Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы (3-4лет) (Подготовила: воспитатель Дубовикова Наталья Ивановна) ?Ходит сон близ окон?. Цель: познакомить детей с колыбелькой и колыбельными песнями. Задачи: -Учить детей воспринимать национальный фольклор через слушание потешек и колыбельные и через активное взаимодействие со взрослыми и героями сказок. -Развивать эмоциональную и выразительную речь с помощью проговаривания отдельных фраз потешек и пропевания колыбельных песен используя мимику, жесты сопровождая движениями. -Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству. Активация словаря: гуленьки, угомон. Материал: кроватка- колыбелька, кукла Ванечка, картинка с изображением голубей, костюм собачки, костюм котика, шапочка- маска петушка, сарафан ?хозяйки?, предметные картинки- месяц, звезды. Ход развлечения. Хозяйка ?избы? встречает ребят, рассаживает их по лавкам. День добрый детушки- касатушки. Проходите. Не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно, Всем ли места хватило? (вдруг раздается детский плач) Хозяйка: - Кто же это у нас плачет? - Ой, да это же Ванюша! Уж ты Ванечка не плач Я куплю тебе калач На шею повешу, А потом потешу. Хозяйка:Вот беда! Ванечку укладывают спать, а он никак не ложится. Все капризничает. Только плачет и плачет. (слышится мяуканье) Хозяйка:Ой, да это кот Васька к нам идет. Ребята давайте расскажем Ванечке потешку про котика. Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, зубки белые. Хозяйка: Васенька, ты пришёл Ванечку покачать? Кот Васька: Нет, я пришел поиграть. Хозяйка: Нет дорогой. Мы не можем сейчас с тобой поиграть. Мы Ванечку спать укладываем. А чтобы Ванечка уснул, что нужно сделать? (покачать). А что еще нужно сделать? (ответы детей). А песенку спеть можно? Котя, котенька, коток Котя серенький лобок Приди котя ночевать Нашу деточку качать. Уж как я тебе коту За работу заплачу Дам кусочек пирога И кувшинчик молока. (дети подпевают) (Ваня опять не спит, плачет) Хозяйка: - Нет, не спит Ванечка. -Кто же еще споет ему песенку? Вы знаете ребята? -Ой, кто это к нам пришел? (собачка) (вбегает и лает собачка, кот потихонечку убегает) -Что есть у собачки? (хвостик, ушки, носик, глазки) (собачку журю) - Ты собаченька не лай, а Ванюшу покачай. Баю, баю, баю, бай Ты, собаченька не лай. Белолоба не скули И Ванюшу не буди. А приди к нам ночевать В люльке Ванечку качать. Хозяйка: Похвалим собачку, какая она у нас молодец. Собачка хорошая, помощница, помогла Ваню покачать. Угощайся собаченька. (даем косточку). (Опять плач) Хозяйка: Опять Ванечка не спит, и собачка не помогла. Что же делать, как нам быть? Петушок: ку-ка-ре-ку! Баю-баю-баюшок В огороде петушок, Петя громко поет Ване спать не дает. Хозяйка: Как поет петушок? (громко) Хозяйка: Ах ты, Петя- петушок золотой гребешок, как ты громко поешь, Ване спать не даешь. Петушок: Я- Петушок голосистый, всегда громко пою, деткам спать не даю. Хозяйка: Петушок, ты зернышки поклюй и не пой так громко. Нам нужно Ванечку спать уложить. Я предлагаю спеть песенку про петушка. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, Громко песни поешь, Деткам спать не даешь? (Плач Ванечки) Хозяйка: И Петушок не помог усыпить Ванюшу. Что же делать нам? Может гуленек позвать? - А кто такие гуленьки? (изображение голубей) Гуленьки- так ласково называют голубей. Вы слышали, как они разговаривают? (ответы детей) Они воркуют гур- гур, гур- гур! (вместе с детьми) Лю- ли, лю- ли, люленьки Прилетели гуленьки. Стали гули ворковать, Нашу деточку качать Хозяйка: Что стали делать гуленьки? (ворковать) - А давайте вместе с гуленьками споем Ванюше колыбельную песенку. Баю, баю, баю, бай Поскорее засыпай Баю, баю, спи- усни Угомон тебя возьми. Хозяйка: Уснул наш Ванечка, крепко спит. Мы тихонечко подойдем, посмотрим. Теперь детушки- малолетушки Ванюша пусть спит, а мы пойдем погуляем. (уходим).
"Ходит сон близ окон"