Цель и задачи:

Цель: Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

Задачи:

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных  и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы,  объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Ход классного часа

1. Оргмомент:

Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чём сегодня пойдёт у нас разговор на классном часе.

 

Профессий много на Земле,
и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.

2. Вступительное слово:

Учитель:  Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Для того чтобы освоить какую - либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например в училище, колледже, институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается, тем больше он принесет пользы обществу. Я думаю, что, повзрослев, вы сможете разобраться в огромном мире профессий и выбрать себе по душе. Не зря говорят «Сто дорог – одна твоя». Этот классный час, является маленькой частицей в этой большой работе.

Итак, небольшая разминка.

3. Актуализация: -Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит?                              «Кому добавки?»                      (повар)                                                                                                                         «Какой зуб вас беспокоит?»    (стоматолог)                                                                                                                       «Большое спасибо за покупку  (продавец)                                                                                                                         «Вам посылка, распишитесь»       (почтальон)                                                                                                                          «В мою сеть попало много рыбы»         (рыболов)                                                                                                                  «Тема сегодняшнего урока  «Полезные ископаемые»     (учитель)                                                                                        «Присаживайтесь, как будем стричься?»  (парикмахер)

4. Постановка цели урока: - Что общего у слов, которые вы называли?

– Что же такое профессия?  (работа, труд, дело, специальность)

 Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова:

Профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Как вы думаете, а зачем людям нужно трудиться? - Людям каких профессий необходимо трудиться?

Ответы детей. ((Трудиться  надо всем. Людям всех профессий)

Учитель: Правильно, конечно, всех.

 

5. Игра «Волшебный мешок»

Давайте, поиграем в игру «Волшебный мешок», я подхожу, вы вытаскиваете предмет  и угадываете   -Человеку какой профессии принадлежит предмет?

К классному часу вы приготовили рисунки, на тему "Кем хотите быть?" Кто хочет рассказать о своей профессии - мечте? (Рассказы детей 2-3 человека)

 

6. Игра»Узнай по описанию»(раздать карточки по группам, родители + дети)

 

1.    -Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит:»Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или весёлые стихи? И подведёт тебя к полке, где стоят эти замечательные книги.(Библиотекарь)

 

2.    -Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар)

 

3.    -Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают её только настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. Они мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей, спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз)

 

4.    -Кажется, что лес сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. Он знает, какие звери и птицы живут здесь. (Лесник)

 

5.    -Выдумать новый костюм, какого ещё не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, берёт и рисует его карандашом. Этот рисунок  называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новое платье. (Модельер)

 

            6. -Работа интересная и творческая: от умения разговаривать с людьми, красиво оформлять витрины и прилавки во многом зависит успешность торговли. Торговля невозможна без денег. Тому, кто избирает профессию эту стоит подумать, а умеет ли он с ними обращаться? (Продавец)

              7. -Главными на ферме, как и прежде, остаются люди. Техника требует к себе постоянного внимания и заботы, а корова — живое существо — тем более…

               Работа  сложная. Постоянно требует чуткости и доброты. И физической силы… Техника техникой, но надо и мешок с комбикормом иногда подтянуть, и силос на вилах подать… Тяжеловато… Три раза в сутки доят коров. И всегда точно, в одно и то же время. Иначе нельзя. Надои уменьшатся.(Доярка)

 

8. -Рано-рано утром встаёт мама. Раньше всех приходит она на свою работу, ведь ей нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у

мамы есть большие кастрюли и сковородки. Когда она приходит на работу, то разговаривает с кастрюлями и тарелками: « Давайте сегодня приготовим для деток  вкусную кашу и чай», и они в ответ гремят крышками, как бы соглашаясь с ней.(Повар)

 

6.    Конкурсы

Конкурс «Кто потерял эту вещь?»

На столе различные вещи и инструменты. Участники по очереди берут по одному предмету, называют профессию человека, которому он принадлежит, и объясняет, почему он так считает (лампочка – электрик, ручка с красной пастой – учитель, поварёшка – повар)

 

Конкурс «Юный портняжка»

Приглашаются два мальчика. Нужно быстро вдеть нитку в иголку.

 

Конкурс «Юные конструкторы»

Приглашаются две девочки. Необходимо быстро сделать самолётик из бумаги и проверить, чей самолёт полетит дальше.

 

Конкурс «Актёры»

Участники показывают пантомиму. Изобразить профессию, чтобы другие отгадали, о чём речь.

Игра «А мне нравится…?»

Ученик 1 говорит: «А мне нравится профессия учителя».

Ученик 2 повторяет, добавляя другую профессию, например: «А мне нравится профессия учителя и врача»

Игра «Наборщик»

«Вспомни! на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П

 

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?

