* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} h1 {font-size: 14pt; font-weight: bold;} .Body Text {font-size: 14pt;} .Title {font-size: 28pt; font-weight: bold;} .List Paragraph {margin-top: 12.3pt;}

Рекомендации для родителей

«Развитие мелкой моторики детей

или несколько идей, чем занять ребенка дома»

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук. Через развитие мелкой моторики развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Головной мозг, руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движение губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию.

В последние несколько лет отмечаться падение уровня речевого развития детей. А все потому, что дети редко что-то делают своими руками. Современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно и не требуют дополнительных усилий.

Что же могут делать родители, чтобы развивать мелкою моторику руки у своего ребенка дома? Ответ достаточно прост: полезны почти все действия, требующие работы рук и пальцев.

Заниматься развитием мелкой моторики нужно регулярно, систематически. Длительность игр с двухлетними малышами – 5-10 минут, занятия с детьми 3-4 лет не должны превышать 15 минут, с ребятами 5-6 лет – 25 минут.

Вот несколько вариантов игр, которые можно организовать дома:

Игры

с

макаронами:

«Делаем бусы»

Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок – сделать бусы для себя или в подарок.

«Выложи узор»

Предложите ребенку создать какой-то узор или картинку из одного или разных видов

макарон. Ребенок может работать как по схеме, пытаясь повторить, так и придумать узор самостоятельно.

Игры

с

крупой:

«Прячем ручки»

В большую миску высыпьте любую крупу, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Это вызывает очень приятные ощущения. Можно переспать крупу из ладошки в ладошку, зарывать руки, просеивать крупу сквозь пальцы.

«Поиск предметов в миске с крупой»

Вам потребуется глубокая устойчивая миска, заполненная какой-либо крупой; несколько маленьких предметов - игрушки, камушки. Задача ребенка – отыскать все спрятанные предметы. Постепенно задачу можно усложнять: предложить ребенку определить на ощупь или отыскать в миске какой-то конкретный предмет.

«Сортировка»

Насыпьте на большую плоскую тарелку два-три вида круп. Задача ребенка - рассортировать крупы по виду.

«Выложи узор»

Покройте тонким слоем пластилина лист (картон, пластик). Насыпьте малышу в разные тарелки гречку, рис, горох и покажите, как можно выкладывать узоры, вдавливая продукты в пластилин.

«Рисование на манке»

Насыпьте на поднос манку или другую крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите малышу, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки.

Когда малыш будет хорошо справляться с этим заданием,

усложните его. Например, можно засыпать белые дорожки от пальчиков крупой другого цвета. Для этого обучите малыша движению пальчиков, с помощью которого мы солим еду.

«Веселое пересыпапие»

Поставьте перед ребенком две чашки. В одну насыпьте крупу, а другую оставьте пустой. Покажите ребенку, как набрать ложкой крупу в одной чашке и пересыпать ее в другую. Когда крупы в первой чашке останется мало, покажите, как нужно наклонить чашку, чтобы собрать всю крупу.

Игры

с

прищепками:

«Покорми рыбку»

Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие рыбки. Пусть ребенок попробует отрыть прищепку - покажет, как рыбка открывает рот. Пусть покормит рыбок. Для этого можно вырезать круг или другую фигуру, объяснить ребенку, что это кормушка. К ней нужно прикрепит рыбок, чтобы они наелись.

По аналогии можно вырезать фигуру ѐжика и предложить ребенку сделать ему на спинку иголки.

«Развесь бельё»

После стирки можно предложить ребенку развесить на веревочку небольшие предметы одежды, например носочки. Это несложное задание, даже для ребенка, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.

Игры

с

крышками:

«Подбери крышечку к баночке»

Берем разные баночки и крышечки к ним. Ребенок должен подобрать крышки к баночкам. Это могут быть небольшие пластиковые бутылочки, баночки от детского питания и другие, которые вы можете найти у себя на кухне. Желательно, чтобы крышечки были разных размеров.

«Лыжи»

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это —

«лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги, двигаемся на «лыжах». То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

«Сортер»

Если у вас накопилось много пластиковых крышечек, можно предложить ребенку рассортировать их по цвету.

Разное:

Предложить

самому

очистить

яйцо

от

скорлупы.

Смотать

нитки

в

клубок.

Рвать

и

мять

бумагу,

скатывать

ее

в

комочки

разного

размера.

Лепить

из

теста.

Переливать

воду

из

стакана

с

помощью

пипетки.

Творите, фантазируйте, хвалите ребенка и пусть игра будет в удовольствие!