Путешествие в Древний Египет

Сценарий интеллектуальной игры по теме "Древний Египет". 5-й класс

Машинская Лариса Геннадьевнаучитель истории и обществознания

Интеллектуальная игра завершает изучение раздела “Древний Египет” в 5 классе. Предварительно (за 1-2 недели) учащиеся получают задания для подготовки команд.

Цели:

обобщить знания по истории Древнего Востока (тема “Древний Египет”);

углубить знания учащихся по мифологии Древнего Египта;

активизировать интерес к изучению истории;

воспитывать сотрудничество, взаимопомощь;

развивать творческую активность при подготовке и во время игры.

В игре принимают участие 2 команды по 10 человек (капитан и 9 игроков). Участники готовят название и эмблему команды и, вместе с группой поддержки, небольшую сценку на тему “Религиозные верования Древнего Египта ”. Баллы, полученные болельщиками за правильные ответы в конкурсе для зрителей, прибавляются к баллам, заработанным командой.

Жюри и помощники ведущих выбираются из старшеклассников, обучающихся в гуманитарном (профильном) классе. Максимальное число баллов за правильный ответ объявляется перед каждым конкурсом.

Реквизит и оборудование, необходимые для проведения игры:

раздат

очный материал для конкурсов № 2

, 3;

презентация на тему урока;

две коробки, фигурка кошки,

календарь

(для конкурса капитанов);

жетоны, которые выдаются зрителям за правильные ответы;

таблица для подведения итогов каждого конкурса (заполняется жюри в течение игры);

грамоты и призы для награждения победителей.

Продолжительность игры: 45 минут:

План проведения:

Представление команд – 3 минуты;

Разминка

– 4 минуты;

Конкурс «Исторические задачи» - 5 минут;

Конкурс

“Посылка из Египта”

– 5 минут;

Конкурс капитанов «Экскурсия по Египту»

10 минут;

Конкурс

болельщиков

«Узнай Бога»

– 5 минут (

во время подготовки команд к «Театральному конкурсу»

).

Домашнее задание

«Театральный конкурс»

– 10 минут.

Подведение итогов и награждение – 3 минуты.

Ход игры

Уважаемые участники и зрители! Мы рады вас приветствовать на игре, посвященной Древнему Египту – стране, где строились пирамиды и правили великие фараоны, велись кровопролитные войны и создавались великолепные произведения искусства.

Представление жюри.

Представление команд: 5 а класс – «Фараоны» и 5 б класс – «Воины»

Чтобы попасть в современный Египет, достаточно купить билет на самолёт. Но мы с вами воспользуемся машиной времени, которая переместит нас в Древний Египет. Приготовились. Полетели! Вот мы и в Древнем Египте.

Конкурс 1. Разминка.

Каждая команда должна ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. (максимум 10 баллов)

Конкурс 2. Исторические задачи.

Командам по очереди дается по 3 задачи. За каждую правильно решенную задачу по 3 балла. (максимум 9 баллов)

Задача «Новый дом»

Из дошедших до нас документов мы узнаём, что в Древнем Египтк можно было приобрести дом в обмен на кровать или дверь. Не слишком ли маленькая цена? Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена?

Задача «Скульпторы»

Каждому хочется выглядеть на фото хотя бы немного красивее, чем в жизни. А вот скульпторы Древнего Египта обычно не преукрашивали того, кого изображали. Чем это объяснить? Почему вельможи не гневались на мастеров передающих недостатки их внешности?

Задача «Любимые цвета»

Говорят, на вкус и цвет товарищей нет… А вот в Древнем Египте все земледельцы считали два цвета очень хорошими, а третий – заведомо плохим. Какие это цвета? Почему к ним было такое отношение?

Задача «Песни Нилу»

Египтяне пели Нилу жвалебные песни. В одной из них сказано, что если Нил медлит, жизнь прекращается и люди гибнут. Дайте объяснение этим словам.

Задача «Две шапки»

Вряд ли разумно надеть на голову одновременно два головных убора. Однако, один египтянин именно так и поступил.

Кем он был? Сумел ли выполнить свое странное желание? Чем оно было вызвано?

Задача «Письмо в «царство мёртвых»

Известно, что египтяне писали письма своим умершим родственникам. В них звучали просьбы о помощи или упрёки в бездействии. Писать письмо умершему, с нашей точки зрения, по меньшей мере, бессмысленно. Но видимо египтяне так не считали. Подумайте, почему?

Конкурс капитанов 3. Экскурсия по Египту.

Как морской капитан ведет корабль по выбранному курсу, так и капитан команды ведет игроков нашего конкурса по Древнему Египту. Задание: провести экскурсию по Египту. Объекты и экспонаты предоставляются в виде набора из 5 иллюстраций. За каждую – по2 балла. (максимум 10 баллов)

Конкурс 4. Посылка из Египта.

Представьте, что вы правитель государства, желающего заключить мир с египетским фараоном. Из Египта вам присылают пестрый ящик с заключенным внутри священным объектом. Капитан спрашивает совета у главного вельможи – визиря. Если он угадает, что находится в ящике, мирный договор вам обеспечен.

Вам будет сделано 5 подсказок. Чем меньше подсказок вы используете, тем выше окажется заработанный вами балл. В крайнем случае, капитан может попросить помощь команды. (Минимальное количество баллов за конкурс – 1, максимальное – 5.)

Подсказки первому визирю:

Он был очень важен для земледельцев

;

Его

составили

наблюдая за небом

;

Важное значение

имела звезда Сириус;

Этим достижением пользуемся и мы

;

Он состоит из 365 дней

.

Ответ: календарь.

Подсказки второму визирю:

первыми их стали почитать земледельцы;

у них была своя богиня – доброе божество любви, веселья, музыки;

бог солнца Ра в трудной битве принял облик одного из них;

в XV веке до нашей эры фараон запретил держать их египтянам, оставив эту привилегию лишь за собой;

их древнеегипетское название – “

миу

”.

Ответ: кошка.

Конкурс болельщиков 5. «Узнай Бога» (Команды готовятся к 6-му конкурсу)

На экране рисунки богов Древнего Египта. Болельщики команд по очереди называют. За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла. ( 1 – за имя, 1 – за указание, какой это бог) (максимум 8 баллов)

Конкурс 6. Театральный. Домашнее задание.

В этом конкурсе командам предстоит проявить себя в роли артистов и показать сценку из мифологии Древнего Египта. Оцениваются: сценарий, костюмы, артистизм.(по 2 балла. Максимальная оценка – 6 баллов)

Команды показывают сценки: “В царстве мёртвых ”, “ ”.

Пока жюри подводит итоги, демонстрируется видеоролик «Искусство Древнего Египта»

Жюри объявляет итоги игры и награждает команду победителей.