* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .pboth {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Emphasis {font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic;} .Текст сноски Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt;} .footnote text {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt;} .Текст сноски Знак1 {font-family: 'Calibri'; font-size: 10pt;} .footnote reference {font-family: 'Times New Roman'; vertical-align: super;} .Знак сноски1 {font-family: 'Times New Roman'; vertical-align: super;}

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления»

(ГБПОУ ГТМАУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Специальность 40.02.04 Юриспруденция

2-3 курс

2024

Рабочая программа учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.04 Юриспруденция (приказ Минпросвещения России от27 октября 2023 г. №798, рег.№76207 от 01.12.2023г.) и примерной основной образовательной программы по указанной специальности, требований работодателей.

Организация-разработчик: ГБПОУ ГТМАУ

Составитель: Ленчик Н.П., преподаватель высшей квалификационной категории

Рассмотрена и одобрена цикловой комиссией преподавателей общеобразовательных дисциплин

Протокол № 10 от 16.05.2024 г.

Председатель цикловой комиссии _________________ Е.Д. Цой

Утверждена и рекомендована к применению методическим советом ГБПОУ ГТМАУ

Протокол № 4 от 16.05.2024г.

Председатель методического совета __________________ М.Н. Дядюк

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности.

Рабочая программа дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.04 Юриспруденция, утвержденного приказом Минпросвещения России от 27 октября 2023г. №798 (рег.№ 76207 от 01.12.2023г.); Примерной рабочей программы учебной дисциплины «СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности»; с учетом требований работодателей.

Содержание рабочей программы включает следующие разделы: общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины, структура и содержание учебной дисциплины, условия реализации учебной дисциплины, контроль и оценка результатов освоения дисциплины.

Основная цель рабочей программы – формирование общекультурных компетенций и профессиональных компетенций, определенных ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки, формирование коммуникативной компетенции на иностранном языке в профессиональной сфере и оказание помощи обучающимся в усвоении лексико-грамматического минимума в ходе изучения дисциплины.

Объем образовательной программы учебной дисциплины составляет 94 часа, в т.ч. в форме практической подготовки – 78 часов, самостоятельная работа – 16 часов, что соответствует распределению обязательной нагрузки по курсам и семестрам учебного плана.

Профессионально - ориентированное содержание программы обеспечивает процесс преподавания иностранного языка, направленного на практическое владение деловым языком специальности и охватывает вопросы, связанные с профессиональной деятельностью будущего специалиста в сфере социального обеспечения.

Информация о видах и объеме аудиторной нагрузки содержит перечень и тематику практических заданий, направленных на развитие и совершенствование навыков различных видов речевой деятельности в устной и письменной коммуникации для общения в ситуациях делового и профессионального характера; мотивации к дальнейшему изучению английского языка в сфере профессионального общения. Организация самостоятельной работы обучающихся способствует совершенствованию навыков иноязычной универсальной компетенции.

Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.04 Юриспруденция и может использоваться для изучения иностранного языка на занятиях при подготовке квалифицированных специалистов.  

Рецензент ______________ Кимбер Т.И.,

преподаватель высшей квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной части социально-гуманитарного цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.04 Юриспруденция.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 04, ОК 05, ОК 09; ПК 1.1, ПК 1.3.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 04

- организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, гражданами в ходе профессиональной деятельности

- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05

- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

- особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 09

- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

- современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ПК 1.1.

-понимать тексты на базовые и профессиональные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- участвовать в диалогах на общие и профессиональные темы;

- кратко обосновывать и объяснять свои действия.

.

- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

- особенности произношения слов;

- правила чтения текстов профессиональной направленности

ПК 1.3.

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

94

в т.ч. в форме практической подготовки

78

в т. ч.:

теоретическое обучение

0

практические занятия

78

Самостоятельная работа

16

Промежуточная аттестация

ДЗ

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч.

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1.

Моя будущая профессия

Содержание:

ОК 01

ОК 04

ОК 05

Лексический материал по теме:

1. Профессии

2. Профессиональные качества

3. Профессия юриста в англоязычных странах

Грамматический материал:

Имя существительное и имя прилагательное в английском языке. Артикли.

В том числе практических и лабораторных занятий

8

Практическое занятие № 1«Профессиональные качества, необходимые для успешного карьерного роста»

2

Практическое занятие2«Профессиональные качества, необходимые для успешного карьерного роста»

2

Практическое занятие3«Профессия юриста в англоязычных странах»

2

Практическое занятие4«Имя существительное и имя прилагательное в английском языке. Артикли.»

2

Тема 2.

