Из опыта работы
 старшего воспитателя 
МБДОУ детский сад №8 ?Рябинка?
города Котовска
Тамбовской области
Грищеня Галины Евгеньевны


Развитие взаимодействия с социальными партнерами как фактор совершенствования качества дошкольного образования.

Социальное партнерство позволяет развить индивидуальные способности, самостоятельность, креативность, физические и интеллектуальные качества детей дошкольного возраста.
Развитие социального партнерства способствует реализации принципа личностно-ориентированного подхода к детям, увеличению охвата воспитанников дополнительным образованием в муниципальной системе, решает важные социально-педагогические задачи, направленные на получение дошкольниками дополнительных образовательных услуг с учетом их способностей, потребностей и запросов родителей.
При организации работы в направлении социального партнерства дошкольное образовательное учреждение ставит перед собой следующие задачи:
•выполняет социальный заказ родителей, обеспечить индивидуальный маршрут развития каждого ребенка;
•создать детям все условия для получения дополнительного образования.
В решении проблемы развития социально – личностных качеств ДОУ использует возможности социума. Это взаимодействие способствует повышению качества образовательных услуг и уровню реализации дошкольного образования.
Взаимодействие с социальными партнерами может осуществляться через следующие формы работы:
1. Информационные буклеты, целью которых является ознакомление родителей с деятельностью  учреждений и консультирование по разным вопросам.
Тематика буклетов различна: ?Здоровый образ жизни?, ?Ваш ребенок идет в школу?  и другие.
2. Тематические экскурсии для детей и родителей. Посещая учреждения социума, ребенок знакомится с культурой, узнает историю своего края, приобщается к миру прекрасного, знакомится с окружающим.
Социальные партнеры предоставляют разнообразные услуги на высоком профессиональном уровне. 
Сотрудничество способствует созданию положительного психо 
эмоционального состояния детей, развитию творческих способностей дошкольников. В течение года организуются выставки детских работ, отчетные концерты, спектакли. 
Взаимодействие со школами города осуществляется через родительские собрания, дни открытых дверей, что содействует  организации преемственности дошкольных учреждений и школы.
На станции юных натуралистов проходят занятия специалистов по ознакомлению детей с животным, растительным миром, оказывающие поддержку в  экологическом воспитании  детей и их трепетном отношении к природе.
Спортивная школа организует спортивные развлечения, соревнования, занятия. Мы имеем уникальную возможность развивать своих детей в физическом направлении.
Поликлиника города ежегодно осуществляет осмотр детей с целью профилактики, выявления и дальнейшего лечения различных заболеваний. 
В детской библиотеке проходят тематические беседы, презентации книг, что помогает прививать дошкольникам любовь к отечественной и зарубежной литературе, пополнять знания о книгах. Воспитатели проводят целенаправленную  работу среди детей 5 – 7 лет и их родителей с целью  активного посещения библиотеки.
Такая совместная работа ДОУ и учреждений дополнительного образования позволяет:
•обеспечить полноценное социальное, физическое, интеллектуальное и эстетическое развитие детей;
•создать условия для развития личности ребенка;
•развить мотивации личности к познанию и творчеству;
•приобщить к общечеловеческим ценностям;
•обеспечить профилактику асоциального поведения;
•укрепить психическое и физическое здоровье;
•поднять престиж ДОУ в социуме;
•содействовать профессиональному самоопределению;
•создать уверенность родителей в успешном будущем своего ребенка.
Социальное партнерство – это не только фактор взаимодействия между ДОУ и учреждениями социума, но и качественный показатель в развитии дошкольников.