Раннее детство – фундамент общего развития ребенка. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
Игра с песком доставляет ребенку огромную радость, поскольку дети очень любят играть с песком.
Песок - уникальный природный материал, выступающий прекрасным тренажёром для пальчиков, способствующий развитию мелкой моторики рук, фантазии, внимания и речи. Психологи утверждают, что игра с песком способствует снятию эмоционального напряжения, что особенно важно в период адаптации ребенка в детском саду.
Ранний возраст – период активного ознакомления детей с окружающим миром, овладения речью, предметно-пространственной деятельностью, становления первичных форм игры.
Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим занятием, ведь песок обладает свойством поглощать негативную эмоцию. Игра с песком улучшает самочувствие, поднимает настроение и приносит радость. Поэтому занятия с песком – не просто увлекательные, но и
интересные открытия нового мира песочной фантазии. Песок – загадочный природный материал. Несмотря на то, что песок кажется совершенно нам понятным и простым, на самом деле это удивительный материал. Его с удовольствием используют в игре дети.
Принцип «терапии песком» был предложен в середине ХХ века швейцарским
психотерапевтом Карлом Густавом Юнгом. Сначала он рекомендовал использовать занятия с песком в целях диагностики и коррекции эмоционального самочувствия детей, утверждая, что это прекрасное средство для их социальной адаптации и развития. Позднее Т. Грабенко и Т. Зинкевич-Евстигнеева в «Практикуме по креативной терапии» предложили систему песочных игр.Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Кинетический песок - это инновационный песок от швецкого производителя Waba Fun,
который идеально подходит как для учебно-развивающего процесса, так и для терапевтических целей.
Кинетический песок (песок, который движется) представляет собой смесь кварцевого
песка 98% и силиконовой составляющей 2 % (Е 900, связывающей его частицы между собой.
Кинетический песок не зря называют «живым» и уникальным, он обладает отличными свойствами, успешно используется для развития и терапии. Методы песочной терапии
PAGE \* MERGEFORMAT 14

различны, можно использовать кинетический песок, классический «сыпучий» песок в песочнице, рисование песком на световых планшетах, использование песочницы в сочетании со сказкотерапией и пр. Сейчас, хотелось бы остановиться на кинетическом песке и
рассмотреть подробнее методы работы с ним, ведь не зря говорят «волшебный» песок.
Кинетический песок похож на влажный морской песок, при этом он сыпучий и пластичный, он «течет» сквозь пальцы и позволят лепить объемные фигуры. Песок приятен на ощупь, абсолютно нетоксичен и не вызывает аллергии. Бактерии в нем не живут, поэтому он
безопасен для детей, не оставляет следов на руках и оказывает расслабляющее и терапевтическое действие
Игры с песком развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику руки, наглядно – действенное мышление, восприятие и память. Совершенствуется предметно - игровая деятельность, что способствует развитию навыков сюжетно - ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. Развивает у детей творческие и исследовательские
способности, помогает овладеть разнообразными навыками практических действий, приобрести навыки работы руками, развить навыки игровой деятельности и коммуникабельность ребенка. Занятия направлены на улучшение интеграции между различными сенсорными системами. Занятия с детьми проводятся с учётом индивидуальных особенностей детей. В занятия включены элементы: музыкотерапии, сказкотерапии, песочной
терапии, игротерапии, что во многом повышает эффективность овладения детьми разными формами и средствами общения, открытого отношения к окружающему миру, выражению активной познавательной позиции, инициативности и независимости в суждениях, для полноценного развития эмоционального интеллекта.
Во время работы создается естественная среда для ребенка(важен комфорт ребенка), важно учитывать с каким персонажем ребенок хочет поработать («оживление» персонажа), и наконец, реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций, историй, сказок, песенок, музыки вместе с героями.
Занятия можно проводить как с группой детей, так и индивидуально, с родителями и без них. Главное комфорт ребенка и его желание работать с песком.