Михайлова Ольга Юрьевна, воспитатель.
Открытое мероприятие
«Путешествие в сказку Репка»
Развитие речи (с элементами сенсорного развития и театрализованной деятельности)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
Формирование активности, инициативы и творческих способностей.
Задачи:
Вызывать желание с помощью в
оспитателя инсценировать и драм
атизировать сказки.
Систематизировать и закреплять знания о геометрических фигурах, цвете и величине предмета.
Способствовать развитию всех компонентов устной речи, свободного общения с взрослыми и детьми.
Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Вызывать интерес к художественной литературе, желание помогать героям сказки.
Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Методы и приемы:
Наглядный (показ, демонстрация)
.
Словесный (художественное слово, беседа, вопросы, пояснения).
Игровой (сюрпризный м
омент, дидактическая игра, драм
атизация).
Предварительная работа:
1.Свободное общение по сказке «Репка».
2. Беседа о персонажах сказки.
3.Рассматривание картинок с изображением персонажей сказки.
4. Отгадывание загадок.
5. Аппликация и лепка «Репка».
6. Словарная работа: обогащение словаря словами: заплатка, геометрическая фигура, полезный, вкусный, тянем-потянем.
Используемые современные технологии: здоровье-сберегающие, личностно-ориентированные.
Материал:
«Ковер-самолет» с вырезанными геометрическими фигурами.
Отдельно вырезанные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Нарисованные мышки без усов
и хвостов.
Костюмы деда, бабки, внучки, собаки, кошки, мышки.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Ход:
Вводная часть: Воспитатель с детьми встают в круг.
В. Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть:
Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей)
А на чем можно отправиться путешествовать? (ответы детей)
Ау меня есть волшебный ковер-самолет, на нем мы и отправимся в путешествие. (воспитатель разворачивает ковер-самолет, а в нем дырки в виде геометрических фигур).
В. Ребята, посмотрите, а ковер то наш дырявый! Кто же это мог сделать? (ответы детей).
В. А мне кажется, это сделал тот, про кого я вам сейчас загадаю загадку:
Маленький рост, длинный хвост
Серая шубка, острые зубки (мышка).
В. Правильно, этот мышка прогрызла наш ковер-самолет. А чтобы отправиться в путешествие, надо его отремонтировать.
Д/и «Найди заплатку». На подносе лежат вырезанные геометрические фигуры. Дети по очереди подходят, берут фигуру, называют ее и закрывают «дырку».
В. Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь мы можем отправиться в путешествие. Становитесь вокруг ковра и повторяйте вместе со мной волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится?
Закрывайте скорей глазки
Чтобы очутиться в сказке. (включается фонограмма).
В. В сказку мы попали, а в какую вы сейчас отгадаете.
Воспитатель загадывает загадки по сказке «Репка».
*Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки
А теперь он стар и сед
Кто, скажите это? (дед)
*Есть она у колобка
И у красной шапочки
Всех любимее она
Это наша (бабушка)
*Приветливо хозяину
Хвостиком виляет
А вот чужих людей она
К дому не пускает (собака)
*У нее четыре лапки
В лапках, коготки – царапки
Для охоты на мышей
Пара чутких есть ушей (кошка)
*Живет в норке
Грызет корки
Короткие ножки
А боится кошки (мышка)
В. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали и конечно угадали, в какую сказку мы с вами попали (в сказку про репку).
А теперь давайте покажем эту сказку.
Ведущий: Здравствуйте гости дорогие
Маленькие и большие
В гости к сказке вы пришли
Мы вам рады от души
Мы покажем сказку вам
Русскую, народную
С детства всем знакомую (показ инсценировки).
В. Молодцы наши артисты. Всем понравилось ваше выступление.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте вокруг ковра-самолета.
Наш ковер по небу мчится
Чтоб домой нам возвратиться. (фонограмма)
Итог:
*Какую сказку мы показали?
*Какие в ней были персонажи?
*Со всеми заданиями мы справились?
Заключительная часть:
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Будем мы всегда дружить
Счастливо все будем жить!
Развивающая предметно-пространственная среда:
Деревянный театр по сказкам «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка».
Картинки, иллюстрации персонажей сказок.
Маски, детали костюмов (платки, шапки, маски, очки, «ушки», и др.
Вырезанные геометрические фигуры.
Карточки для выкладывания «по росту».
Разрезные картинки,
пазлы
.
Д/и
«Спрячь мышку», «Где спрятался (за, перед, под, над), «Найди силуэт (герои сказок), «Домики для человечков (геометрические фигуры), «Кто говорит» (звукоподражание).
Подбор музыкальных произведений для игр-драматизаций.
Картотека
физминуток
.
Спортивные атрибуты: канат (тянем-потянем).