* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .HTML Top of Form {font-family: 'Arial'; font-size: 8pt; display: none;} .z-Начало формы Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 8pt; display: none;} .HTML Bottom of Form {font-family: 'Arial'; font-size: 8pt; display: none;} .z-Конец формы Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 8pt; display: none;}

«Работа с одаренными детьми»

Быть учителем - это призвание. В школе я проработала 34 года. Работая преподавателем изобразительного искусства, моей целью всегда было раскрыть в каждом ребенке свой собственный творческий потенциал и мне это удавалось, привлекая ребят к внеурочной деятельности: кружковой работы, оформлению школьных выставок, участию в олимпиадах и конкурсах мы получали отличные результаты. Сейчас я являюсь педагогом дополнительного образования и мне предоставлено больше возможностей раскрыть творческий потенциал ребенка, посещающего мои занятия.

От общения с детьми получаю огромное удовольствие и их глазами учусь смотреть на мир. Наше взаимное сотрудничество - великая сила, она помогает мне в моих учениках воспитывать культуру, интеллигентность, человечность, а мои ученики учат меня креативности. Вместе мы создаем творческие проекты, переживаем за успех каждого, мечтаем и думаем о жизни. Наше общение выходит иногда за рамки программы: нам всегда есть о чем поговорить друг с другом.

Я убеждена, что ребенка воспитывает все: и внешность и манера поведения учителя, и взаимоотношения в коллективе, и обстановка в кабинете. Наш кабинет - творческая мастерская, в которой каждый ребенок найдет занятие по душе.

Я считаю, что в дополнительном образовании можно и нужно работать с чистым открытым сердцем, трепетной душой и безграничной любовью к таким разным и порой непослушным детям.
Каждое наше совместное урок – это открытие таланта, погружение в море знаний, увлекательное путешествие по Стране Искусства.

По словам В.А.Сухомлинского: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат». Также он считал, что "мастер педагогического дела настолько хорошо знает азбуку своей науки, что на уроке, в ходе изучения материала, в центре его внимания не само содержание того, что изучается, а ученики, их умственный труд, их мышление, трудности их умственного труда". На учителя в современном мире ложится большая ответственность: он должен не только владеть информацией в различных отраслях науки, но и понимать перспективы преподаваемого предмета, ориентироваться, какие возможности дает наука для решения не только культурных задач, но и выбора социально-экономических направлений в развитии современной образования. Учителю, идущему в ногу со временем, необходимо быть информированным в новых научных открытиях, владеть методом исследования, проявлять не только творческий подход к урокам, но и стремиться к тому, чтобы его ученики были Соучастниками научных изысканий. Современному учителю необходимо в совершенстве владеть и техническими новинками. Ведь не секрет, что наши ученики очень часто чувствуют себя свободнее в информационном пространстве, чем учитель. Я думаю, что вы согласитесь со мной: для качественной организации работы на уроках и во внеурочное время, для реализации своего профессионального мастерства просто необходимо умение применять информационно-коммуникативные технологии.

Экспериментальная работа педагога предполагает изучение специальной методической литературы, наблюдение за одаренными детьми, проведение диагностики в развитии способностей детей, выявление высокомотивированных учащихся. Работа Творческой мастерской в течение года дала возможность выявить характерные особенности одаренных детей. Вот к каким выводам я пришла:

одаренных детей отличает любознательность, способность активно исследовать окружающий мир, синтезировать полученные наблюдения;

такие дети способны устанавливать

причинно

- следственные связи, проводить сопоставительный анализ не только в рамках изучения художественной литературы, но и «накладывать» свои знания на жизненные ситуации;

талантливые дети с интересом и удовольствием воспринимают сложные задания, которые рассчитаны на реализацию не в короткое время и требуют применения определенных навыков;

выполняя какое-либо задание, одаренный ребенок полностью в него погружается, старается найти неординарное решение поставленной задачи;

и, пожалуй, еще одна особенность одаренных детей – это стремление войти в область научных знаний, которые еще не

доступны и не изучены.

Разнообразные формы работы с одаренными детьми не только помогают раскрыть потенциал моих учеников, составить определенную диагностику их успехов. Но, пожалуй, самое главное – дарят учащимся радость открытий в космосе знаний. Цель этой работы - создать ситуацию успеха, способствовать раскрытию творческих способностей. Ребята получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. Проведенная мной работа с высокомотивированными и одаренными учащимися дала положительные результаты. Мои ученики стали победителями и призерами муниципальных,региональных, Всероссийских, Международных конкурсов.

Перед современным учителем общество ставит важные задачи в воспитании подрастающего поколения, поэтому педагог должен стремиться стать Мастером своего дела, профессионалом, довести свою деятельность до совершенства, как в преподавании своего предмета, так и в познании личности ученика. Без знания психологии ребенка, без понимания его потребностей, педагог не может считать себя Профессионалом. Стремление к совершенствованию в своей профессии должно обязательно присутствовать у современного учителя. И, как мне думается, педагог может считать себя Мастером только в том случае, когда способен проанализировать свою работу, выявить положительную динамику, наметить пути реализации новых проектов.