Реализация инклюзивного образования в ДОО через взаимодействия с социальными партнерами.

Кравцова Юлия Сергеевна,

воспитатель ГКДОУ

«Детски сад № 380 г.о. Донецк» ДНР,

«специалист высшей категории»

Социальное партнерство является ключевым фактором в развитии инклюзивного образования. В рамках социального партнерства в инклюзивном образовании мы используем потенциальные возможности социума для решения проблем детей с ограниченными возможностями:

-включение детей с ограниченными возможностями в социальные отношения со здоровыми сверстниками;

-формирование у детей социальных потребностей, это относится как к детям с ограниченными возможностями, так и к здоровым детям;

-необходимо развитее у детей социальных способностей за счет включения их в социальную деятельность;

-включение в социальную деятельность не только детей, но и воспитателей, родителей, ведь только в совместной социальной деятельности процессы интеграции проходят более эффективно; -активное использование возможности различных социальных институтов, для решения проблем детей с ограниченными возможностями; - способствовать усилению взаимодействия образовательного учреждения и родителей .

В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие. Ими могут являться:

- семья (родители или лица, постоянно заботящиеся и общающиеся

с ребенком, братья или сестры);

- детский сад (в первую очередь воспитатели);

-общество;

Одним из важнейших направлений организации социального партнерства в нашем детском саду - это установление долговременные, постоянные связи с ближайшими социальными партнерами.

Социум, окружающий наш детский сад, имеет свою специфику: ГКДОУ «Детский сад №380 г.о. Донецк» ДНР находится в центре жилого массива, что способствует удовлетворению потребности родителей (законных представителей) в образовательных услугах. Дошкольное учреждение взаимодействует с объектами социального окружения на основании взаимных договоров и планов работы через разные формы и виды совместной деятельности.

В ближайшем окружении от детского сада находятся: ГБОУ «Школа №91 г.о.Донецк» ДНР ,ГБУ «Центр первичной медико-санитарной помощи 6 г.Донецка» Амбулатория №6, ГКДОУ…«Детский сад №249 г.о. Донецк» ДНР

Такое удобное расположение даёт возможность привлекать ресурсы социального партнерства для разностороннего развития воспитанников, их социализации, а также совместно с вышеперечисленными организациями и семьями воспитанников разрабатывать и реализовывать различные социальные проекты, акции и мероприятия социального характера.

Наше учреждение работает над решением задач социального развития своих воспитанников через социальное партнерство в нескольких направлениях:

Первое из них - это попытки установить долговременные, постоянные связи с ближайшими социальными партнерами с целью конкретного знакомства НАШИХ детей с их возможностями.

Второе направление – это взаимодействие с родителями нашего ГКДОУ, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

Образовательная организация останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Уважаемые коллеги. Я приглашаю Вас участие принять участие.

Упражнение «Котенок».

Участники встают в круг. Ведущий просит передать по кругу газету. Потом предлагает представить, что на этой газете уснул маленький котенок, и теперь газету нужно передавать друг другу очень бережно, чтобы не разбудить и не испугать его.

В конце упражнения ведущий говорит, что точно такое же бережное отношение важно сохранять для общения с особыми детьми.

Упражнение «Белая ворона»

Просим педагогов встать в круг спиной к центру. Прикрепляем каждому прищепку определенного цвета, а одну – белого. Затем все поворачиваются друг к другу и начинают искать себе подобных по цвету прищепки (образуются группы, а с белой прищепкой – один).

Обсуждение:

-Что почувствовали, когда поняли, что один, не такой, как все? Попадали ли в подобную ситуацию? Испытывали такое чувство?

-Ваши ощущения, когда вы нашли похожих на себя и сформировали группу? Что вы чувствуете к одинокому человеку? Хотелось бы вам оказаться на его месте? Почему?

– Но ты не один. Мы с тобой, давайте возьмем его за руку. Пусть он почувствует, что мы с ним. Теперь вы понимаете, что чувствуют отвергнутые или вынужденно изолированные от общества люди. Не только дети-инвалиды, а и их родители нуждаются быть принятыми, чувствовать свою принадлежность к группе. Инклюзивное образование дает такую возможность детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям. Спасибо!

- Обратите внимание: у нас гость! Он будет сегодня сопровождать нас в течение всей нашей встречи.