ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ?ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №50 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Н.А. ЗЛОБИНА?
(ГБПОУ ПК №50 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Н.А.ЗЛОБИНА)


РАССМОТРЕНО 
Предметной (цикловой) комиссией преподавателей общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных учебных дисциплин, физического воспитания и обеспечения безопасности жизнедеятельности
Председатель П(Ц)К_ Л.В.Борзенкова 

Протокол №____от ?__?_______2023_г.

                                  УТВЕРЖДАЮ
                      Заместитель директора
                     ____________   Н.В.Ширинян
                        ?__?_______   2023г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебной дисциплины   СГ.02   Иностранный язык в профессиональной деятельности.


по профессии      08.01.07 Мастер общестроительных работ.
(на базе основного общего образования)








Москва, 2023 г.






































Рабочая программа учебной дисциплины СГ. 02 Иностранный язык в профессиональной деятельности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии      08.01.07 Мастер общестроительных работ.
 наименование ФГОС СПО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2018г. №2. 














Составитель:  И.А. Подкина, преподаватель высшей квалификационной категории, ГБПОУ  ПК  №50 имени дважды Героя Социалистического Труда Н.А. Злобина.




















СОДЕРЖАНИЕ




стр.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

условия реализации учебной дисциплины

12

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13
































1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
?ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: 
Учебная дисциплина СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ. 
Учебная дисциплина СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 07, ОК 09. ОК 10. 
  Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. Профессиональная направленность реализуется через формирование элементов следующих профессиональных компетенций: ПК Х 1- ПК Х 4, ПК Х 5- ПК Х 6.  

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
 Код 
ПК, ОК
Умения
Знания

ПК Х 1 – ПК Х 4,
ПК Х5 – ПКХ 6
В области аудирования:
Понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью.
Понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях (в т.ч. в устных инструкциях).
В области чтения:
Читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем).
В области общения:
Общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности.
Поддерживать краткий разговор на 
производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах.
В области письма:
Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика).
Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности.
Особенности произношения.
Правила чтения текстов профессиональной направленности.

ОК 1

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. 
Определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.
Составить план действия. Определить необходимые ресурсы.
Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. 
Реализовать составленный план. 
Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).
Актуального профессионального и социального контекста, в котором приходится работать и жить. Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.
Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.
Методы работы в профессиональной и смежных сферах.
Структуру плана для решения задач. 
Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 2

Определять задачи для поиска информации. 
Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска. 
Структурировать получаемую информацию. 
Выделять наиболее значимое в перечне информации. 
Оценивать практическую значимость результатов поиска. Оформлять результаты поиска
Номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности.
Приемы структурирования информации. 
Формат оформления результатов поиска информации

ОК 3 
Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности. 
Применять современную научную профессиональную терминологию.
Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.
Содержание актуальной нормативно-правовой документации.
Современную научную и профессиональную терминологию. 
Возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК 4 
Организовывать работу коллектива и команды. 
Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.
Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности. 
Основы проектной деятельности.

ОК 7

Описывать значимость своей профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ
Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей. 
Значимость профессиональной деятельности по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ

ОК 9

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных заданий. 
Использовать современное программное обеспечение.
Современные средства и устройства информатизации.
Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК?10?

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы.
Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы.
Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности.
Кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые).
Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика).
Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности.
Особенности произношения.
Правила чтения текстов профессиональной направленности












2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
40

Самостоятельная работа
-

Объем образовательной программы 
40

в том числе:

теоретическое обучение
-

практические занятия (если предусмотрено)
38

Самостоятельная работа
-

Промежуточная аттестация (зачет)
2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем часов
Осваиваемые элементы компетенций


3 семестр
24/24


Раздел 1. Профессионалное общение на английском языке
14/14


Тема 1.1 Современный мир профессий.  Проблемы выбора будущей профессии
Содержание учебного материала 
2/2
ОК 01, ОК 04, ОК 07, ОК 10
ПК Х1-ПКХ4



 В том числе, теоретических и практических занятий 
2/2



Практическое занятие 1. Проблемы выбора будущей профессии.
Грамматический материал:
- простые нераспространенные предложния с глагольным составным именным  и составным глагольным сказуемым ( с инфинитивом)
2/2


