Тема. Решение задач в два действия.

Цели: познакомить учащихся с решением задач нового вида; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счёта, смекалку, наблюдательность, развивать умение выбирать порядок действий для решения выражений, воспитывать аккуратность, внимательность.

Ход урока

1.Организационный момент.

Математика – царица всех наук,

И поэтому – послушай, милый друг.

На уроке не зевай, и отвечай.
И хорошие оценки получай.

1.1.Создание эмоционального настроя

Звучит первый куплет песни «Когда мои друзья со мной».

- О чём эта песня?

- Действительно, эта песня о том, что друг всегда придет на помощь.

- Сегодня на уроке я советую вам не расстраиваться, если вам что-то непонятно или что-то у вас не выходит, а помнить, что у вас есть друзья, которые обязательно придут на помощь.

2.Актуализация опорных знаний.

2.1.Каллиграфическая минутка.

- Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, «классная работа».

- На следующей строке пропишите числа:

29 29 29

93 93 93

2.2.Устный счёт.

Игра «Чей домик?»

53-40 42+8 60 – 7 13 + 50

 

2.3.Логические задачи.


Юра, Профессор и робот Клапан участвовали в конкурсе фокусников.

Юра не занял второго места. Профессор не занял ни первого, ни второго места.

Определи, какое место занял Юра.

 

3. Сообщение темы и целей урока.

(На доске карточки. С одной стороны карточки число, а с другой буква. Учащиеся, решив пример, выставляют букву, которая соответствует ответу примера)

Чтобы тему урока узнать

Надо вычислить и расшифровать

Тему мы можем расшифровать,

Если будете верно считать.

9 + 11 = (20)

40 + 50 = (90)

36 – 10 = (26)

93 - 3 = (90)

22 - 20 = (2)

100 - 2 = (98)

20 +70= (90)

82 – 40 = (42)

70 - 50 = (20)

26 + 4 = (30)

40 - 20 = (20)

60 – 5 = (55)

р е ш е н и е

20 90 26 90 2 98 90

з а д а ч

42 20 30 20 55

4. Проблемное объяснение нового материала.

4.1.Выполнение задачи с помощью рисунка.

О чем задача?

Сколько огурцов пошло на салат? (Пять.)

Сколько помидоров? (Шесть.)

Сколько редисок пошло на салат? (Неизвестно.)

Что известно о количестве редисок? (Их было столько же, сколько огурцов и помидоров вместе.)

Что значит столько же?

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

Какое действие следует выполнить?

Почему так считаете?

Запишите решение и ответ задачи.

Физминутка

 

 

4.2. Работа с задачей

(Задача решается по аналогии с задачей 1. Один ученик решает на обратной стороне доски, остальные работают в тетрадях)

 

Красных – 7 кв.

Голубых – 4 кв. ?

Зелёных - ?

7 + 4 = 11 (кв.)

Ответ: 11 квадратов вырезала Даша.

- Обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте. Сверьте решение задачи с записанным на доске.

4.3.Работа над задачами изученных видов.

Прочитайте задачи.

Чем они похожи?

Чем отличаются?

Соотнесите тексты задач с выражениями, записанными ниже.

К какой задаче относится каждое из них?

Обоснуйте ваше мнение.

5.Итог урока.

- Чему научились сегодня на уроке?

- Что было понятным?

- Какие задания вызывали трудности?

6.Рефлексия.
- У вас на партах лежат карточки, на которых изображены солнышки и тучки. Если вы считаете, что вы хорошо работали на уроке и усвоили материал, поднимите вверх солнышки. Если вам было что-то непонятно – поднимите тучки.

- Спасибо Вам за урок, ребята. Вы все очень хорошо поработали.