Рекомендации по физическому развитию в домашних условиях с детьми с различной нозологии.

Движение – основа практически любой деятельности ребёнка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. В наш технический век особенно важно развивать интерес ребёнка к физической культуре и спорту, вызвать желание выполнять физические упражнения самостоятельно.

Для занятия физическими упражнениями в домашних условиях, необходимо выбрать небольшой квадрат пола 2*2м (такой площади вполне достаточно), чтобы выполнять утреннюю гимнастику, делать физкультурную паузу, заниматься совершенствованием своих физических способностей. В дальнейшем, когда занятия физкультурой дома станут потребностью, в этом уголке можно будет соорудить спортивный уголок. В самостоятельной деятельности детей основное место занимают подвижные и спортивные игры. В них формируется свойственная детям высокая потребность в движении. Разнообразие движений, в свою очередь, обогащает содержание игры и делает ее особенно интересной и желанной для детей.

Подвижные игры

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки. По своей организации подвижные игры очень разнообразны. Игры могут быть индивидуальными и коллективными. Особенно полезны последние. Они способствуют развитию у детей чувства дружбы и товарищества.

Спортивные игры

Спортивные игры – виды любительского и профессионального спорта, направленные на достижение личной и командной цели, связанной с положением конкретной цели (ворот, корзины, лузы, игровых фигур и т.п.). Спортивные игры проводятся с помощью различных игровых приспособлений (мяч, клюшки, ворота, игровое поле, шайба и т.п.). Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках. В процессе занятий спортивными играми развиваются также все другие двигательные (физические) способности: скоростные, скоростно-силовые (рывки, прыжки с мячом и без мяча, броски и передачи мяча и т.п.) и выносливость (длительное выполнение упражнений с мячом и без мяча). Спортивные игры влияют на развитие психических процессов детей (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.).

Методические рекомендации для занятий в домашних условиях

Упражнения для укрепления мышц живота

Стоя ноги врозь на ширину шага, руки вытянуты в стороны — энергично поворачивать туловище направо и налево.

При ходьбе широким шагом попеременно поворачивать туловище с вытянутыми в стороны руками. Поворот туловища делать в сторону вышагивающей ноги.

Сидя широко расставив ноги врозь, попеременно доставать каждой ладонью ступню разноименной ноги с поворотом туловища.

Лежа на спине, вытянув руки вдоль тела или соединив их под затылок «в замок» и приподымать ноги:

а) сгибать и разгибать ноги в коленных суставах;

б) делать быстрые круговые движения ногами, напоминающие движения велосипедиста;

в) сводить и разводить ноги в стороны;

г) разводить и сводить ноги круговыми движениями;

д) поднимать выпрямленные ноги до касания носками пола за головой;

е) поднимать туловище и наклонять вперед, держа при этом ноги выпрямленными и соединенными вместе.

Упражнения для укрепления мышц ног

Стоя, руки на поясе, приседать на носках.

Стоя на одной ноге, другая на лесенке гимнастической стенки, приседать.

Стоя, ноги на ширине плеч, приседать, не отрывая пяток от пола и вытягивая руки вперед.

Упражнения для укрепления мышц спины

Лежа на животе с вытянутыми вперед руками, прогибаться назад с пружинящими движениями рук и ног. То же, лежа на гимнастической скамейке поперек, опускать руки до касания пола кистями.

Упражнения с набивным мячом

Упражнения с набивным мячом используют в занятиях с детьми для развития силы, ловкости и точности движений.

Упражнения состоят из бросков, толчков и ловли мяча. Ценность их

заключается в

частности, в том, что они развивают у детей умение мгновенно переходить от напряжения к расслаблению (при бросках) и, наоборот, от расслабления к напряжению (при ловле мяча), что очень важно уметь делать

в разных

условиях.

Упражнения с мячом можно выполнять с партнером и самостоятельно из самых разнообразных исходных положений. Точность при ловле мяча так же важна, как и при броске.

Упражняясь с набивным мячом, необходимо тщательно оберегать пальцы рук от растяжений. При ловле мяча пальцы могут подвернуться. Чтобы избежать этого, всегда следует принимать мяч на раскрытую ладонь.

Игры на свежем воздухе

1. Кто дальше бросит

Польза игры: развивает меткость, глазомер.

Как играем. Если играем летом, можно использовать теннисные мячики, зимой подойдут и снежки. Раздаём «инвентарь» каждому игроку. На расстоянии 3 м от детей проводим черту. Задача игроков – бросить снежок или мячик за черту.

2. Бегущая скакалка

Польза игры: развивает координацию движений, скорость реакции, умение удерживать равновесие; укрепляет мышцы туловища, связочно-мышечный аппарат стоп.

Как играем. Двое игроков берут скакалку или верёвку за концы и ходят с ней по площадке, то ускоряя, то замедляя темп ходьбы. Остальные игроки перепрыгивают через скакалку. Ребенок Задевший скакалку сменяет одного из водящих.

Мастер мяча

Польза игры: укрепляет мышцы туловища и конечностей, координацию движений в крупных и мелких мышечных группах, формирует правильную осанку, развивает ловкость.

Как играем. Нам понадобится столько же мячей, сколько игроков. По команде ведущего игроки выполняют задания:

- Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши за спиной, поймать мяч.

- Бросить мяч вверх, повернуться кругом, поймать мяч.

- Бросить мяч вверх, сесть на корточки, поймать мяч.

- Сесть на корточки, бросить мяч вверх, поймать мяч.

- Бросить мяч высоко вверх, наклониться, дотронуться кончиками пальцев до носков ног, выпрямиться, поймать мяч.

Материал подготовлен: специалистом Маликовым А.В.