Реализация программы воспитания ДОО  - направление патриотическое воспитание 
детей старшего дошкольного возраста
   
Рабочая программа воспитания МБДОУ ?Д/с ?Дашенька?, разработана с учетом особенностей социокультурной среды, нашей Республики,   только при подобном подходе, возможно, воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.  Сохранение родного языка, изучение истории родного края, приобщение к культуре своего народа, тема, которая является актуальной, с одной стороны, необходимостью формирования  патриотических чувств ребёнка и, с другой стороны, выполнением программы воспитания, которая  рассматривает учет регионального компонента как необходимое условие вариативности дошкольного образования.
 В качестве необходимых и достаточных условий для реализации патриотического направления программы воспитания нами разрабатываются и внедряются проекты. Проекты дают возможность не только расширить представления детей о Хакасии, но воспитать в детях патриотические чувства.
Направления недельных проектов связаны со знакомством детей с культурным наследием родной Республики Хакасия. 
  Проект  ?Народные костюмы? дает возможность детям познакомиться с праздничной народной одеждой хакасов, с помощью исследовательской и поисковой  деятельности, узнают о том, какие особенности есть у хакасского костюма.  Отвечают на такие вопросы как: ?Почему у хакасского платья подол разной длины?, или почему хакасские женщины завязывают платок сзади, или что означают хакасское украшение ?Пого?. Проект ?Хакасские орнаменты? - создает условия для развития представлений о значение народных орнаментов в жизни народа.
  Проект ?Хакасские орнаменты? предусматривает знакомство детей с народным творчеством: разнообразием орнаментов, украшений, росписей. Дети узнают, откуда хакасский народ взял такой рисунок на свои орнаменты. Это конечно природа родного края. Ребята учатся видеть в окружающей природе мотивы народного хакасского орнамента – горы, деревья, цветы и т.д.  А потом дети рисуют орнаменты на одежде, посуде и т.д., используя разный материал (мелки, карандаши, гуашь и т.д.).  
  Проект ?Хакасские народные инструменты?  создает условия для развития представлений о народных музыкальных инструментах. Дети не  просто слушают ее, а танцуют, определяют характер того или иного музыкального инструмента, знакомятся с названиями инструментов, учатся их определять по звучанию. Мы стараемся приглашать музыкантов из хакасских народных ансамблей и из  филармонии. На таких встречах, у ребят есть возможность  не только поддержать инструмент в руках, но и на нем поиграть. У ребят есть уникальная возможность послушать звучание хакасских инструментов  и её прочувствовать.
При реализации программы воспитание уделяется большое внимание воспитывающую среду ДОО.  Воспитательная среда?формируется различными?средствами. Одно из них, это творческий союз с родителями и педагогами. Родители и педагоги — воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками.
При реализации проектов мы тесно сотрудничаем с родителями наших воспитанников. Родители: оказывают помощь в обеспечении образовательного процесса коллекционными материалами, оказывают помощь при организации экскурсий, приобщают детей к традициям своей семьи, знакомят с народными играми,  участвуют в мероприятиях группы и т.д.
Таким образом, реализация недельных проектов в группах дает возможность приобщить детей к национальным ценностям родного края, развивать умение видеть красоту и неповторимость природы и окружающего мира, расширять   кругозор, развивать познавательную   активность. А самое главное дает возможность воспитывать  патриотические чувства к своей малой Родине.