Приложение

к основной образовательной программе начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Фитнес-аэробика»

для обучающихся 1 класса

2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного курса «Фитнес-аэробика» (далее – курс по фитнес- аэробика) представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС НОО на уровне начального общего образования и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание с учётом современных тенденций в системе образования и использования спортивно-ориентированных форм, средств и методов обучения по различным видам спорта.

При создании программы учебного курса учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.

Фитнес-аэробика является эффективным средством развития массового спорта и пропаганды здорового образа жизни подрастающего поколения. В сочетании с другими видами физических упражнений фитнес-аэробика и ее элементы могут эффективно использоваться в различных формах физического воспитания обучающихся, в том числе рекреативной и кондиционной направленности. Занятия фитнесом соединяют элементы хореографии, гимнастики, танцевальных занятий, двигательную активность аэробного характера, оздоровительные виды гимнастики различной направленности.

Применение в общеобразовательной организации методик фитнес- аэробики гарантирует обучающимся правильное развитие функциональных систем организма, правильную осанку, легкую походку, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, формирует у обучающихся коммуникативные навыки, моральноволевые качества, закладывает основы культуры здорового образа жизни.

Целью изучения учебного курса «Фитнес-аэробика» является формирование у обучающихся устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья и самоопределения с использованием средств фитнес-аэробики.

Задачами изучения модуля «Фитнес-аэробика» являются:

всестороннее гармоничное детей, увеличение объёма их двигательной активности;

освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития фитнес-аэробики в частности;

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами различных видов фитнес- аэробики;

воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества средствами фитнес-аэробики;

популяризация вида спорта «фитнес-аэробика» среди детей и вовлечение большого количества обучающихся в занятия фитнес-аэробикой;

способствование развитию у обучающихся творческих способностей; развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-

познавательного интереса к предмету «Физическая культура», удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях физической культурой и спортом;

выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта.

Место и роль учебного курса «Фитнес-аэробика».

Учебный курс «Фитнес-аэробика» доступен для освоения всем обучающимся, независимо от уровня их физического развития и гендерных особенностей и расширяет спектр физкультурно-спортивных направлений в общеобразовательных организациях.

Общее число часов для изучения учебного курса «Фитнес-аэробика» на уровне начального общего образования в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ПО «ФИТНЕС-АЭРОБИКЕ»

Знания о фитнес-аэробике.

История развития фитнеса и фитнес-аэробики (как молодого вида спорта) в России.

Классификация видов фитнес-аэробики, современные тенденции её развития.

Требования безопасности при организации занятий фитнес-аэробикой в хореографическом зале. Воспитание морально-волевых качеств во время занятий фитнес-аэробикой.

Способы самостоятельной деятельности.

Выбор одежды и обуви для занятий фитнес-аэробикой.

Подбор упражнений фитнес-аэробики, определение последовательности их выполнения.

Правила личной гигиены, требования к спортивной одежде для занятий фитнес-аэробикой. Правила использования спортивного инвентаря для занятий фитнес-аэробикой.

Тестирование уровня физической подготовленности обучающихся в фитнес- аэробике.

Физическое совершенствование.

Комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

Комплексы упражнений для развития физических качеств (гибкости, силы, выносливости, быстроты и скоростных способностей).

Изучение техники двигательных действий (элементов) фитнес- аэробики, акробатических упражнений, изученные на уровне начального общего образования.

Классическая аэробика:

базовые элементы низкой интенсивности, простейшие шаги и соединения шагов, базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные); базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные); сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; основные движения руками;

выполнение упражнений без музыкального сопровождения и с ним; выполнение комбинации классической аэробики.

Степ-аэробика:

базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные); сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; движения руками;

выполнение упражнений и комплексов степ-аэробики с музыкальным сопровождением и без него;

Хореографическая и музыкальная подготовка.

Хореографическая подготовка (базовые упражнения классического экзерсиса), воспитание эмоциональности и красоты движений, воспитание музыкального слуха, чувства ритма, понимания взаимосвязи музыки и

движений. Основы музыкальной грамоты. Музыкальный размер. Понятие

«Музыкальный квадрат».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание курса «Фитнес-аэробика» направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

При изучении модуля «Фитнес-аэробика» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты:

воспитание патриотизма, уважения к Отечеству через знание истории и современного состояния развития фитнес-аэробики, включая региональный, всероссийский и международный уровни;

проявление уважительного отношения к сверстникам, культуры общения и взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности (учебной, тренировочной, досуговой, игровой и соревновательной) на принципах доброжелательности и взаимопомощи;

проявление готовности к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию, мотивации к осознанному выбору индивидуальной траектории образования средствами фитнес-аэробики;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью;

проявление осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, моральной компетентности в решении проблем в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности по фитнес- аэробике;

проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства достижении поставленных целей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

готовность соблюдать правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в учебной, соревновательной, досуговой деятельности и чрезвычайных ситуациях;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях, способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности средствами фитнес-аэробики.

При изучении курса «Фитнес-аэробики» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие

метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения средствами фитнес-аэробики, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в физкультурно-спортивном направлении;

умения контролировать и оценивать учебные действия, собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий по фитнес-аэробике;

способность выделять и обосновывать эстетические признаки в физических упражнениях, двигательных действиях, оценивать красоту телосложения и осанки.

