* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;}

Ребенок отражение родителей

1.Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети.

Авторитетные родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь, лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским капризам. Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязывать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче наладить отношения со сверстниками.

2.Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети.

Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся выработать у ребенка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выборов вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребенок прав. Жесткий контроль за поведением. У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.

3.Снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети.

Снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя у них ответственности,

самостоятельности. Такие родители разрешают детям делать все, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивности поведения. Все это приводит к тому, что детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности.

Основные принципы хороших отношений родителей с ребенком:

Пусть ребенок знает, что вы в нем заинтересованы и в случае необходимости всегда ему поможете. Если ребенок хочет с вами поговорить, выключите телевизор и отложите газету. Самое лучшее общения между вами и ребенком будет тогда, когда вы наедине. Не ставьте ребенка в неловкое положение в присутствии чужих людей и не унижайте его. Это приведет лишь к недовольству со стороны ребенка и вражде с вами. Не разговаривайте с маленьким ребенком с высоты вашего роста. Опуститесь до высоты роста вашего малыша, чтобы ваши глаза были на уровне его глаз, и тогда разговаривайте. Если вы очень рассержены поведением ребенка, старайтесь не разговаривать с ним, пока не успокоитесь, чтобы не наговорить лишнего. Поговорите с ним, когда успокоитесь. Если вы очень устали, вам придется приложить дополнительные усилия, чтобы выслушать ребенка. Это тяжело, но, если ребенок хочет вам что-то рассказать, вы должны заставить себя выслушать его. Слушайте внимательно и вежливо. Не прерывайте ребенка, когда он пытается рассказать свою историю. Не спрашивайте “почему”, а спросите “что случилось”.

При разговоре с ребенком избегайте фраз: «Скажешь, когда я закончу», «Просто делай то, что я говорю». Не читайте нотации и нравоучения, они не приводят к открытому общению. Не обзывайте ребенка словами тупой, глупый, ленивый. Не говорите ему: «Что ты знаешь? Ты всего лишь ребенок», «То, что ты делаешь, глупо и не имеет смысла».

Вспоминая детство и отношения с родителями, сопровождают нас всю жизнь, некоторым из них мы следуем, а другие отвергаем, считая, что поведение и жизненный опыт старшего поколения для нас неприемлемым. Но родительский пример поведения и их манера общения с нами сохраняется в нашем сознании и проявляется с особенной силой, когда мы сами становимся родителями. Чтобы оставить в памяти детей яркие впечатления и воспитать их счастливыми людьми, следите за своими поступками.