Работа педагога дополнительного образования в области социально - педагогической деятельности

Социально-педагогическое направление – это направление в дополнительном образовании, основная цель которого заключается в социальной адаптации, творческом развитии, профессиональной ориентации детей, а также повышении уровня готовности к освоению программ профессионального образования.

Значимость социально-педагогического направления в дополнительном образовании

Данное направление ориентировано на развитие психических свойств личности, интеллектуальных и коммуникативных способностей, корректировку общего развития, формирование у детей лидерских качеств, а также организацию досуга детей и подростков социализирующей направленности

Значимость социально-педагогического направления в дополнительном образовании

Данное направление ориентировано на развитие психических свойств личности, интеллектуальных и коммуникативных способностей, корректировку общего развития, формирование у детей лидерских качеств, а также организацию досуга детей и подростков социализирующей направленности

Программы социально-педагогической направленности в дополнительном образовании предназначены для : создания необходимых условий для осуществления социального творчества, посредством разнообразных форм деятельности; создания необходимых условий для самоутверждения, осознания себя как личности, развития собственных способностей и интересов, в рамках современных динамичных социально-экономических условиях. обеспечения соблюдения гармонизации интересов каждого учащегося и интересов окружающего его общества.

По продолжительности реализации, программы социально-педагогической направленности являются долгосрочными и многоуровневыми (общекультурный, углубленный и допрофессиональный уровни). Кроме того, они являются многофункциональными, так как способны охватить широкий возрастной диапазон учащихся.

Возможности, предоставляемые детям дополнительным образованием

Приобретение собственного социального опыта.

Формирование и развитие личностных качеств (трудолюбие, организованность, ответственность, чувство долга, требовательность к самому себе, культура общения и поведения и

т.д

)

Возможность реализовать себя в общественно и социально значимых делах, направленных на становление таких личностных позиций как гражданин города или страны.

Активное использование образовательных возможностей истории и культуры родного края.

Активная реализация программ по самосохранению, самореализации и саморазвитию.

Возможность овладения разнообразными способами рефлексии собственного поведения и состояния.

Реализация различных видов деятельности, включенных в программы социально-педагогического направления дополнительного образования.

Направления социально-педагогической работы системы дополнительного образования

Основными направлением социально-педагогической деятельности системы дополнительного образования являются следующий: оказание воспитания подрастающего поколения.

Система дополнительного образования ориентирована на развитие ребенка в социальном, нравственном, эстетическом, физическом, интеллектуальном направлении. Оно предполагает развитие социальных навыков и психических процессов организма ребенка, а также способствует совершенствованию его духовных качеств.

Все многообразие программ социально-педагогической направленности условно можно разделить на четыре группы: 1. программы детских сообществ и детских общественных организаций; 2. досуговые программы; 3. программы направленные на приобщение к правовой культуре, современному экономическому мышлению, навыкам предпринимательской деятельности, тренинговые психологические программы для подростков и молодежи, а также программы классов педагогической ориентации и допрофессиональной подготовки по различным специальностям и др.; 4. программы для детей и подростков с ограниченными жизненными возможностями.

К третьей группе программ социально-педагогической направленности можно отнести программы, направленные на приобщение к правовой культуре, современному экономическому мышлению, навыкам предпринимательской деятельности. Они направлены на подготовку старшеклассников в области правовых, производственных и экономических отношений нового типа и нацелены на развитие коммуникативных навыков, навыков «представительства», повышения психологической и эмоциональной устойчивости личности. К ним относятся программы клубов делового общения, школ права, бизнеса, экономики, тренинговые психологические программы для подростков и молодежи, а также программы классов педагогической ориентации .

Особую группу программ социально-педагогической направленности составляют программы для детей и подростков с ограниченными жизненными возможностями. Цель этих программ состоит в медико-социально-психологической реабилитации детей-инвалидов, адаптации их к взрослой жизни и интеграции в современное общество. Занятия по таким программам, расширяя жизненное пространство детей с ограниченными жизненными возможностями, повышают уровень их жизнеспособности, способствуют формированию стойких мотивов, ориентированных на активный образ жизни, социальную адаптацию в обществе