РАБОЧИЙ ЛИСТ
1. Раскройте скобки, докажите. Расставьте знаки препинания.
2. Продолжи пословицу.
1. За двумя зайцами погонишься, _______________________________________________________.
2. Правда (ни, не) в огне (ни, не) горит, _____________________________________________________.
3. За что (ни, не) возьмется, все ________________________________________________________.
4. Как волка (ни, не) корми, ___________________________________________________________.
3. Раскройте скобки. Определите, в каких рядах пишется НИ в выделенных словах.
Утром на небе (н…) было (н…) облачка. Как бы (н…) так!
(Н…) бывать бы счастью, да несчастье помогло. Где мы (н…)
бывали
,
всюду встречали радушный приём.
(Н…) кола (н…) двора. (Н…) тучи комаров и мошек (н…) всяческие лишения не останавливают геологов.
Кто (н…) работал с этим мастером, все его хвалили. Где бы (н…) был Су
воров, как бы тяжело ему (н…) приход
и
лось, он всегда помнил о своей дочери.
Что (н…) спроси, растолкует, научит, с ней говорить (н…) когда (н…) наскучит.
Всё что (н…) делала, что (н…)
читала Саша, тотчас же ему рассказала.
От божьего гласа – (н…) хлеба (н…) мяса. Сколько (н…) ставь свечей перед иконой, этим дома себе (н…)
построишь.
Раз я вышел для друга
,
(
н
…) (
по
) чём мне (н…) снег
,
(н…) вьюга.
Как месяц (н…) свети, но всё не солнца свет.
(Н…) помогут иконы, сколько (н…) бей перед ними поклоны.
Белогорская
крепость была (н…) что иное, как
деревуш
ка
.
Ва
ля была (н…) болтлива, (н…) кому (н…) поверяла тайн. Как (н…) сложны многие правила, но мы стремимся преодолевать все трудности.
Головы рубят уже, собственно, (
н
…) за что. Как (н…) странно, но это довольно меткое замечание.
4. Раскройте скобки. Определите, в каких рядах пишется НЕ в выделенных словах.
Шутить (н…) (в) лад и (н…) (в) меру.
Я (н…) работаю там, где мне (н…) интересно и где (н…)
чему
научиться.
Я волшебница
лампада
,
зажигать меня (н…)
надо.
Как бы сильно
(н…)
дул ветер, гора перед ним
(н…)
склонится
.
Сколько (н…) мо
лилась
Фёкла
, а бог (н…) вставил стёкла. Все оглядываются на время, только время (
н
…) на кого (н…) глядит.
Воз
дух казался (н…) серым, как осенью, а лучистым. (Н…) с кем было посоветоваться, (
н
…) к ко
му обратиться за помощью, (н…) у кого искать поддержки.
Жаль детям, что (н…) живая бабочка. Старайся (н…) поддельным, а настоящим быть.
Но если и был у него этот недостаток, то гормоны здесь были
(
н
…) при чем. Где бы вы
(н…) были и что бы вы
(н…)
делали, всегда и всюду помните об этом.
Наступили те решающие дни, когда
во что бы то
(н…)
стало
нужно устоять. Ему было
(н…)
чего есть,
(н…)
чем
осветить дом.
Более (н…) жить, (н…) писать было (н…)
чем
и (
н
…) для чего. У
него
(н…)
чему
учиться, (н…) чего брать.
Хотя в школе Стефенсону больше
(н…)
чему
было учиться, он
(н…)
печалился.
(Н…) велик сверчок, а громко поёт.
(Н…)
вольно вспоминаешь, каким
(н…)
забываемым остался в нашей памяти первый подъем на ледник.
(Н…)
большой группой поднялись мы по его склону.
5. Решите тест. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
1.
1) Алексей (ни)когда не мечтал быть моряком.
2) Сотрудникам службы охраны было дано (не)гласное указание усилить бдительность.
3) Участки за рекой были (не)настроены.
4) Сквозь (не)задернутые шторы видно было большую ярко освещённую комнату.
2.
1) Книга до сих пор (не)прочитана.
2) (Ни)когда прежде я не слышал более прекрасного пения.
3) (Не)приятные известия расстроили отца.
4) (Не)много чёрного шоколада по утрам — отличное средство от депрессии.
3.
1) Взору археолога открывается (не)известная современной науке первобытная культура начала бронзового века.
2) Учёные стали всерьёз задумываться над проблемой (не) экономного расхода воды относительно недавно, в середине ХХ века.
3) (Ни)когда не следует легкомысленно относиться к первым симптомам простуды.
4) (Не)резким, а тихим и спокойным голосом говорила со мной в этот раз бабушка.
4.
1) На новом участке трассы ещё (не)сняты знаки, ограничивающие движение.
2) (Ни)кому из моих товарищей не хотелось оказаться на моем месте.
3) Переход через перевал, вопреки ожиданиям, оказался (не) трудным.
4) В каждой строчке письма чувствуется (не)высказанный упрек.
5.
1) За водоразделом начинались бесхозные, до сих пор (не) обустроенные земли.
2) Более трети учащихся дали (не)верные ответы на задания повышенной сложности.
3) Войдя в (не)освещенное помещение, мы зажгли лампу.
4) Сложившаяся ситуация (ни)кого из нас не устраивала.