Михайлова Ольга Юрьевна, воспитатель.

Открытое мероприятие

«Путешествие в сказку Репка»

Развитие речи (с элементами сенсорного развития и театрализованной деятельности)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

Формирование активности, инициативы и творческих способностей.

Задачи:

Вызывать желание с помощью в

оспитателя инсценировать и драм

атизировать сказки.

Систематизировать и закреплять знания о геометрических фигурах, цвете и величине предмета.

Способствовать развитию всех компонентов устной речи, свободного общения с взрослыми и детьми.

Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Вызывать интерес к художественной литературе, желание помогать героям сказки.

Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Методы и приемы:

Наглядный (показ, демонстрация)

.

Словесный (художественное слово, беседа, вопросы, пояснения).

Игровой (сюрпризный м

омент, дидактическая игра, драм

атизация).

Предварительная работа:

1.Свободное общение по сказке «Репка».

2. Беседа о персонажах сказки.

3.Рассматривание картинок с изображением персонажей сказки.

4. Отгадывание загадок.

5. Аппликация и лепка «Репка».

6. Словарная работа: обогащение словаря словами: заплатка, геометрическая фигура, полезный, вкусный, тянем-потянем.

Используемые современные технологии: здоровье-сберегающие, личностно-ориентированные.

Материал:

«Ковер-самолет» с вырезанными геометрическими фигурами.

Отдельно вырезанные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Нарисованные мышки без усов

и хвостов.

Костюмы деда, бабки, внучки, собаки, кошки, мышки.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Ход:

Вводная часть: Воспитатель с детьми встают в круг.

В. Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть:

Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей)

А на чем можно отправиться путешествовать? (ответы детей)

Ау меня есть волшебный ковер-самолет, на нем мы и отправимся в путешествие. (воспитатель разворачивает ковер-самолет, а в нем дырки в виде геометрических фигур).

В. Ребята, посмотрите, а ковер то наш дырявый! Кто же это мог сделать? (ответы детей).

В. А мне кажется, это сделал тот, про кого я вам сейчас загадаю загадку:

Маленький рост, длинный хвост

Серая шубка, острые зубки (мышка).

В. Правильно, этот мышка прогрызла наш ковер-самолет. А чтобы отправиться в путешествие, надо его отремонтировать.

Д/и «Найди заплатку». На подносе лежат вырезанные геометрические фигуры. Дети по очереди подходят, берут фигуру, называют ее и закрывают «дырку».

В. Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь мы можем отправиться в путешествие. Становитесь вокруг ковра и повторяйте вместе со мной волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключится?

Закрывайте скорей глазки

Чтобы очутиться в сказке. (включается фонограмма).

В. В сказку мы попали, а в какую вы сейчас отгадаете.

Воспитатель загадывает загадки по сказке «Репка».

*Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки

А теперь он стар и сед

Кто, скажите это? (дед)

*Есть она у колобка

И у красной шапочки

Всех любимее она

Это наша (бабушка)

*Приветливо хозяину

Хвостиком виляет

А вот чужих людей она

К дому не пускает (собака)

*У нее четыре лапки

В лапках, коготки – царапки

Для охоты на мышей

Пара чутких есть ушей (кошка)

*Живет в норке

Грызет корки

Короткие ножки

А боится кошки (мышка)

В. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали и конечно угадали, в какую сказку мы с вами попали (в сказку про репку).

А теперь давайте покажем эту сказку.

Ведущий: Здравствуйте гости дорогие

Маленькие и большие

В гости к сказке вы пришли

Мы вам рады от души

Мы покажем сказку вам

Русскую, народную

С детства всем знакомую (показ инсценировки).

В. Молодцы наши артисты. Всем понравилось ваше выступление.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте вокруг ковра-самолета.

Наш ковер по небу мчится

Чтоб домой нам возвратиться. (фонограмма)

Итог:

*Какую сказку мы показали?

*Какие в ней были персонажи?

*Со всеми заданиями мы справились?

Заключительная часть:

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Будем мы всегда дружить

Счастливо все будем жить!

Развивающая предметно-пространственная среда:

Деревянный театр по сказкам «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка».

Картинки, иллюстрации персонажей сказок.

Маски, детали костюмов (платки, шапки, маски, очки, «ушки», и др.

Вырезанные геометрические фигуры.

Карточки для выкладывания «по росту».

Разрезные картинки,

пазлы

.

Д/и

«Спрячь мышку», «Где спрятался (за, перед, под, над), «Найди силуэт (герои сказок), «Домики для человечков (геометрические фигуры), «Кто говорит» (звукоподражание).

Подбор музыкальных произведений для игр-драматизаций.

Картотека

физминуток

.

Спортивные атрибуты: канат (тянем-потянем).