Тема 1.2
Английский язык – язык международного общения в профессиональной деятелности
Содержание учебного материала
4/4
ОК 01, ОК 04, ОК 07, ОК 10
ПК Х1-ПКХ4



В том числе, теоретических и практических занятий
4/4



Практическое занятие 2. Ведение беседы/дискуссии на тему ?Английский язык в профессиональном общении?
Грамматический материал:
- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения.
2/2



Практическое занятие 3. Ведение диалога смешанного типа, включающие в себя разные типы диалогов: построение диалога, применение в разных ситуациях профессионалного или социального характера.
Грамматический материал:
- местоимения (личные, притяжателные, возвратные).
Объектный падеж, неопределенные местоимения, производные от some,any,no, every.
2/2


Тема 1.3
Чемпионаты Молодые профессионалы, техническая документация конкурсов







Содержание учебного материала
8/8
ОК 01, ОК 04, ОК 07, ОК 10
ПК Х1-ПКХ4



В том числе, практических занятий 
8/8



Практическое занятие 4. Техническое описание компетенций. Типовые инструкции по  
охране труда. Беседа/дискуссия о профессиональном образовании в данной стране.
Грамматический материал:
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них.
2/2



Практическое занятие 5. Чтение и перевод технического описания по компетенциям ?Кирпичная кладка?.
Грамматический материал: безличные предложения

2/2



Практическое занятие 6. Чтение и перевод правил техники безопасности и санитарных норм.
Грамматический материал: понятие глагола-связки.
2/2



Практическое занятие 7. Перевод инструкций при работе на строительной площадке. Грамматический материал: конструкия there is/there are.
2/2


Раздел 2. Производство общестроительных работ
36/36


Тема 2.1 Подготовительные работы при выполнении общестроительных работ
Содержание учебного материала
10/10
ОК 01, ОК 04, ОК 07, ОК 10
ПК Х1-ПКХ4



В том числе, теоретических и практических занятий 
10/10



Практическое занятие 8.Освоение лексического материала по теме. Подготовительные работы при выполнении каменных работ.
Грамматический материал: основные правила использования времен группы Indefinite (Present, Past, Future)
2/2



Практическое занятие 9. Освоение лексического материала по теме. Подготовительные работы при выполнении бетонных работ и опалубочных работ. Грамматический материал: имя существителное: его основные функции в предложении; имена существителные во множественном числе по правилу исключения.
2/2



Практическое занятие 10. Освоение лексического материала по теме. Подготовительные работы при выполнении арматурных работ. Грамматический материал: прилагателные, степени сравнения прилагательных.

2/2



Практическое занятие 11. Освоение лексического материала по теме. Подготовительные работы при выполнении монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций. Грамматический материал: наречия, степени сравнения наречий.
2/2



Контрольная работа
2/2



Итого за 3 семестр
24/24



4 семестр
36/36


Тема 2.2 Каменные работы
Содержание учебного материала
8/8
ОК 01, ОК 04, ОК 07, ОК 10
ПК Х1-ПКХ4



 В том числе, теоретических и практических занятий 
8/8



Практическое занятие 12. Освоение лексического материала по теме. Произведение общих каменных работ различной сложности зданий и сооружений.
Грамматический материал: времена группы Continuous
2/2



Практическое занятие 13. Освоение лексического материала по теме. Выполнение сложных архитектуных элементов из кирпича и камня. Грамматический материал: количественные местоимения much, many, few, a few, little, a little.
2/2



Практическое занятие 14. Освоение лексического материала по теме. Выполнение монтажных работ при возведении кирпичных зданий. Грамматический материал: образование и употребление глаголов Present, Past, Future Simple
2/2



Практическое занятие 15.Ведение диалога на тему Каменные работы.
2/2


Тема 2.3 Бетонные и опалубочные работы  
Содержание учебного материала
8/8
ОК 01, ОК 04, ОК 07, ОК 10
ПК Х1-ПКХ4



В том числе, практических занятий 
8/8



Практическое занятие 16.Тема: Освоение лексического материала по теме. Производство бетонных работ различной сложности. Грамматический материал: времена группы Perfect.
2/2



Практическое занятие 17. Освоение лексического материала по теме. Контроль качества бетонных и железобетонных работ. Грамматический материал: Артикли
2/2



Практическое занятие 18. Освоение лексического материала по теме. Ремонт бетонных и железобетонных конструкций. Грамматический материал: модальные глаголы.
2/2