К     Р       Ф       П

Контролер  Разведчик   Фрезеровщик    Проводник    Киноартист    Рыбак     Фотограф

Плотник     Крановщик       Редактор      Фигурист       Пилот       Кочегар      Радиоведущий        Фармацевт       Пожарный        Киномеханик         Рентгенолог

Фтизиатр      Полицейский       Космонавт      Радист       Фокусник      Полярник

Кабельщик        Репортер      Фотомодель         Пограничник       Кровельщик

Фотокорреспондент       Печник       Каменщик      Пиротехник      Кутюрье

Повар      Кондитер        Пекарь       Кондуктор       Портной     Парашютист

 

Слово учителя.

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно необычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

8. Подведение итогов:

-Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная?

 -Все профессии важны, все профессии нужны! 

9. Рефлексия                                                                                                                                        - Люди загадывают  желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем.  Напишите название этой профессии  на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.                                                                                                                                                                  - А сейчас прикрепите  свои звездочки на  карте нашей страны.                                                                           -Вы прикрепили здесь звездочки потому,  что именно вы – наше будущее, надежда и опора  России. Много в мире профессий разных, Какую выбрать - не узнаешь сразу. В жизни всё сгодится, Стоит только хорошо учиться.

10. Заключительный этап:

В завершении нашей встречи хочу вам подарить прекрасные слова -напутствия из письма, известного писателя, режиcсера и актера, Василия Макаровича Шукшина одному из школьников:

*К желанной цели тебя приведет не столько мечта, сколько разум и труд.

*Ты сам хозяин своей судьбы, никто больше: Никто. Знай больше других, работай больше других - вот вся судьба!

*Кто бы ты ни был: комбайнер, академик, художник - живи и выкладывайся весь без остатка.

*Старайся знать много, не жалуйся и не завидуй, не ходи против совести, старайся быть добрым и великодушным.

*Помни, что тебе надо много успеть сделать для своего народа.(Из письма В.М. Шукшина одному из школьников)

 

Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Настало время последнего задания.

Выбрать карточку по цвету вашего настроения по итогам классного часа: красный – понравилось, зеленый - нет. Нарисуйте в цвете мысли, которые вызвала у вас тема «Кем быть и какими нам быть?»

Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

 

Мамины глаза.

Муз. Е.Г.Мартынов, сл.  М.С.Пляцковский

1.Дождинка упадёт на землю, как слеза,

И вдаль поманит утром нас дорога.

А мамины глаза, а мамины глаза

Нам вслед посмотрят ласково и строго.

 

Припев:

Всё в жизни может быть - и радость, и гроза,

Не жалует судьба нас временами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

 

2.Мы в поисках мечты меняем адреса,

Нам дома письма редкие прощают.

А мамины глаза, а мамины глаза

Нас в детство по привычке возвращают.

 

Припев.

Грубеют на ветру мальчишек голоса,

И девочки становятся взрослее...

А мамины глаза, а мамины глаза

С годами всё добрее и светлее.

 

Стихи-поздравления для мам

1.Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

 

2.Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

 

3.Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!  

 

4.О, Мама, Мама! Имя золотое.

О, сколько света в нём и теплоты.

  О, женщина! О, чудо неземное!

  О, Мама, Мама, как прекрасна ты.

  Божественна, светла, неповторима                                            

  И седина, и молодость твоя. 

                                         

 5. И день, и ночь я повторяю имя –

  О, Мама, Мама, Милая моя!

  О, Ласковая, Добрая! О, Мама!

  Я все цветы земли тебе дарю.

  Целую твои руки. Обнимаю.

  И кланяюсь, люблю, боготворю.

 

6.Дорогая мамочка, мамуля,

 Хорошо, что праздник мамы есть.

 Я тебя люблю, моя родная,

 Всех твоих достоинств и не счесть.

 

 7.В жизни ты защита и опора,

 От ненастий бережёшь меня,

 Любишь без оглядок и укоров

 И согрета вся тобой семья.

 

8. Пожелать хочу тебе здоровья,

 Чтоб тревог никто не доставлял.

 Ты - одна такая в целом свете,

 Мамочка любимая моя!

 

9.Наши мамы - хорошие такие!

10.Наши мамы – милые, родные!

9.Мы клянёмся защитою быть

И эту клятву не забыть!

10.Простите нас, за каждую морщинку

Ведь,  из - за нас бывает вам не сладко

 

9.Простите нас за каждую слезинку

С родной щеки утёртую украдкой.

 

10.И как нам тяжко в жизни ни бывает

Когда тоска пугает чёрной тенью

От всяких бед нас свято охраняет

Любимых матерей благословенье.

9.Да не коснётся ваших дней напасти

И дай Вам Бог подольше жить на свете

Сегодня Вам любви, здоровья, счастья

Желают ваши дети.