При изучении модуля «Фитнес-аэробика» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие предметные результаты:

знания истории развития фитнес-аэробики в мире и России; представления о роли и значении занятий фитнес-аэробикой как средства укрепления здоровья, закаливания и развития физических качеств человека;

навыки безопасного поведения во время занятий фитнес-аэробикой, посещений соревнований по фитнес-аэробике, правил личной гигиены, требований к спортивной одежде и обуви, спортивному инвентарю для занятий фитнес- аэробикой;

навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития и основных физических качеств;

способность анализировать технику выполнения упражнений фитнес- аэробики и находить способы устранения ошибок;

выполнение базовых элементов классической и степ-аэробики низкой и высокой интенсивности со сменой (и без смены) лидирующей ноги;

знание последовательности выполнения упражнений фитнес-аэробики; умение сочетать маршевые и лифтовые элементы, основные движения

при составлении комплекса фитнес-аэробики;

умение выполнять комплексы на 8-16-32 счета из различных видов фитнес- аэробики с предметами и без, с музыкальным сопровождением и без него;

знание основ музыкальных знаний грамоты (понятия: музыкальный квадрат, музыкальная фраза), формирование чувства ритма, понимание взаимосвязи музыки и движений;

владение терминологией из основных видов фитнес-аэробики и конкретные разучиваемые простые упражнения этих видов, их функциональный смысл и направленность действий.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Знания о фитнес-аэробике

1.1

Знания о фитнес-аэробике

2

Итого по разделу

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Способы самостоятельной деятельности

2

Итого по разделу

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

1.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

Итого по разделу

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

2.1

Комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений

4

2.2

Классическая аэробика

6

2.3

Степ-аэробика

6

2.4

Подвижные игры с элементами бега, прыжков

4

2.5

Хореографическая и музыкальная подготовка

4

2.6

Тестовые упражнения

2

2.7

Показательные выступления по фитнес- аэробике

2

Итого по разделу

28

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

п/п

Тема урока

Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

ТБ и правила поведения на занятия фитнес-

аэробикой. Выбор одежды и обуви для занятий фитнес-аэробикой

1

2

Упражнения на развитие правильной осанки

1

3

Упражнения на развитие правильной осанки

1

4

Тестирование бег 30 метров, челночный бег 3х10 метров, наклон вперед

1

5

Упражнения на развитие гибкости (стретчинг)

1

6

Упражнения на развитие гибкости (стретчинг)

1

7

Ритмическая гимнастика

1

8

Ритмическая гимнастика

1

9

Классификация видов фитнес-аэробики. История развития фитнеса и фитнес-аэробики

1

10

Силовые упражнения для мышц, рук, ног, пресса

1

11

Силовые упражнения для мышц, рук, ног, пресса

1

12

Скипинг. Упражнения со скакалкой

1

13

Скипинг. Упражнения со скакалкой

1

14

Базовые шаги аэробики

1

15

Базовые шаги аэробики

1

16

Показательные выступления по фитнес- аэробике

1

17

Правила личной гигиены, требования к

спортивной одежде для занятий фитнес- аэробикой

1

18

Классическая аэробика

1

19

Классическая аэробика

1

20

Классическая аэробика

1

21

Классическая аэробика

1

22

Классическая аэробика

1

23

Степ-аэробика

1

24

Степ-аэробика

1

25

Степ-аэробика

1

26

Развитие физических качеств при занятия фитнес-аэробикой

1

27

Подбор упражнений фитнес-аэробики, определение последовательности их выполнения

1

28

Танцевальная аэробика

1

29

Танцевальная аэробика

1

30

Танцевальная аэробика

1

31

Тестирование бег 30 метров, челночный бег 3х10 метров, наклон вперед

1

32

Показательные выступления по фитнес- аэробике

1

33

Показательные выступления на промежуточной аттестации по фитнес-

аэробике за курс 1 класса

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

1

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система с использованием индивидуальных, групповых, парных, фронтальных форм организации учебного процесса.

Для текущего контроля с учетом особенностей класса планируются текущие выполнение упражнений и тестов, устный

опрос.

Контроль образовательных результатов предусматривает проведение тестирование уровня физической

подготовленности и показательных выступлений.

В таблице представлены оценочные средства (оценочные материалы), применяемые в рамках текущего и промежуточного контроля:

Учебный предмет

Класс

Перечень используемых оценочных средств (оценочных материалов)

Электронные материалы, дополнительные материалы

Физическая культура

1

www.edu.ru

www.school.edu.ru

https://uchi.ru/

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.

1 класс

Контрольные упражнения

Учебные нормативы по физкультуре в 1 классах

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м с высокого старта

6,1

6,2-7,3

7,5

6,8

6,4-7,5

7,6

Челночный бег 3х10 м (сек)

9,9

10,0-11,1

11,2

10,2

10,3-11,6

11,7

Бег 1000 м

5,45

5,46-8,45

8,46

6,00

6,01-9,09

9,10

Подтягивания (кол-во раз)

4

3-2

1

12

11-5

4

Прыжок в длину с места (см)

140

120

100

120

100

80

Пресс за 30 сек

9

7

5

11

9

7

Наклон вперёд из положения сидя на полу (см)

7

6-4

3

12

11-6

5

Шестиминутный бег

700

750-900

1100

500

600-800

900