В мире животных. Урок по теме ?Проценты? в 6 классе. Цели и задачи: 1.Развитие взаимосвязи естественно-математического образования с экологическим воспитанием. 2.Разнообразие подачи учебного материала. 3. Развитие логического мышления, математической речи, умения объяснять "Что?", "Почему?", "Как?". 4. Повторение изученных тем "Действия над дробями", "Нахождение дроби и процентов от числа", "Нахождение числа по дроби и по процентам" 5. Формирование понимания, что человек это часть природы и его назначение сохранение многообразия природы. Оборудование: презентация, карточки-задания, таблицы. План урока. 1.Вводное слово учителя. 2.Разминка: а) повторение необходимых правил и определений; б) выполнение устных заданий. 3. Решение задач, ребусов и др. заданий. 4.Подведение итогов урока, вывод. 5. Домашнее задание. Ход урока: 1. Вводное слово учителя. Ребята, сегодня перед вами стоит задача повторить и закрепить темы "Действия над дробями", "Нахождение дроби и процентов от числа", "Нахождение числа по дроби и по процентам". Наши математические задания будут связаны с животным миром нашей планеты. Выполняя их, постараемся ответить на вопросы: имеет ли право человек, возомнивший себя ?царём природы? безжалостно истреблять животных и что такое ?Красная книга?? 2. Разминка. А сейчас давайте вспомним и повторим. Что называется процентом? Как выразить дробью: 5%, 25%, 20%? Как найти дробь от числа? Как найти 1\2 от 60, 0,3 от 70, 8\9 от 18? Как найти проценты от числа? Как найти 20% от60, 10% от 100, 30% от 90? Как найти число по заданной дроби? Как найти число, если 7\10 составляет 70, 5\6 составляет 60. 0,5 составляет 30, 0,3 составляет 48? Как найти число по заданным процентам? Как найти число, если 20% составляет 30, 45% составляет 18? 3.Решение задач. Животный мир очень разнообразен, поэтому сегодня мы будем говорить о животных, о которых можно сказать "самый, самый, самый" т.е. или самое большое, или самое высокое, или самое быстрое, или самое долгоживущее и т.д. А так как вы, ребята, наверное, больше любите животных-детенышей: котят, щенят то и о них мы тоже сегодня поговорим. По ходу нашей телепередачи вы должны будете заполнить таблицу. Животное Враги Задание Когда видишь котёнка или щенка так и хочется погладить их и взять на руки. А кто из вас знает, какое животное считается самым большим на суше и можно ли взять на руки его детёныша. Да действительно это африканский слон. Давайте узнаем его высоту, длину, и массу (таблица 1) таблица 1 - 60*100 *4+25 *5 +60 - 2000 - 5000 __ + + см см кг Задача И так мы узнали, что мама слониха имеет массу 6000кг, давайте найдём массу маленького слонёнка, если известно, что она составляет 1\5 часть от массы мамы-слона Да, такого малыша на ручки не возьмёшь. О слонах. Африканский слон – самое крупное наземное животное, однако, несмотря на массивное сложение, слон поразительно подвижен, лёгок в движениях, без торопливости быстр. Он прекрасно плавает, причём над поверхностью воды остаётся только лоб и кончик хобота. Поразительно зрелищно стадо слонов в лесу. Совершенно бесшумно животные буквально прорезают заросли. Ни треска, ни шороха, ни движения ветвей и листвы, кажется, они не материальны. Живут слоны 60-70 лет. Детёнышей приносят 1 раз в 4 года. Единственный их враг на Земле – человек. О медведях Итак, самый крупный зверь на земле – слон. Слон животное травоядное, т.е. не хищник. А знаете ли вы кто самый крупный хищник на Земле? Это медведь. Длина медведя 3м, масса 750 кг. Живёт бурый медведь 45 лет. Зимой он спит в берлоге. В разных районах его обитания зимний сон его длится от 75 до 195 суток в году. А мы с вами сейчас узнаем, какую массу имеет новорождённый медвежонок. Задача. Масса взрослого медведя 750кг, а масса новорождённого медвежонка составляет всего 1\1500часть массы взрослого медведя. Чему равна масса медвежонка? Враг у медведя только один – это человек. О жирафах. Жираф самое высокое из всех ныне живущих млекопитающихся, его высота до 6 м, масса 700кг. Прекрасно преспособлены к жизни в саванне, далеко видят, прекрасно слышат. Интересно, что голоса жирафа ещё никто не слышал. При беге жираф развивает скорость до 50 км\ч, и могут преодолевать заграждения высотой до 1,85м, прыгая. Спят эти животные очень мало до 20 минут в сутки. Задача Найдя значение данного выражения, мы узнаем массу новорождённого жирафёнка . 