ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ?ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №50 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Н.А. ЗЛОБИНА? (ГБПОУ ПК №50 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Н.А.ЗЛОБИНА) РАССМОТРЕНО Предметной (цикловой) комиссией преподавателей общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных учебных дисциплин, физического воспитания и обеспечения безопасности жизнедеятельности Председатель П(Ц)К_ Л.В.Борзенкова Протокол №____от ?__?_______2023_г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ____________ Н.В.Ширинян ?__?_______ 2023г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности. по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ. (на базе основного общего образования) Москва, 2023 г. Рабочая программа учебной дисциплины СГ. 02 Иностранный язык в профессиональной деятельности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ. наименование ФГОС СПО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2018г. №2. Составитель: И.А. Подкина, преподаватель высшей квалификационной категории, ГБПОУ ПК №50 имени дважды Героя Социалистического Труда Н.А. Злобина. СОДЕРЖАНИЕ стр. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7 условия реализации учебной дисциплины 12 Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 13 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ?ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ. Учебная дисциплина СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 07, ОК 09. ОК 10. Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. Профессиональная направленность реализуется через формирование элементов следующих профессиональных компетенций: ПК Х 1- ПК Х 4, ПК Х 5- ПК Х 6. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Код ПК, ОК Умения Знания ПК Х 1 – ПК Х 4, ПК Х5 – ПКХ 6 В области аудирования: Понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью. Понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях (в т.ч. в устных инструкциях). В области чтения: Читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем). В области общения: Общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности. Поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах. В области письма: Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика). Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности. Особенности произношения. Правила чтения текстов профессиональной направленности. ОК 1 Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. Определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составить план действия. Определить необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план. Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). Актуального профессионального и социального контекста, в котором приходится работать и жить. Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях. Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структуру плана для решения задач. Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности ОК 2 Определять задачи для поиска информации. Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска. Структурировать получаемую информацию. Выделять наиболее значимое в перечне информации. Оценивать практическую значимость результатов поиска. Оформлять результаты поиска Номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности. Приемы структурирования информации. Формат оформления результатов поиска информации ОК 3 Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности. Применять современную научную профессиональную терминологию. Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. Содержание актуальной нормативно-правовой документации. Современную научную и профессиональную терминологию. Возможные траектории профессионального развития и самообразования. ОК 4 Организовывать работу коллектива и команды. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности. Основы проектной деятельности. ОК 7 Описывать значимость своей профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей. Значимость профессиональной деятельности по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ ОК 9 Применять средства информационных технологий для решения профессиональных заданий. Использовать современное программное обеспечение. Современные средства и устройства информатизации. Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. ОК?10? Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы. Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы. Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности. Кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые). Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика). Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности. Особенности произношения. Правила чтения текстов профессиональной направленности 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 40 Самостоятельная работа - Объем образовательной программы 40 в том числе: теоретическое обучение - практические занятия (если предусмотрено) 38 Самостоятельная работа - Промежуточная аттестация (зачет) 2 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем часов Осваиваемые элементы компетенций 3 семестр 24/24 Раздел 1. Профессионалное общение на английском языке 14/14 Тема 1.1 Современный мир профессий. Проблемы выбора будущей профессии Содержание учебного материала 2/2 ОК 01, ОК 04, ОК 07, ОК 10 ПК Х1-ПКХ4 В том числе, теоретических и практических занятий 2/2 Практическое занятие 1. Проблемы выбора будущей профессии. Грамматический материал: - простые нераспространенные предложния с глагольным составным именным и составным глагольным сказуемым ( с инфинитивом) 2/2 Тема 1.2 Английский язык – язык международного общения в профессиональной деятелности Содержание учебного материала 4/4 ОК 01, ОК 04, ОК 07, ОК 10 ПК Х1-ПКХ4 В том числе, теоретических и практических занятий 4/4 Практическое занятие 2. Ведение беседы/дискуссии на тему ?Английский язык в профессиональном общении? Грамматический материал: - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения. 2/2 Практическое занятие 3. Ведение диалога смешанного типа, включающие в себя разные типы диалогов: построение диалога, применение в разных ситуациях профессионалного или социального характера. Грамматический материал: - местоимения (личные, притяжателные, возвратные). Объектный падеж, неопределенные местоимения, производные от some,any,no, every. 2/2 Тема 1.3 Чемпионаты Молодые профессионалы, техническая документация конкурсов Содержание учебного материала 8/8 ОК 01, ОК 04, ОК 07, ОК 10 ПК Х1-ПКХ4 В том числе, практических занятий 8/8 Практическое занятие 4. Техническое описание компетенций. Типовые инструкции по охране труда. Беседа/дискуссия о профессиональном образовании в данной стране. Грамматический материал: - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них. 2/2 Практическое занятие 5. Чтение и перевод технического описания по компетенциям ?Кирпичная кладка?. Грамматический материал: безличные предложения 2/2 Практическое занятие 6. Чтение и перевод правил техники безопасности и санитарных норм. Грамматический материал: понятие глагола-связки. 2/2 Практическое занятие 7. Перевод инструкций при работе на строительной площадке. Грамматический материал: конструкия there is/there are. 2/2 Раздел 2. Производство общестроительных работ 36/36 Тема 2.1 Подготовительные работы при выполнении общестроительных работ Содержание учебного материала 10/10 ОК 01, ОК 04, ОК 07, ОК 10 ПК Х1-ПКХ4 В том числе, теоретических и практических занятий 10/10 Практическое занятие 8.Освоение лексического материала по теме. Подготовительные работы при выполнении каменных работ. Грамматический материал: основные правила использования времен группы Indefinite (Present, Past, Future) 2/2 Практическое занятие 9. Освоение лексического материала по теме. Подготовительные работы при выполнении бетонных работ и опалубочных работ. Грамматический материал: имя существителное: его основные функции в предложении; имена существителные во множественном числе по правилу исключения. 2/2 Практическое занятие 10. Освоение лексического материала по теме. Подготовительные работы при выполнении арматурных работ. Грамматический материал: прилагателные, степени сравнения прилагательных. 2/2 Практическое занятие 11. Освоение лексического материала по теме. Подготовительные работы при выполнении монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций. Грамматический материал: наречия, степени сравнения наречий. 2/2 Контрольная работа 2/2 Итого за 3 семестр 24/24 4 семестр 36/36 Тема 2.2 Каменные работы Содержание учебного материала 8/8 ОК 01, ОК 04, ОК 07, ОК 10 ПК Х1-ПКХ4 В том числе, теоретических и практических занятий 8/8 Практическое занятие 12. Освоение лексического материала по теме. Произведение общих каменных работ различной сложности зданий и сооружений. Грамматический материал: времена группы Continuous 2/2 Практическое занятие 13. Освоение лексического материала по теме. Выполнение сложных архитектуных элементов из кирпича и камня. Грамматический материал: количественные местоимения much, many, few, a few, little, a little. 2/2 Практическое занятие 14. Освоение лексического материала по теме. Выполнение монтажных работ при возведении кирпичных зданий. Грамматический материал: образование и употребление глаголов Present, Past, Future Simple 2/2 Практическое занятие 15.Ведение диалога на тему Каменные работы. 2/2 Тема 2.3 Бетонные и опалубочные работы Содержание учебного материала 8/8 ОК 01, ОК 04, ОК 07, ОК 10 ПК Х1-ПКХ4 В том числе, практических занятий 8/8 Практическое занятие 16.Тема: Освоение лексического материала по теме. Производство бетонных работ различной сложности. Грамматический материал: времена группы Perfect. 2/2 Практическое занятие 17. Освоение лексического материала по теме. Контроль качества бетонных и железобетонных работ. Грамматический материал: Артикли 2/2 Практическое занятие 18. Освоение лексического материала по теме. Ремонт бетонных и железобетонных конструкций. Грамматический материал: модальные глаголы. 2/2 Практическое занятие 19. Ведение диалога на тему Бетонные и опалубочные работы. 