Разработка открытого занятия по информатике "Восстановление данных с флеш-карты".

Открытое занятие проводится в рамках изучения раздела «Информация и информационные процессы». Открытое занятие является, как занятием изучения нового материала, так и занятием практического применения знаний и закрепления практических компетенций, полученных обучающимися на предыдущих занятиях. Тема методической разработки открытого занятия «Восстановление данных с флеш-карты» актуальна. Порой не задумываемся над файлами, которые храним на флеш-картах и жестких дисках. Но все это до поры, до времени. Иногда в результате системного сбоя все данные, которые хранятся на флеш-карте, оказываются недоступны или потеряны. Занятие способствует получению знаний, умений по восстановлению данных с флеш-карт. Основная цель открытого занятия- научиться восстанавливать данные с флеш-карты. Цели открытого занятия: образовательные: • закрепить и систематизировать знания обучающихся о хранении информации; • усвоение знаний о назначении и устройстве программ восстановления данных • изучить способы работы с программой восстановления данных развивающие: • развитие алгоритмического мышления; • умения применять полученные знания при решении задач; • развитие памяти и внимания; • развитие умения работать в коллективе воспитательные: • формирование навыков в организации самостоятельной рабо¬ты; • развитие умений эффективной работы в команде при решении проблемных ситуаций. Занятие имеет форму фронтальной познавательной и обобщающей деятельности. На занятии удачно сочетаются ТДЦ занятия - при выполнении работы, обучающиеся показывают и закрепляют свои знания изученной теме, а также развивают новые знания, развивают умения работать в группе, во время занятия использовались элементы здоровьесберегающих технологий - смена деятельности, проведение «физкультминутки для глаз и рук». Главным этапом урока является практический этап, который состоит из двух частей, это непосредственное восстановление данных с флеш-карты и закрепление полученных ЗУН во время заполнения электронной информационной карты. В активе занятия используются персональные компьютеры, мультимедийный проектор, раздаточный материал для выполнения практической работы. Для наглядности при объяснении нового материала вся информация проектируется на экран. Вначале занятия проводится контроль усвоения знаний в виде устного опроса (для наглядности вопросы и правильные ответы проецируются на экран). Умения и навыки контролируются при выполнении обучающимися практической работы. Самоконтроль и самооценка выполняется обучающимися в ходе ответов на вопросы рефлексии. Я считаю, что занятия такой формы очень удачны – видны не только знания обучающихся, но и сами обучающиеся с интересом используют свои знания.