Из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ детский сад №8 ?Рябинка? города Котовска Тамбовской области Грищеня Галины Евгеньевны Развитие взаимодействия с социальными партнерами как фактор совершенствования качества дошкольного образования. Социальное партнерство позволяет развить индивидуальные способности, самостоятельность, креативность, физические и интеллектуальные качества детей дошкольного возраста. Развитие социального партнерства способствует реализации принципа личностно-ориентированного подхода к детям, увеличению охвата воспитанников дополнительным образованием в муниципальной системе, решает важные социально-педагогические задачи, направленные на получение дошкольниками дополнительных образовательных услуг с учетом их способностей, потребностей и запросов родителей. При организации работы в направлении социального партнерства дошкольное образовательное учреждение ставит перед собой следующие задачи: •выполняет социальный заказ родителей, обеспечить индивидуальный маршрут развития каждого ребенка; •создать детям все условия для получения дополнительного образования. В решении проблемы развития социально – личностных качеств ДОУ использует возможности социума. Это взаимодействие способствует повышению качества образовательных услуг и уровню реализации дошкольного образования. Взаимодействие с социальными партнерами может осуществляться через следующие формы работы: 1. Информационные буклеты, целью которых является ознакомление родителей с деятельностью учреждений и консультирование по разным вопросам. Тематика буклетов различна: ?Здоровый образ жизни?, ?Ваш ребенок идет в школу? и другие. 2. Тематические экскурсии для детей и родителей. Посещая учреждения социума, ребенок знакомится с культурой, узнает историю своего края, приобщается к миру прекрасного, знакомится с окружающим. Социальные партнеры предоставляют разнообразные услуги на высоком профессиональном уровне. Сотрудничество способствует созданию положительного психо эмоционального состояния детей, развитию творческих способностей дошкольников. В течение года организуются выставки детских работ, отчетные концерты, спектакли. Взаимодействие со школами города осуществляется через родительские собрания, дни открытых дверей, что содействует организации преемственности дошкольных учреждений и школы. На станции юных натуралистов проходят занятия специалистов по ознакомлению детей с животным, растительным миром, оказывающие поддержку в экологическом воспитании детей и их трепетном отношении к природе. Спортивная школа организует спортивные развлечения, соревнования, занятия. Мы имеем уникальную возможность развивать своих детей в физическом направлении. Поликлиника города ежегодно осуществляет осмотр детей с целью профилактики, выявления и дальнейшего лечения различных заболеваний. В детской библиотеке проходят тематические беседы, презентации книг, что помогает прививать дошкольникам любовь к отечественной и зарубежной литературе, пополнять знания о книгах. Воспитатели проводят целенаправленную работу среди детей 5 – 7 лет и их родителей с целью активного посещения библиотеки. Такая совместная работа ДОУ и учреждений дополнительного образования позволяет: •обеспечить полноценное социальное, физическое, интеллектуальное и эстетическое развитие детей; •создать условия для развития личности ребенка; •развить мотивации личности к познанию и творчеству; •приобщить к общечеловеческим ценностям; •обеспечить профилактику асоциального поведения; •укрепить психическое и физическое здоровье; •поднять престиж ДОУ в социуме; •содействовать профессиональному самоопределению; •создать уверенность родителей в успешном будущем своего ребенка. Социальное партнерство – это не только фактор взаимодействия между ДОУ и учреждениями социума, но и качественный показатель в развитии дошкольников.
Развитие взаимодействия с социальными партнерами как фактор совершенствования качества дошкольного образования