2/2 Тема2.4 Арматурные работы Содержание учебного материала 8/8 ОК 01, ОК 04, ОК 07, ОК 10 ПК Х1-ПКХ4 В том числе, теоретических и практических занятий 8/8 Практическое занятие 20. Освоение лексического материала по теме. Изготоление арматурных конструкий. Грамматический материал: согласование времен. 2/2 Практическое занятие 21. Освоение лексического материала по теме. Армирование железобетонных конструкций различной сложности. Грамматический материал: косвенная речь. 2/2 Практическое занятие 22. Освоение лексического материала по теме. Контроль качества арматурных работ. Грамматический материал: Сложносочиненные предложения. 2/2 Практическое занятие 23. Ведение диалога на тему: Арматурные работы. 2/2 Тема2.5 Монтажные работы при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций Содержание учебного материала 8/8 ОК 01, ОК 04, ОК 07, ОК 10 ПК Х1-ПКХ4 В том числе, теоретических и практических занятий 8/8 Практическое занятие 24. Освоение лексического материала по теме: Монтаж железобетонных конструкий при возведении всех типов зданий. Грамматический материал: Сложноподчиненные предложения. 2/2 Практическое занятие 25. Освоение лексического материала по теме: Монтаж металлических конструкций зданий и сооружений. Грамматический материал: Причастия. 2/2 Практическое занятие 26. Освоение лексического материала по теме: Контроль качества монтажных работ. Грамматический материал: Инфинитивный оборот. 2/2 Практическое занятие 27. Ведение диалога на тему: Монтажные работы при возведении всех типов зданий и сооружений. 2/2 Тема2.6 Санитарно-гигиенические нормативы и требования охраны труда при нахождении на строителной площадке Содержание учебного материала 4/4 ОК 01, ОК 04, ОК 07, ОК 10 ПК Х1-ПКХ4 В том числе, теоретических и практических занятий 4/4 Практическое занятие 28. Освоение лексического материала по теме: Санитарно-гигиенические нормативы и требования охраны труда при нахождении на строителной площадке. Грамматический материал: условные предложения. 2/2 Промежуточная аттестация Зачет 2/2 Всего: за 4 семестр 40/40 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет Иностранного языка в профессиональной деятельности, оснащенный оборудованием: рабочее место преподавателя; посадочные места по количеству обучающихся; комплект учебно-наглядных пособий; комплекты раздаточных материалов. техническими средствами обучения: персональный компьютер, телевизор. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе. 3.2.1. Печатные издания Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей: учебник/А.П. Голубев-М.: Издательский центр Академия? 2018 г. Дополнительные источники Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.:,2017 Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2017 Луговая А.Л. Английский язык для строительных специальностей средних профессиональных учебных заведений: Учеб.пособие/ Луговая А.Л., - М.: Высшая школа, 2017. Интернет – ресурсы Более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www.lingvo-online. ru Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www.macmillan dictionary. com/dictionary/british/enjoy Энциклопедия ?Британника? [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www.britannica. com Longman Dictionary of Contemporary English [Электронный ресурс URL].– Режим доступа http://www.ldoceonline.com КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Критерии оценки Методы оценки Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика). Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности. Особенности произношения. Правила чтения текстов профессиональной направленности. Согласно правилам, строить простые и сложные предложения на профессиональные темы. Грамотно применять общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика), описывать предметы, средства и процессы профессиональной деятельности. Воспроизводить особенности произношения. Грамотно применять правила чтения текстов профессиональной направленности Оценка результатов в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий. Оценка результатов выполнения самостоятельной работы Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: В области аудирования: Понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью. Понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях (в т.ч. в устных инструкциях). В области чтения: Читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем). В области общения: Общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности. Поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах. В области письма: Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. Грамотно читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем). Логично общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности. Правильно поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах. Грамотно писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы Оценка результатов выполнения практической работы. Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий. Оценка результатов выполнения самостоятельной работы 12 HYPER13PAGE HYPER15 16
Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