1 сентября – День занимательных уроков.
,
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.
Задачи:
Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других.
Оборудование: класс украшен шарами и цветами; ноутбук, проектор, мультимедийный экран, поздравительные плакаты, задания для уч-ся, картинки звёзд, плакат с изображением ночного неба.
Формы организации деятельности детей: фронтальная беседа, групповая работа, игра.
Ход мероприятия
1.
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет -
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учёба – не игра!
- Сегодня – 1 сентября. Дорогие ребята, поздравляю Вас с Новым учебным годом!
С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы у нас второклассники.
- У каждого на столе лежит звездочка. Напишите на звездочке свое имя.
- Поднимите звездочки все мальчики класса, подойдите ко мне, и повесьте их на доску.
- Поднимите звездочки все девочки класса, подойдите ко мне, и повесьте их на доску.
Посмотрите, какое у нас получилось звездное небо и все это НАШ КЛАСС, который собран в большое созвездие.
А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?
- Назовите имя нашего посёлка, нашей страны, имя нашей столицы.
– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
2. Найдите ошибки в высказываниях.
Пословицы «шутят».
Два сапога – тара.
Ус хорошо, а два – лучше.
Один в золе не воин.
Трус своей лени боится.
Не зная броду, не суйся в моду.
3. К нам в гости пришёл Незнайка и принёс телеграмму.
- Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес загадку. Угадайте.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
- Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете, Буратино сам написал эту книгу.
- Прочитайте громко ее название «Школоведение». Слайд 3
- Прочитаем, что же написано у Буратино.
«Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет».
-Согласны?
- Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!»
- Давайте отрепетируем.
РЕПЕТИРУЕМ:
- Звонок, дети «Ура!»
- Звонок, дети «Ура!»
- Звонок, дети «Ура!»
Прозвенело три первых звонка,
Дети от радости кричат: «Ура»
Как довольна детвора -
Значит, начинать пора.
5. 1 урок. «Урок ПОЧТЕНИЯ». Слайд 6
- Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение.
- Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться! Поклониться мне, друг другу.
Прошу всех почтительно сесть.
Вы пришли в школу. И в голове у вас много вопросов:
Как себя вести?
Что можно делать, а чего нельзя?
На что вы имеете право и на что не имеете?
Эти же вопросы волновали людей и тысячу лет назад. Ведь, если бы каждый делал только то, что ему хочется, жизнь бы превратилась в полную неразбериху. И люди договорились жить по правилам.
Самые главные правила, которые установили для себя граждане нашей с вами страны, записаны в Конституции Российской Федерации. Конституция – это основной закон нашего государства. Слайд 7.
Много, много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был придуман Он -
Конституции Закон,
И с тех пор за годом год
Его чествует народ,
За мораль и за порядок,
И не страшен нам упадок,
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию, страну,
Родину свою одну!
А знаете, с чего начинается Конституция?
- На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. А как нужно слушать гимны?
- Прослушаем гимн нашей страны.
- В каждой стране существует определённая государственная символика - это не только гимн, но и флаг. Назовите цвета флага нашей страны.
Флаг России выглядит так: Белый цвет – Отечество, синий цвет – Верность, красный цвет - Отвага.
- Следующий символ нашей страны – герб. Что на нем изображено?
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, силы, мудрости.
- В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».
- Какие же права есть у вас, школьников? Прочитайте те, кто уже умеет читать. Слайд 8.
1. Право на учебу.
2. Право на отдых между уроками.
3. Право на каникулы.
4. Право на занятия в кружках и секциях.
- В Конституции записаны не только права, но и обязанности.
- Какие же обязанности у школьника? Прочитайте. Слайд 9.
1. Уважать друг друга.
2. Культурно вести себя.
3. Ходить опрятным.
4. Выполнять устав школы.
Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Мы с вами их обязательно выучим, и будем соблюдать.
Первый урок прошел энергично
Всем в журнал поставлю «отлично»
Весело звенит звонок
(Учитель звонок, дети «Ура!»)
6. 2 урок. «Урок РИСКОВАНИЯ». Слайд 10.
- Не путать с рисованием.
- Рисовать вы умеете, а рисковать?
- Некоторые ребята видимо летом тренировались, готовились к уроку рискования.
- Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял, прыгал в воду с качели, деревьев, обрыва.
- Ругать вас за это не будем.
- Главное, что все живы и здоровы!!!
- А на уроке РИСКОВАНИЯ рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем.
- Я покажу вам букву, а вы должны назвать слова, которые отвечают на вопросы: Какая? Какой? Какое? Какие?
- Рискнем?
- Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
- Все мальчишки самые .. (Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные).
- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные).
- Ну а теперь проверим, не забыли ли вы буквы за лето?
Игра «Быстрый мелок».
У доски игроки пишут своё имя мелом. Какой ряд напишет быстрее?
- Да, вы самые рискованные ребята!
- Выставляю всем пятерки.
- А звонок звенит так звонко!
(Учитель звонок, дети «Ура!»)
7. 3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ».
- Кто догадался, что мы будем делать?
- Конечно, мы будем хохотать!
- Только я покажу число, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько.
- Попробуем?
- А числа-то помните?
- Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи».
- Все запомнили?
- Приготовились к контрольной работе по хохотанию.
Нам смеяться так привычно,
Что с контрольной справились на отлично.
Настроенье классное -
Звонок звенит проказник (Учитель звонок, дети «Ура!»)
8. 4 урок. «Урок ПОПРЫГАНИЯ».
Все устали, дружно встали,
не зеваем, а задания выполняем. Слайд 13.
- С заданием справились?
- Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало?
- Руки, ноги, голова, ушки?
Слушать ушки не устанут,
Как звенит звонок хрустальный.
(Учитель звонок, дети «Ура!»)
9. В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. Согласны?
- Оценки как конфеты.
- Вот, к примеру, получишь «пятерку», как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней.
- Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть.
- А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.
- Согласны?
- Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки».
- Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты.. (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)
- На «отлично» знаете науку Отметкологию.
- Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!
Как же звенит звонок долгожданный.
(Учитель звонок, дети «Ура!»)