Развивающая игра «Песочные фигуры»
Цель: формировать представление о геометрических фигурах – круге и квадрате, с использованием технологии «Хеппеннинг» в технике «рисование песком».
Задачи:
Дать представление о геометрических фигурах – круг, квадрат.
Развивать
умение различать и правильно называть круг и квадрат,
упражнять в обследовании фигур. Развивать
мелкую моторику
рук
.
Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к деятельности.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур – круга и квадрата, заучивание стихотворения про песок.
Материал, инструменты, оборудование: поднос, цветной песок, клей, трафарет геометрических фигур, бумажный силуэт квадрата, круга, рисунок «Солнышка»,кружки на подарок детям, музыкальное сопровождение.
Содержание организованной деятельности детей:
Создание игровой ситуации
Я расскажу вам сказку о круге.
Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показ на листе бумаги) и ушёл домой. А, рисунок, ожил, спрыгнул с листа и покатился (показ жёлтого круга детям). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон».
Воспитатель: скажите, что ещё о себе может сказать круг, любуясь в зеркало?
Дети: круглый, может кататься, жёлтый.
Покатился круг дальше, катится по дорожке (педагог выставляет на доску)Вдруг, видит, идёт ему на встречу кто-то странный, на него похожий (педагог выставляет квадрат).
- Кто ты? Удивился круг.
- Я квадрат, а ты кто?
Воспитатель: Что ответит круг?
Дети: «Я – круг». Давай вместе гулять и кататься по дорожке!
Попробовал квадрат катиться, а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и кое-что увидел.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что увидел круг у квадрата? Давайте рассмотрим квадрат. Чем он отличается от круга? Дети обследуют пальцами квадрат, пробуют его катить. Приходят к выводу, что квадрат не может катиться, так как у него есть углы, а у круга нет.
- А, я понял, почему ты не можешь катиться – засмеялся круг.
Физминутка
«
Большой-маленький
круг
».
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- Какой получился круг? (большой)
- А как сделать маленький? (дети с воспитателем сжимают круг)
- Как снова сделать большой? Молодцы!
А, сейчас, будьте внимательны! Маленький, маленький, большой.
Проходите ребята за столы, присаживайтесь.
Упражнение
«Поздороваемся с песочком».
Детям предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую, рассказать о цвете песка.
Рисование.
- Ребята, геометрические фигуры круг и квадрат приготовили вам сюрприз. А какой, вы узнаете, посыпав песок на лист бумаги. После того, как весь лист будет засыпан песком, нужно будет его перевернуть на поднос и увидеть сюрприз.
Дети берут песок, посыпают им лист бумаги, переворачивают его на поднос и видят на месте пустого листа две геометрические фигуры – круг и квадрат.
5. Рефлексия.
Педагог: - Молодцы, что у вас получилось на ваших листах? Ответы детей (Круг, квадрат)
- Ребята вам понравилось?
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
А, чтобы вы помнили о сегодняшней встрече, вот вам на память кружки, которые означают, что вы молодцы и отлично справились со всеми заданиями.