Реализация программы «Орлята России»

Бугрова Елена Борисовна

Старовойтова Екатерина Сергеевна

Ионова Оксана Анатольевна

Всероссийская программа «Орлята России» была создана по поручению Министра просвещения РФ Сергея Кравцова в 2021 году и разработана Всероссийским центром «Орленок» и РДШ.

Программа способствует удовлетворению потребностей младших школьников в социально активности, поддержанию и развитию интереса к учебным и внеурочным видам деятельности.

Содержание программы реализуется через семь треков, в основу которых положении КТД.

Через КТД формируется сплочённый коллектив, где каждый ребёнок может раскрыть свои способности. КТД- основа взаимодействия участников программы «Орлята России»

Каждое дело с пользой. Иначе зачем?

Каждое дело людям. Иначе зачем?

Каждое дело творчески. Иначе зачем?

Так, например, во время прохождения трека орлёнок- доброволец раскрываются понятия «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение».Символом трека является «круг добра», который создают дети на протяжении трека. Он собирается идеями добрых дел, которые ребята реализуют ради других.

Юные орлята убирают территорию лицея, принимают участие в различных добровольческих акциях, узнают о деятельности волонтёрских движений от старшеклассников наставников.

Таким образом у ребят формируется значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других.

В треке Орленок Эрудит ребята активно выполняют задания на развитие логического мышления, развивают познавательные навыки и креативное мышление. Старшие орлята для младших готовят интересные задания, в которых соревнуются в знаниях и получают в копилку заслуженные звёздочки. Орлята встречаются с наставниками. Из беседы они узнают, что настоящий эрудит может в жизни добиться многого.

Данный трек позволяет, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации. Способствует принятию ценностного отношения к знаниям посредством интеллектуальной, поисковой и исследовательской деятельности.

Орленок Хранитель исторической памяти. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Орлята ходят в музеи, узнают историю родного края, знакомятся с развитием ремёсел и промышленности своего родного края. Инсценируют русские народные сказки своего края. Принимают участие в акциях, посвященным памятным датам, встречаются с интересными людьми.

Решению задач трека способствует празднование важных дат. Воспитание любви и уважения к своей семье, малой Родине, России.

Орленок Эколог помогает расширять возможности использования природного материала, возможности проведения различных экологических акций и пр. Формирует ценностное отношение к своей малой и большой Родине.

Орленок Лидер. Основными задачами является оценка уровня сплочённости класса и приобретенных ребёнком знаний и опыта совместной деятельности в классе как коллективе. Умение работать в команде.

В рамках трека осуществили просмотр спектакля «Мальчиш-кибальчиш». В последующем обсуждении выявили качества лидера и составили его портрет.

Орленок Мастер. Данный трек способствует развитию творческих способностей и эстетического вкуса младших школьников.

Наши орлята являются мастерами художественного труда, изобразительного искусства, театрального дела, песни, танца и многого другого. Мы посещаем мастер-классы в выставочном центре нашего района, здесь же организуют выставки детских работ. Старшие орлята организуют мастер-классы младшим. Учат их быть мастерами.

Трек Орленок Спортсмен направлен на Формирование потребностей в активном образе жизни. Способствует приобретению опыта коллективной игровой деятельности, формированию интереса к физической культуре и спорту.

В рамках этого трека наши юные орлята вместе с родителями приняли участие в сдаче норм ГТО. Результатом явились золотые и серебряные значки.

Ребята с большим удовольствием принимают участие во всех треках программы «Орлята России», где происходит формирование базовых ценностей : команда- семья- Родина- познание- природа- здоровье.

Благодаря участию в этом движении ребята получают возможность проявить себя не только в личностном , но и коллективном формате. Учатся самостоятельности, поддерживают инициативность и стремление побеждать. Важно, что на протяжении всего проекта работают всем классом, вместе с учителем, родителями и советником по воспитанию.

Каждое дело с пользой!

Каждое дело людям!

Каждое дело творчески!