* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Развивающая игра «Песочные фигуры»

Цель: формировать представление о геометрических фигурах – круге и квадрате, с использованием технологии «Хеппеннинг» в технике «рисование песком».

Задачи:

Дать представление о геометрических фигурах – круг, квадрат.

Развивать

умение различать и правильно называть круг и квадрат,

упражнять в обследовании фигур. Развивать

мелкую моторику

рук

.

Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к деятельности.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур – круга и квадрата, заучивание стихотворения про песок.

Материал, инструменты, оборудование: поднос, цветной песок, клей, трафарет геометрических фигур, бумажный силуэт квадрата, круга, рисунок «Солнышка»,кружки на подарок детям, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

Создание игровой ситуации

Я расскажу вам сказку о круге.

Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показ на листе бумаги) и ушёл домой. А, рисунок, ожил, спрыгнул с листа и покатился (показ жёлтого круга детям). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон».

Воспитатель: скажите, что ещё о себе может сказать круг, любуясь в зеркало?

Дети: круглый, может кататься, жёлтый.

Покатился круг дальше, катится по дорожке (педагог выставляет на доскудруг, видит, идёт ему на встречу кто-то странный, на него похожий (педагог выставляет квадрат).

- Кто ты? Удивился круг.

- Я квадрат, а ты кто?

Воспитатель: Что ответит круг?

Дети: «Я – круг». Давай вместе гулять и кататься по дорожке!

Попробовал квадрат катиться, а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и кое-что увидел.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что увидел круг у квадрата? Давайте рассмотрим квадрат. Чем он отличается от круга? Дети обследуют пальцами квадрат, пробуют его катить. Приходят к выводу, что квадрат не может катиться, так как у него есть углы, а у круга нет.

- А, я понял, почему ты не можешь катиться – засмеялся круг.

Физминутка

«

Большой-маленький

круг

».

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- Какой получился круг? (большой)

- А как сделать маленький? (дети с воспитателем сжимают круг)

- Как снова сделать большой? Молодцы!

А, сейчас, будьте внимательны! Маленький, маленький, большой.

Проходите ребята за столы, присаживайтесь.

Упражнение

«Поздороваемся с песочком».

Детям предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую, рассказать о цвете песка.

Рисование.

- Ребята, геометрические фигуры круг и квадрат приготовили вам сюрприз. А какой, вы узнаете, посыпав песок на лист бумаги. После того, как весь лист будет засыпан песком, нужно будет его перевернуть на поднос и увидеть сюрприз.

Дети берут песок, посыпают им лист бумаги, переворачивают его на поднос и видят на месте пустого листа две геометрические фигуры – круг и квадрат.

5. Рефлексия.

Педагог: - Молодцы, что у вас получилось на ваших листах? Ответы детей (Круг, квадрат)

- Ребята вам понравилось?

 В ладошки наши посмотри — 
Мудрее стали ведь они! 
Спасибо, милый наш песок, 
Ты всем нам подрасти помог!

А, чтобы вы помнили о сегодняшней встрече, вот вам на память кружки, которые означают, что вы молодцы и отлично справились со всеми заданиями.