Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы (3-4лет)
(Подготовила: воспитатель Дубовикова Наталья Ивановна)

?Ходит сон близ окон?.
    Цель: познакомить детей с колыбелькой и колыбельными песнями.
    Задачи:
-Учить детей воспринимать национальный фольклор через слушание потешек и колыбельные и через активное взаимодействие со взрослыми и героями сказок.
-Развивать эмоциональную и выразительную речь с помощью проговаривания отдельных фраз потешек и пропевания колыбельных песен используя мимику, жесты сопровождая движениями.
-Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
Активация словаря: гуленьки, угомон.
Материал: кроватка- колыбелька, кукла Ванечка, картинка с изображением голубей,
  костюм собачки, костюм котика, шапочка- маска петушка, сарафан     
           ?хозяйки?, предметные картинки- месяц, звезды.

Ход развлечения.

Хозяйка ?избы? встречает ребят, рассаживает их по лавкам. 
День добрый детушки- касатушки.
Проходите. Не стесняйтесь.         
Поудобнее располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно, 
Всем ли места хватило?
(вдруг раздается детский плач)
Хозяйка:
- Кто же это у нас плачет?
- Ой, да это же Ванюша!
Уж ты Ванечка не плач
 Я куплю тебе калач
 На шею повешу, 
 А потом потешу.

 Хозяйка:Вот беда! Ванечку укладывают спать, а он никак не ложится. Все капризничает. Только плачет и плачет. 
  (слышится мяуканье)
Хозяйка:Ой, да это кот Васька к нам идет. Ребята давайте расскажем Ванечке потешку про котика. 
Как у нашего кота 
Шубка очень хороша.
 Как у котика усы
Удивительной красы.
  Глазки смелые, зубки белые.
Хозяйка: Васенька, ты пришёл Ванечку покачать?
Кот Васька: Нет, я пришел поиграть.
Хозяйка: Нет дорогой. Мы не можем сейчас с тобой поиграть. Мы Ванечку спать укладываем. А               чтобы Ванечка уснул, что нужно сделать? (покачать). А что еще нужно сделать? (ответы детей). А песенку спеть можно? 
Котя, котенька, коток
Котя серенький лобок
Приди котя ночевать
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе коту
За работу заплачу
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.        (дети подпевают)
                                 
(Ваня опять не спит, плачет)
Хозяйка: - Нет, не спит Ванечка.
-Кто же еще споет ему песенку? Вы знаете ребята?
-Ой, кто это к нам пришел? (собачка) (вбегает и лает собачка, кот потихонечку убегает)
-Что есть у собачки? (хвостик, ушки, носик, глазки) (собачку журю)
- Ты собаченька не лай, а Ванюшу покачай. 
Баю, баю, баю, бай
Ты, собаченька не лай.
Белолоба не скули
 И Ванюшу не буди.
 А приди к нам ночевать
  В люльке Ванечку качать. 
 Хозяйка: Похвалим собачку, какая она у нас молодец. Собачка хорошая, помощница, помогла Ваню покачать. Угощайся собаченька. (даем косточку). (Опять плач)
Хозяйка: Опять Ванечка не спит, и собачка не помогла. Что же делать, как нам быть? 
Петушок: ку-ка-ре-ку! 
Баю-баю-баюшок
 В огороде петушок,
Петя громко поет
Ване спать не дает.
 Хозяйка: Как поет петушок? (громко)
Хозяйка: Ах ты, Петя- петушок золотой гребешок, как ты громко поешь, Ване спать не даешь.
Петушок: Я- Петушок голосистый, всегда громко пою, деткам спать не даю.
Хозяйка: Петушок, ты зернышки поклюй и не пой так громко. Нам нужно Ванечку спать уложить. Я      предлагаю спеть песенку про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
 Шелкова бородушка.
 Что ты рано встаешь,
 Громко песни поешь,
  Деткам спать не даешь? 
(Плач Ванечки) 

Хозяйка: И Петушок не помог усыпить Ванюшу. Что же делать нам? Может гуленек позвать?
- А кто такие гуленьки? (изображение голубей)
Гуленьки- так ласково называют голубей. Вы слышали, как они разговаривают? (ответы детей)
Они воркуют гур- гур, гур- гур! (вместе с детьми) 
Лю- ли, лю- ли, люленьки
Прилетели гуленьки.
 Стали гули ворковать,
Нашу деточку качать 
Хозяйка: Что стали делать гуленьки? (ворковать)
- А давайте вместе с гуленьками споем Ванюше колыбельную песенку.
Баю, баю, баю, бай
Поскорее засыпай
Баю, баю, спи- усни
Угомон тебя возьми.
Хозяйка: Уснул наш Ванечка, крепко спит. Мы тихонечко подойдем, посмотрим. Теперь детушки- малолетушки Ванюша пусть спит, а мы пойдем погуляем. (уходим).