* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {} h1 {font-family: 'Arial'; font-size: 16pt; font-weight: bold;} h2 {font-family: 'Arial'; font-size: 14pt; font-weight: bold; font-style: italic;} h3 {font-family: 'Arial'; font-size: 13pt; font-weight: bold;} h4 {font-size: 14pt; font-weight: bold;} h5 {font-size: 13pt; font-weight: bold; font-style: italic;} h6 {font-size: 11pt; font-weight: bold;} h7 {font-size: 12pt;} h8 {font-size: 12pt; font-style: italic;} h9 {font-family: 'Arial'; font-size: 11pt;} .HTML Sample {font-family: 'Courier New';} .FollowedHyperlink {color: #800080; text-decoration: underline ;} .footnote reference {vertical-align: super;} .annotation reference {font-size: 10.5pt;} .endnote reference {vertical-align: super;} .Emphasis {font-style: italic;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .HTML Keyboard {font-family: 'Courier New'; font-size: 10pt;} .HTML Code {font-family: 'Courier New'; font-size: 10pt;} .HTML Definition {font-style: italic;} .HTML Variable {font-style: italic;} .HTML Typewriter {font-family: 'Courier New'; font-size: 10pt;} .Strong {font-weight: bold;} .HTML Cite {font-style: italic;} .Balloon Text {font-size: 8pt;} .List 5 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List Continue {margin-bottom: 6pt;} .Body Text 2 {margin-bottom: 6pt;} .List Number 5 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Closing {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Normal Indent {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .envelope return {font-family: 'Arial'; font-size: 10pt;} .Plain Text {font-family: 'Courier New'; font-size: 10pt;} .Body Text Indent 3 {font-size: 8pt;} .endnote text {text-align: left; margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .caption {font-family: 'Arial'; font-size: 10pt;} .annotation text {text-align: left; margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .annotation subject {font-weight: bold;} .Document Map {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .footnote text {font-size: 9pt;} .toc 8 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .index 2 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List Number 3 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .HTML Address {font-style: italic;} .index 7 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .index 3 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .index 5 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .index 4 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .header {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .toc 9 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .toc 7 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .index 6 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .envelope address {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt;} .index 8 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Body Text {margin-bottom: 6pt;} .index 9 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List Number 4 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .toa heading {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt;} .index heading {font-family: 'Arial'; font-weight: bold;} .table of authorities {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .macro {font-family: 'Courier New'; font-size: 12pt;} .toc 6 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .table of figures {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .toc 3 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .toc 2 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .toc 4 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .toc 5 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List Bullet 5 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Body Text First Indent {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Body Text First Indent 2 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Body Text Indent {margin-bottom: 6pt;} .List Bullet 4 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List Bullet {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List Bullet 2 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List Bullet 3 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Title {font-family: 'Arial'; font-size: 16pt; font-weight: bold;} .footer {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List Number {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List Number 2 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Normal (Web) {font-size: 12pt;} .Body Text 3 {font-size: 8pt;} .Body Text Indent 2 {margin-bottom: 6pt;} .Subtitle {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt;} .Signature {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List Continue 2 {margin-bottom: 6pt;} .List Continue 3 {margin-bottom: 6pt;} .List Continue 4 {margin-bottom: 6pt;} .List Continue 5 {margin-bottom: 6pt;} .List 2 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List 3 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List 4 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .HTML Preformatted {font-family: 'Courier New'; font-size: 10pt;} .Block Text {margin-bottom: 6pt;} .Message Header {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt;}

Развитие критического мышления у учащихся начальных классов.

Развитие критического мышления у учащихся начальных классов является важной задачей в образовательном процессе. Критическое мышление помогает детям анализировать информацию, делать выводы, выстраивать логические связи и принимать обоснованные решения. Вот несколько основных подходов и методов для работы над развитием критического мышления:

1. Игровые формы обучения

Игры способствуют активному вовлечению детей и создают благоприятную атмосферу для анализа и синтеза информации. Например:

Дискуссионные игры – формулировка различных мнений по одной теме.

Ролевые игры – учащиеся представляют разные точки зрения на ситуацию.

2. Проектная деятельность

Работа над проектами развивает исследовательские навыки и умение работать в команде. Учащиеся могут:

- Исследовать интересующие их темы и представлять результаты.

- Создавать совместные проекты, что формирует навыки работы с информацией и критического анализа.

3. Чтение и анализ текстов

Критическое чтение помогает детям научиться анализировать информацию. Можно использовать:

- Вопросы на понимание прочитанного, включая открытые и закрытые вопросы.

- Обсуждение основных идей, персонажей, мотивов действий героев.

4. Мозговые штурмы

Эта техника способствует выработке идей и концепций, развивает креативность:

- Учащиеся генерируют идеи по различным вопросам без оценки их качества.

- Обсуждаются лучшие идеи и выбираются наиболее подходящие.

5. Метод «6 шляп мышления» Эдварда де Боно

Этот метод помогает рассмотреть проблему с разных точек зрения. Каждая шляпа символизирует определенный подход к анализу:

- Белая шляпа – факты и информация.

- Красная шляпа – эмоции и чувства.

- Черная шляпа – критика и риски.

- Желтая шляпа – позитивные аспекты.

- Зеленая шляпа – креативные идеи.

- Синяя шляпа – управление процессом.

6. Обсуждение вопросов «Почему?» и «Как?»

Поощряйте учащихся задавать вопросы, которые требуют глубокого анализа и размышлений:

- Почему так происходит?

- Как это можно объяснить?

7. Проблемные ситуации

Создание проблемных задач, требующих поиска решения, позволяет детям мыслить критически. Это могут быть как математические задачи, так и социальные ситуации.

8. Рефлексия

Регулярное обсуждение успехов и ошибок в учебном процессе помогает детям осознать свои мысли и действия. Например:

- Что пошло хорошо?

- Что можно улучшить в следующий раз?

Заключение

Развитие критического мышления — это сложный, но важный процесс, который требует комплексного подхода, включающего разнообразные методы и техники. Обучая детей критически мыслить, мы способствуем их всестороннему развитию и готовим к успешному обучению и жизни в будущем.