Право

Содержание учебного материала:

ОК 01

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1

Лексический материал по теме:

1. Определение права.

2. Источники права.

Грамматический материал:

Видовременные формы английского глагола в действительном залоге.

В том числе практических и лабораторных занятий

6

Практическое занятие5 «Классификация источников права»

2

Практическое занятие6 «Определение права. Источники права»

2

Практическое занятие7 «Видовременные формы английского глагола в действительном залоге»

2

Тема 3.

Государство и право

Содержание:

ОК 01

ОК 04

ОК 05

ПК 1.1

Лексический материал по теме:

1. Правовые системы

2.Конституционное право

Грамматический материал:

Видовременные формы английского глагола в страдательном залоге.

В том числе практических и лабораторных занятий

8

Практическое занятие8 «Правовые системы в современном мире»

2

Практическое занятие9 «Правовые системы в современном мире»

2

Практическое занятие10 «Видовременные формы английского глагола в страдательном залоге»

2

Практическое занятие11 «Видовременные формы английского глагола в страдательном залоге»

2

Тема 4.

Отрасли права: административное право; трудовое право.

Содержание:

ОК 01

ОК 04

ОК 05

ПК 1.1

Лексический материал по теме:

1. Административное право

2. Трудовое право

Грамматический материал:

Согласование времен

В том числе практических и лабораторных занятий

6

Практическое занятие 12 «Особенности законодательства стран изучаемого языка»

2

Практическое занятие 13 «Особенности законодательства стран изучаемого языка»»

2

Практическое занятие 14 «Согласование времен»

2

Тема 5.

Отрасли права: договорное право; уголовное право

Содержание:

ОК 01

ОК 04

ОК 05

ПК 1.1

Лексический материал по теме:

1. Договорное право

2. Уголовное право.

Грамматический материал:

Косвенная речь

В том числе практических и лабораторных занятий

6

Практическое занятие 15 «Отработка и практика в устной речи лексического материала в форме диалога»

2

Практическое занятие 16 «Отработка и практика в устной речи лексического материала в форме диалога»

2

Практическое занятие 17 «Косвенная речь»

2

Тема 6.

Судебная система

Содержание:

ОК 01

ОК 04

ОК 05

ПК 1.1

Лексический материал по теме:

1.Судебная система в англоязычных странах

2. Гражданский процесс

3. Уголовный процесс

2.Грамматический материал:

Модальные глаголы и их эквиваленты

В том числе практических и лабораторных занятий

8

Практическое занятие18 «Систематизация изученного лексического материала: составление таблиц»

2

Практическое занятие19 «Систематизация изученного лексического материала: составление таблиц»

2

Практическое занятие20 «Систематизация изученного лексического материала: составление таблиц»

2

Практическое занятие21 «Модальные глаголы и их эквиваленты»

2

Тема 7.

Деловое общение

Содержание:

ОК 01

ОК 04

ОК 05

Лексический материал по теме:

1. Деловой этикет

2. Переговоры с партнером

3. Служебное совещание

2.Грамматический материал:

Неличные формы глагола: причастие

В том числе практических и лабораторных занятий

8

Практическое занятие22 «Деловой этикет. Диалог этикетного характера»

2

Практическое занятие23 «Деловой этикет. Переговоры с партнером»

2

Практическое занятие24 «Деловой этикет. Служебное совещание»

2

Практическое занятие25 «Неличные формы глагола: причастие».

2

Тема 8.

Устройство на работу

Содержание:

ОК 01

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1

ПК 1.3

Лексический материал по теме:

1. Прием на работу

2. Составление резюме;

3. Сопроводительное письмо.

2.Грамматический материал:

Неличные формы глагола: инфинитив

В том числе практических и лабораторных занятий

8

Практическое занятие26 «Прием на работу. Ролевая игра»

2

Практическое занятие27 «Составление резюме»

2

Практическое занятие28 «Сопроводительное письмо»

2

Практическое занятие29 «Неличные формы глагола: причастие»

2

Тема 9.

Юридические документы

Содержание:

ОК 01

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1

ПК 1.3

Лексический материал по теме:

1. Деловая переписка

2. Виды юридических документов.

2.Грамматический материал:

Неличные формы глагола: герундий

В том числе практических и лабораторных занятий

8

Практическое занятие30 «Составление документа по образцу»

2

Практическое занятие31 «Составление документа по образцу»

2

Практическое занятие32 «Составление документа по образцу»

2

Практическое занятие33 «Неличные формы глагола: причастие»

2

Тема 10.

Иностранный язык в профессиональной деятельности с учетом вида деятельности по выбору.

