражнения

2

2

Комплексы упражнений лежа, на растяжение мышц. Нетрадиционные виды упражнений: специальные композиции и комплексы упражнений.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-31.01.

3- группа-1.2.-01.02.

43

1- группа-1.-06.02.

Спортивно-оздоровительные упражнения

2

2

Комплексы упражнений лежа, на растяжение мышц. Нетрадиционные виды упражнений: специальные композиции и комплексы упражнений.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-02.02.

3- группа-1.2.-02.02.

44

1- группа-1.-12.02

Спортивно-оздоровительные упражнения

2

2

Нетрадиционные виды упражнений: нестандартные упражнения, специальные задания.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-07.02.

3- группа-1.2.-08.02.

45.

1- группа-1.-13.02.

Спортивно-оздоровительные упражнения

2

2

Нетрадиционные виды упражнений: творческие игры.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-09.02

3 -группа-1.2.-09.02

46.

1- группа-1.-19.02

Спортивно-оздоровительные упражнения

2

2

Участие в мероприятиях месячника «Марафон здоровья».

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-14.02.

3- группа-1.2.-15.02.

47.

1- группа-1.-20.02.

Спортивно-оздоровительные упражнения

2

2

Упражнения на расслабление мышц. Комбинированные упражнения.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-16.02

3- группа-1.2.-16.02.

48

1- группа-

1.-26.02.

Спортивно-оздоровительные упражнения

2

1

1

Беседа «Защитники Отечества».

Упражнения на расслабление мышц. Комбинированные упражнения.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-

1.1.-21.02.

3- группа-1.2.-22.02.

49

1- группа-1.-27.02

Спортивно-оздоровительные упражнения

2

2

Упражнения на расслабление мышц. Комбинированные упражнения.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-28.02.

3- группа1.2.-29.02.

50

1- группа-1.-

04.03.

Спортивно-оздоровительные упражнения

2

2

Упражнения на расслабление мышц. Комбинированные упражнения.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-01.03.

3 группа-1.2.-01.03.

5. Игротанцы (22ч.)

Теория (4ч.)

Практика (18ч.)

51.

1- группа-

1.-05.03.

Игротанцы

2

2

Теория (2ч.)

Правила выполнения игровых элементов.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-

1.1.-06.03.

3- группа-1.2.-07.03.

52.

1- группа-

1.-11.03.

Игротанцы

2

2

Практика (20ч.)

Танцевальные шаги. Элементы хореографических упражнений.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-13.03.

3- группа 1.2.-14.03.

53.

1- группа-1.-12.03

Игротанцы

2

2

Танцевальные шаги. Элементы хореографических упражнений.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-15.03.

3- группа-1.2.-15.03.

54

1 группа- 1.-18.03.

Игротанцы

2

2

Танцевальные шаги. Элементы хореографических упражнений. музыкой

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2 группа -1.1.-20.03.

3-группа-1.2.-21.03

55

1 группа -1.-19.03.

Игротанцы

2

2

Танцевальные шаги. Элементы хореографических упражнений. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2 группа -1.1.-22.03.

3-группа-1.2.-22.03.

56

1 группа-1.-25.03

Игротанцы

2

2

Хлопки, удары ногами под счет, выполнение движений руками в различном темпе, развитие чувства ритма и темпа под счет, под музыку.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2 группа -1.1.-27.03.

3-группа-1.2.-28.03.

57

1 группа -1.-01.04

Игротанцы

2

2

Хлопки, удары ногами под счет, выполнение движений руками в различном темпе, развитие чувства ритма и темпа под счет, под музыку.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2 группа-1.1.-29.03.

3-группа-1.2.-29.03.

58

1 группа -1.-02.04.

Игротанцы

2

2

Хлопки, удары ногами под счет, выполнение движений руками в различном темпе, развитие чувства ритма и темпа под счет, под музыку.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2 группа-1.1.-03.04.

3-группа-1.2.-04.04.

59

1 группа-1.-08.04.

Игротанцы

2

2

Хлопки, удары ногами под счет, выполнение движений руками в различном темпе, развитие чувства ритма и темпа под счет, под музыку.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2 группа-1.1.-05.04.

3-группа-1.2.-05.04.

60.

1- группа-1.-09.04.

Игротанцы

2

2

Игры под музыку, упражнения в парах.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-10.04.

3- группа-1.2.-11.04.

61

1- группа-1.-15.04.

Игротанцы

2

2

Экскурсия в Дом-музей В.М.Мясищева.

Выполнение практических заданий в соответствии с темой занятия, педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-12.04.

3- группа-1.2.-12.04.

