* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

«Рекомендация для педагогов по развитию мелкой моторики, как важной составляющей для формирования графических навыков»

Подготовила воспитатель:

Костылева Е.А.

Мелкая моторика -  движение  мышц кистей рук с координацией «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Одна из сторон двигательной сферы ребенка, которая непосредственно связана с овладением ребенком предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка.

Развитие мелкой моторики ребёнка 6-7 лет —показатель готовности к обучению в школе. Правильно сформированный графический навык у дошкольника позволяет ребенку успешно осваивать школьную программу. Развитие мелкой моторики пальцев рук является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга и стимулирующим речевое развитие ребенка.

  Для развития мелкой моторики и координации важно, чтобы ребёнок систематически упражнялся разнообразными видами ручной деятельности. Это рисование, аппликация, лепка, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из некрупных деталей (спичек и пр.). Выполнение заданий на завязывание бантиков, развязывание узелков, плетение косичек и др.

Вот некоторые творческие занятия по изобразительной деятельности,  направленные на развитие мелкой моторики рук:

1) Рисование в традиционных и нетрадиционных техниках (ладонью, пальцами рук) с использованием самых разнообразных инструментов (зубная щетка, ватные палочки и др.)

 2) Рисование красками, кисточками, карандашами, по манке и пр..

3) Аппликации разными техниками (обрывания, с использованием природного материала, пластилина).

4) Лепка с использованием различных дополнительных материалов (семена, крупы, камушки, бусинки и др.)

5) Конструирование из бумаги, спичек, ватных палочек и др.

Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше двигательная активность ребенка, тем он лучше развивается. Поэтому необходимо уделять большое внимание уже с раннего возраста развитию общей и мелкой моторики ребенка. В ходе многочисленных опытов и наблюдений ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и благоприятно действуют на развитие коры головного мозга. Разнообразные действия руками стимулируют процесс речевого и умственного развития детей. Сейчас у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, слабое развитие мелкой моторики рук. С развитием науки и техники многие операции за человека выполняют машины — кухонные комбайны, пылесосы, стиральные машины. Раньше взрослым вместе с детьми большую часть домашних дел приходилось делать вручную — стирать и отжимать белье, перебирать крупу, подметать и мыть полы, вязать, вышивать. Это в свою очередь развивало мелкую моторику рук. В дошкольном возрасте диагностическим фактором является уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и точность движений) и ручных навыков (использование различных инструментов — ножниц, иголки, лопатки и др., застегивание и расстёгивание застежек, завязывание шнурков и т. д.) Если руки не развиты, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка. Занятия по развитию мелкой моторики благоприятно влияют на общее развитие ребенка, помогают ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». (Василий Александрович Сухомлинский)

Спасибо за внимание!