Содержание:

ОК 01

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1

ПК 1.3

Лексический материал по темам профессиональной деятельности по выбору

2.Грамматический материал:

Словообразование

В том числе практических и лабораторных занятий

10

Практическое занятие34 «Отработка и практика в устной речи лексического материала»

2

Практическое занятие35 «Отработка и практика в устной речи лексического материала»

2

Практическое занятие36 «Отработка и практика в устной речи лексического материала»

2

Практическое занятие37 «Словообразование».

2

Практическое занятие38 «Словообразование».

2

Практические занятия

78

Самостоятельная работа обучающихся

16

Дифференцированный зачет

2

Всего

94

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Иностранного языка», оснащенный оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.1 примерной образовательной программы по специальности.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен другими изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания

1.Английский язык для юристов (A2–B2) : учебник для среднего профессионального образования / М. А. Югова, Е. В. Тросклер, С. В. Павлова, Н. В. Садыкова ; под редакцией М. А. Юговой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 522 с. — (Профессиональное образование).

2.Английский язык для юристов (B1–B2) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / под общей редакцией И. И. Чироновой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 399 с. — (Профессиональное образование).

Английский язык для юристов. English in Law : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. Ю. Рубцова, В. В. Шарова, Т. А. Винникова, О. В. Пржигодзкая ; под общей редакцией С. Ю. Рубцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 213 с. — (Профессиональное образование).

3.Макарова, Е. А. Английский язык для юристов и сотрудников правоохранительных органов (A1-B1) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Макарова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 161 с. — (Профессиональное образование).

4.Ступникова, Л. В. Английский язык для юристов (Learning Legal English) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. В. Ступникова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 403 с. — (Профессиональное образование).

5.Ступникова, Л. В. Английский язык для юристов. Книга для преподавателей. Learning Legal English. Teachers book : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Ступникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 482 с. — (Профессиональное образование).

3.2.2. Основные электронные издания

Английский язык для юристов (A2–B2) : учебник для среднего профессионального образования / М. А. Югова, Е. В. Тросклер, С. В. Павлова, Н. В. Садыкова ; под редакцией М. А. Юговой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 522 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13844-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517732 (дата обращения: 26.06.2023).

Английский язык для юристов (B1–B2) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. И. Чиронова [и др.] ; под общей редакцией И. И. Чироновой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 399 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11887-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511579 (дата обращения: 26.06.2023).

Английский язык для юристов. English in Law : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. Ю. Рубцова, В. В. Шарова, Т. А. Винникова, О. В. Пржигодзкая ; под общей редакцией С. Ю. Рубцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 213 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05084-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514328 (дата обращения: 26.06.2023).

Макарова, Е. А.  Английский язык для юристов и сотрудников правоохранительных органов (A1-B1) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Макарова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 161 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09805-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513326 (дата обращения: 26.06.2023).

Ступникова, Л. В.  Английский язык для юристов (Learning Legal English) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. В. Ступникова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 403 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10364-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512125 (дата обращения: 26.06.2023).

Ступникова, Л. В.  Английский язык для юристов. Книга для преподавателей. Learning Legal English. Teachers book : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Ступникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 482 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12692-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517529 (дата обращения: 26.06.2023).

3.2.3. Дополнительные источники

Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ.

учреждений сред. проф. образования. — М., ОИЦ «Академия», 2017

Упражнения по английскому языку с ответами –

URL

:

www

.

interactive

-

english

.

ru

/

uprazhneniya

Английский язык для экономистов и бухгалтеров –

URL

:

www

.

delo

-

angl

.

ru

/

ekonomicheskij

-

anglijskij

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

- особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.-

- современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

- особенности произношения слов;

- правила чтения текстов профессиональной направленности.

- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.

- уровень освоения учебного материала с учетом актуального профессионального и социального контекста;

- умение использовать теоретические знания при выполнении профессиональных задач;

- уровень сформированности общих компетенций.

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённой промежуточной аттестации.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи;

- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- составить план действия; определить необходимые ресурсы;

- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

- организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

-понимать тексты на базовые и профессиональные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- участвовать в диалогах на общие и профессиональные темы;

- кратко обосновывать и объяснять свои действия;

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Демонстрация умения пополнять словарный запас и самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

Демонстрация умения определять свою позицию и излагать свои мысли на иностранном языке.

Демонстрация умения описывать значимость своей профессии на иностранном языке.

Демонстрация умения организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

Демонстрация умения грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.

Демонстрация умения применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение.

Демонстрация умения общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные темы.

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов промежуточной аттестации.