Подвижные игры (20ч.)

Теория (2 ч).

Практика (18 ч.)

62

1- группа-1.-16.04.

Подвижные игры

2

2

Теория (2ч).

Правила изучаемых подвижных игр.

Педагогическое наблюдение.

2- группа-1.1.-17.04

3- группа-1.2.-18.04.

63

1- группа-1.-22.04.

Оздоровительно развивающие упражнения

2

2

Практика (20ч.)

На материалах легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость, быстроту. Игры с бегом, прыжками, предметами, с мячами.

педагогическое наблюдение в процессе игр.

2- группа-1.1.-19.04.

3- группа-1.2.-19.04.

64

1- группа-1.-23.04

Оздоровительно развивающие упражнения

2

2

На материалах легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость, быстроту. Игры с бегом, прыжками, предметами, с мячами.

Педагогическое наблюдение в процессе игр.

2- группа-1.1.-24.04.

3- группа-1.2.-25.04.

65

1- группа-1.-06.05.

Оздоровительно развивающие упражнения

2

2

На материалах легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость, быстроту. Игры с бегом, прыжками, предметами, с мячами.

Педагогическое наблюдение в процессе игр.

2- группа-1.1.-26.04.

3- группа-1.2.-26.04.

66

1- группа1.-07.05.

Оздоровительно развивающие упражнения

2

2

На материалах легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость, быстроту. Игры с бегом, прыжками, предметами, с мячами.

Педагогическое наблюдение в процессе игр.

2- группа-1.1.-08.05

3- группа-1.2.-02.05.

67

1- группа-1.-13.05.

Оздоровительно развивающие упражнения

2

2

Игры на внимание, координацию, по заданию: «Пустое место», «Мы веселые ребята», «Удочка», «Невод».

Педагогическое наблюдение в процессе игр.

2- группа-1.1.-03.05.

3- группа-1.2.-03.05.

68

1- группа-1.-14.05.

Оздоровительно развивающие упражнения

2

2

Игры на внимание, координацию, по заданию: «Пустое место», «Мы веселые ребята», «Удочка», «Невод». Эстафеты.

Педагогическое наблюдение в процессе игр.

2- группа-1.1.-15.05.

3- группа-1.2.-16.05.

69

1- группа-1.-20.05.

Оздоровительно развивающие упражнения

2

2

Игры на внимание, координацию, по заданию: «Мотылек», «Тише едешь - дальше будешь», «Земля, вода, небо», «Карлики и великаны», «Класс. Смирно». Эстафеты.

Педагогическое наблюдение в процессе игр.

2- группа-1.1.-17.05.

3- группа-1.2.-17.05

70

1- группа-1.-21.05.

Оздоровительно развивающие упражнения

2

2

Игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

педагогическое наблюдение в процессе игр.

2- группа-1.1.-22.05.

3- группа-1.2.-23.05.

71

1- группа-1.-27.05.

Оздоровительно развивающие упражнения

2

2

Игры на материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту».

педагогическое наблюдение в процессе игр.

2- группа-1.1.-24.05.

3- группа-1.2.-24.05.

7. Итоговое занятие (2ч.)

Практика (2ч.)

72.

1- группа-1.-28.05.

Итоговое занятие

2

2

Подведение итогов обучения за год

мониторинг предметных результатов по 1 году обучения

2- группа-1.1.-29.05.

3- группа1.2.-30.05.

Итого

144

26

118

 

Приложение 2

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОГРАММЕ

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ – 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Форма контроля: входной контроль: входное тестирование.

Диагностическая карта.

Выполняемые физические упражнения, спортивные игры оцениваются по 3-х балльной шкале, затем суммируется и выводится уровень: высокий, средний, низкий.

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ.

Форма контроля: текущий контроль: педагогическое наблюдение.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Форма контроля: промежуточная аттестация: педагогическая диагностика.

Диагностическая карта.

В процессе педагогической диагностики обучающиеся выполняют физические упражнения, проводится спортивная игра. Диагностика осуществляется по 3-х балльной шкале, затем суммируется и выводится уровень (высокий, средний, низкий).

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Форма контроля: итоговая оценка качества освоения программы: педагогическая диагностика.

Диагностическая карта.

В процессе мониторинга обучающиеся выполняют физические упражнения, проводятся спортивные игры. Диагностика осуществляется по 3-х балльной шкале, затем суммируется и выводится уровень (высокий, средний, низкий).