Практическое занятие 19. Ведение диалога на тему Бетонные и опалубочные работы.
2/2


Тема2.4 Арматурные работы
Содержание учебного материала
8/8
ОК 01, ОК 04, ОК 07, ОК 10
ПК Х1-ПКХ4



 В том числе, теоретических и практических занятий 
8/8



Практическое занятие 20. Освоение лексического материала по теме. Изготоление арматурных конструкий. Грамматический материал: согласование времен.
2/2



Практическое занятие 21. Освоение лексического материала по теме. Армирование железобетонных конструкций различной сложности. Грамматический материал: косвенная речь.
2/2



Практическое занятие 22. Освоение лексического материала по теме. Контроль качества арматурных работ. Грамматический материал: Сложносочиненные предложения.
2/2



Практическое занятие 23. Ведение диалога на тему: Арматурные работы.
2/2


Тема2.5 
Монтажные работы при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций
Содержание учебного материала
8/8
ОК 01, ОК 04, ОК 07, ОК 10
ПК Х1-ПКХ4



В том числе, теоретических и практических занятий
8/8



Практическое занятие 24. Освоение лексического материала по теме: Монтаж железобетонных конструкий при возведении всех типов зданий.
 Грамматический материал: Сложноподчиненные предложения.
2/2



Практическое занятие 25. Освоение лексического материала по теме: Монтаж металлических конструкций зданий и сооружений.
Грамматический материал: Причастия.
2/2



Практическое занятие 26. Освоение лексического материала по теме: Контроль качества монтажных работ.
Грамматический материал: Инфинитивный оборот.
2/2



Практическое занятие 27. Ведение диалога на тему: Монтажные работы при возведении всех типов зданий и сооружений.
2/2


Тема2.6 Санитарно-гигиенические нормативы и требования охраны труда при нахождении на строителной площадке
Содержание учебного материала
4/4
ОК 01, ОК 04, ОК 07, ОК 10
ПК Х1-ПКХ4



В том числе, теоретических и практических занятий
4/4



Практическое занятие 28. Освоение лексического материала по теме: Санитарно-гигиенические нормативы и требования охраны труда при нахождении на строителной площадке.
Грамматический материал: условные предложения.
2/2


 Промежуточная аттестация                                                                                        Зачет
2/2


Всего:                                                                                                                                 за 4 семестр
40/40




УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет Иностранного языка в профессиональной деятельности,
оснащенный оборудованием:
рабочее место преподавателя;
посадочные места по количеству обучающихся;
комплект учебно-наглядных пособий;
комплекты раздаточных материалов.
   техническими средствами обучения:
персональный компьютер, телевизор.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания
Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей: учебник/А.П. Голубев-М.: Издательский центр Академия? 2018 г.
         
Дополнительные источники

Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.:,2017 
Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2017
Луговая А.Л. Английский язык для строительных специальностей средних профессиональных учебных заведений: Учеб.пособие/ Луговая А.Л., - М.: Высшая школа, 2017.

Интернет – ресурсы

Более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www.lingvo-online. ru
Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www.macmillan dictionary. com/dictionary/british/enjoy
Энциклопедия ?Британника? [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www.britannica. com
Longman Dictionary of Contemporary English [Электронный ресурс URL].– Режим доступа http://www.ldoceonline.com



КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки

 Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика).
Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности.
Особенности произношения.
Правила чтения текстов профессиональной направленности.
   

Согласно правилам, строить простые и сложные предложения на профессиональные темы.
Грамотно применять общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика), описывать предметы, средства и процессы профессиональной деятельности.
Воспроизводить особенности произношения.
Грамотно применять правила чтения текстов профессиональной направленности
Оценка результатов в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий.
Оценка результатов выполнения самостоятельной работы

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:
В области аудирования:
Понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью.
Понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях (в т.ч. в устных инструкциях).
В области чтения:
Читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем).
В области общения:
Общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности.
Поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах.
В области письма:
Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
Грамотно читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем).
Логично общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности.
Правильно поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах.
Грамотно писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы


Оценка результатов выполнения практической работы.
Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий.
Оценка результатов выполнения самостоятельной работы 
















12


HYPER13PAGE  HYPER15


16