* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;}

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БРОСОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Аннотация: В статье раскрывается актуальность проблемы раскрытия творческого потенциала детей дошкольного возраста. Автор подробно описывает целесообразность применения для решения этой задачи конструирования из бросовых материалов, давая практические рекомендации молодым коллегам.

Ключевые слова: творческие способности, креативное мышление, востребованность, сотрудничество с родителями.

В современной образовательной системе раскрытию творческих способностей дошкольников отводится особенная роль в общем развитии личности. Обосновано это тем, что творческие способности помогают детям адаптироваться к новым условиям, находить нестандартные решения проблем и проявлять свою индивидуальность, позволяют детям лучше понимать себя и свои чувства, а также выражать их через различные виды деятельности.

Творческие способности включают в себя:

способность к воображению;

умение находить новые идеи;

гибкость мышления;

оригинальность;

эмоциональность.

Развитие этих качеств способствует формированию гармоничной личности, готовой к самореализации и саморазвитию. Таким образом, проблема развития творческих способностей является актуальной и важной для современного общества. Именно поэтому она требует особого внимания со стороны педагогов, родителей и других специалистов, работающих с детьми.

Конечно, для развития творческих способностей малышей педагогу необходимо отбирать самые эффективные технологии и средства, которые ему предлагает современная педагогика. Но делать это нужно очень тщательно, опираясь на конкретные потребности детей, особенности их развития, предпочтения в творческой сфере. Проявив индивидуальный подход, педагог оптимизирует процесс и обязательно достигнет своей цели.

Один из способов пробуждения в детях творческой фантазии является организация деятельности по созданию поделок из бросовых материалов. Относясь к художественному виду конструирования, этот вид творчества имеет огромное значение для ребенка. Он помогает развивать мелкую моторику, воображение и пространственное мышление, способствует формированию бережного отношения к окружающей среде и развитию креативности.

Чтобы деятельность имела высокую результативность, следует соблюдать ряд требований:

Разнообразие материалов

.

П

едагог, п

редостав

ляющий

детям доступ к различным видам бросового материала, таким как пластиковые бутылки, картонные коробки, старые журналы, газеты, упаковочные материалы и т.д.

, дарит им безграничные возможности не только для творчества, но и

экспериментирова

ния

с различными текстурами и формами.

Безопасность

.

Крайне важно с

ледит

ь

за тем, чтобы все материалы были безопасными для детей и не представляли угрозы для

их

здоровья.

Связь с экологическим воспитанием.

Работая с бросовым материалом, необходимо п

одчеркн

уть

важность

вторичного применения бытовых отходов для сохранения экологического равновесия

. Это поможет детям понять, как важно заботиться о природе и окружающей среде.

Творческие задания

.

Чтобы раскрыть потенциал, скрывающийся в личности, педагог должен п

редлага

ть

детям разнообразные творческие задания, связанные с конструированием из бросового материала. Например, можно попросить их создать дом для игрушечного животного, построить замок из картонных коробок или сделать украшение из пластиковых бутылок.

Поддержка и поощрение

.

Важно поддерживать и поощрять детей в их творческих начинаниях

, как можно чаще х

валит

ь

их за оригинальные идеи и интересные решения. Это будет стимулировать их продолжать заниматься конструированием и развивать свои творческие способности.

Усложнение.

Постепенно усложня

я

задачи,

мы создаем благоприятные условия для того, чтобы дети

могли развивать свои навыки конструирования и творчества. Это может включать в себя использование более сложных материалов или создание более сложных конструкций.

Поощрение с

амостоятельност

и.

Следует п

озвол

ять

детям самостоятельно выбирать материалы и создавать свои собственные конструкции. Это даст им возможность проявить свою индивидуальность и творчество.

Анализ и обсуждение

.

После завершения проектов

целесообразно

обсудит

ь

с детьми их работы, попросит

ь

их рассказать о своих идеях и решениях. Это поможет им лучше понять процесс создания

поделки

и оценить свои достижения.

Выставка работ

.

Регулярно

е

пров

едение

выстав

ок

работ детей

будет способствовать развитию

у них

уверенности в себе и мотивации продолжать заниматься творчеством.

По этой причине необходимо как можно чаще предоставлять им возможность

поделиться своими достижениями с другими.

Помимо всего прочего, необходимо отметить, что заниматься развитием творческой сферы ребёнка должны не только педагоги ДОО, но и другие влиятельные для ребёнка взрослые, т.е. его родители (законные представители). Для того, чтобы дома работа над усовершенствованием творческих способностей детей лаконично продолжала работу, которую делает воспитатель, необходимо просвещать и консультировать родителей. Для успешного продвижения в этом вопросе необходимо периодически размещать в родительских центрах информацию о творческом развитии детей, приводя в пример игры, новые техники рисования, конструирования и т.д. Также целесообразно организовать личные беседы и консультации, родительские собрания и мастер-классы, на которых родители вместе с детьми отрабатывают новые техники всевозможного творчества.

В завершение хотелось бы подвести итог и отметить, что конструирование из бросового материала – это отличный способ мотивации творческой сферы детей, раздвижения их рамок, полной творческой реализации. Однако, планируя работу, педагогам важно помнить о том, что каждый ребенок уникален, и его творческий потенциал может проявляться по-разному. Именно поэтому так важно предоставить им свободу выбора и возможность самовыражения.

Список информационных ресурсов:

Куцакова

Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду / Л.В.

Куцакова

. - М.: ТЦ «Сфера», 2022. – 254 с. – 144 с.

Лыкова И. А. Конструируем в летний период

/

И. А.

Лыкова. - М.: Цветной мир, 2016.