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Группа _____________________ Дата__________________

Контроль осуществлял _________________________________________________________

Количество обучающихся, задействованных в занятии: ___________________________

Место проведения: ___________________________________________________________

Педагог дополнительного образования__________________________________________

№ п\п

Наименование этапа мониторинга

Обучающиеся

Обозначение этапа занятия/упражнения/игры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Умение собираться для выполнения упражнений, игр

 

Уровень понимания правил упражнений, игр, комплекса упражнений

 

Умение распределять роли в процессе деятельности

 

Ориентировка в пространстве площадки, поля и т.п.

 

Умение пользоваться инвентарём/предметами

 

Уровень выполнения команд педагога

 

Вовлечённость обучающегося в процесс

 

Умение работать в команде

Общее количество баллов:

Наименование двигательной деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Комплексы упражнений для разминки

Комплексы оздоровительной гимнастики

Элементы хореографических упражнений

Музыкально-творческие игры

Музыкально-ритмические упражнения с мячом

Упражнения детского фитнеса

Упражнения детской йоги

Подвижные игры

Общее количество баллов:

Общее количество баллов

Уровни:

3 балла - соответствие планируемым результатам реализации программы;

2 балла - частичное соответствие планируемым результатам реализации программы;

1 балл - минимальное соответствие планируемым результатам реализации программы.

Уровни:

Высокий:

34

-

48

баллов;

Средний:

20

-

3

3

баллов;

Низкий:

8

-

1

9

баллов

.

ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Показатели

(оцениваемые

параметры)

Критерии

Степень

выраженности

оцениваемого

качества

Баллы

1. Организационно – волевые качества.

1.1 Терпение

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности.

Терпения хватает менее чем на ½ занятия.

Терпения хватает более чем на ½ занятия.

Терпения хватает на все занятия.

1

5

10

1.2 Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям.

Волевые усилия ребенка побуждаются извне.

Иногда - самим ребенком.

Всегда - самим ребенком.

1

5

10

1.3 Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия).

Ребенок постоянно действует под воздействием контроля извне.

Периодически контролирует себя сам

Постоянно контролирует себя сам.

1

5

10

Вывод:

Уровень сформированности организационно – волевых качеств.

Низкий

Средний

Высокий

до 3

4 – 15

16 - 30

2. Ориентационные качества.

2.1 Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям.

Завышенная

Заниженная

Нормальная

1

5

10

2.2 Интерес к занятиям в объединении

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы.

Интерес ребенка продиктован ребенку извне.

Интерес периодически поддерживается самим ребенком

Интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно.

1

5

10

Вывод:

Уровень сформированности ориентационных качеств.

Низкий.

Средний.

Высокий.

до 2

3 – 10

11 - 20

3. Поведенческие качества.

3.1 Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (ссоре) в процессе)

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации.

Периодически провоцирует конфликты.

Сам в конфликтах не участвует, старается их избегать

Пытается самостоятельно уладить возникшие конфликты

1

5

10

3.2 Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского объединения)

Умение воспринимать общие дела как свои собственные.

Избегает участия в общих делах.

Участвует при обсуждении извне.

Инициативен в общих делах.

1

5

10

Вывод:

Уровень сформированности поведенческих качеств.

Низкий

Средний

Высокий

до 2

3 – 10

11 - 20

Заключение:

Результат личностного роста обучающегося.

Низкий

Средний

Высокий

0 – 7

8 – 37

38 - 70

 

Приложение 3

План воспитательной работы

на 2023-2024 учебный год

№п\п

Направление воспитательной деятельности

Название мероприятий

Сроки

Ответственный

1

Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное

Неделя безопасности: беседа «Правила безопасности на занятиях»

сентябрь

Богомазова Е.В.

Неделя безопасности: беседа «Правила безопасности на дорогах» Просмотр видеофильма.

Октябрь

Богомазова Е.В.

Экскурсия в музей Мясищева В.М.

Апрель

Богомазова Е.В.

Познавательная беседа о государственных символах России, посвященная Дню народного единства.

Ноябрь

Богомазова Е.В.

Беседа «Защитники Отечества»

Февраль

Богомазова Е.В.

2

Эстетическое

Просмотр видеофильма «Рождество»

Январь

Богомазова Е.В.

Экскурсия в Дом-музей им. И. А. Бунина

Апрель

Богомазова Е.В.

3

Формирование здорового образа жизни

Викторина «Дружу со спортом».

Март

Богомазова Е.В.

Участие в спортивных соревнованиях на приз Деда Мороза.

Декабрь

Богомазова Е.В.

4

Участие в месячнике «Марафон здоровья».

февраль

Богомазова Е.В.

5

Работа с родителями

Беседы, консультации с родителями о формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек у детей.

май

Богомазова Е.В.