750 – 0,05*1000 10 А теперь давайте узнаем его рост, зная, что при рождении он составляет треть роста мамы. Врагов у жирафа только два – это львы и люди. О кенгуру. В далёкой Австралии живут замечательные животные, которых нет больше нигде на земном шаре. Они прыгают на задних лапах, а своих детёнышей носят в сумках на животе. Как называются эти животные? Правильно кенгуру. Кенгуру – владыки австралийской саванны. Эти могучие атлеты один из официальных символов Австралии; их изображение выбрано для герба Австралийской федерации. Живут они всего 15 лет, масса – 80 кг. Детёныши у кенгуру самые маленькие из всех новорожденных детёнышей млекопитающихся. Их рост при рождении всего 25мм. У кенгуру много врагов – хищников. Человек также враг кенгуру. Люди охотятся на кенгуру ради мяса и шкуры. Задача Рост новорождённого кенгурёнка 25мм, что составляет 1% от роста мамы – кенгуру. Найдите рост взрослого кенгуру в метрах. О синих китах. А знаете ли, вы ребята, какое самое большое животное, живущее в море? Это "синий " кит. Кит – это не рыба, а животное внешне похожее на рыбу. Кит отличается от рыб наличием теплокровности, лёгочного дыхания, внутриутробным развитием детёныша и выкормом его молоком. Киты могут находиться под водой до 1б5 часа, из-за большой ёмкости лёгких. Киты выкармливают своих детёнышей молоком, которое в 10 раз питательнее коровьего (54% жирности). Живут киты от 30 до 50 лет. Задача. Длина взрослого кита 35м, а родившегося китёнка 20% от длины взрослого кита. Какова длина китёнка и на сколько метров ему надо подрасти, чтобы догнать по росту маму. Враг у кита только один – человек. О черепахе гиганте. На островах Тихого океана живут черепахи – гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Эти черепахи не только самые большие, но и среди животных самые долгоживущие. Кроме человека врагов у этой черепахи нет. Задание. Выполнив данное задание, мы сможем узнать, сколько лет живёт черепаха – гигант. а) Решите данные примеры. в) найдите в алфавите буквы, номер которых соответствует вашему ответу, запишите их в том же порядке, что и полученные ответы. У вас получится слово. 0,5*10= 1\3*9= 6.7\8 – 7\8= 8,5*2= 17. 3\7+4\7= 2,56*0*1,567+9= ответ: двести (5; 3; 6; 17; 18; 9) Задание Выполнив это задание, мы узнаем название этих черепах. Ответ: Дермохелес. 4. Подведение итогов урока. Наш урок подходит к концу. В заключении хочу обратить ваше внимание на заполненную каждым из вас по ходу урока табличку. Из неё видно, что у большинства этих красивых и сильных животных почти нет врагов, лишь человек является их грозой. Поэтому в нашей власти сберечь этих животных, или полностью их уничтожить, но тогда наши внуки и ваши дети и внуки их не увидят. Посмотрите сколько животных уже занесено в ?Красную книгу?. А кто из вас знает, что это значит? ( ответы учащихся) Природа станет беднее, а значит беднее станем, и мы с вами. А каждый человек должен отвечать за разнообразие жизни на нашей планете, сохранять и преумножать то богатство природы, которое ему досталось от предков, чтобы передать потомкам. 5.Домашнее задание. Составить задачу о животном. Литература: 1.Журнал "Математика в школе" №1 1993г. 2.Книга "Жизнь животных" том №6 издательство "Просвещение Москва 1971г. 125 Урок математики ?Самые, самые, самые? в 6 классе. Подготовила: Учитель МО школа –интернат ?Угутская СОШ-И? Лимасова Т.В.
Разработка открытого урока по математике в 6 классе по теме "Проценты"