МБУ ДО ЦДЖО «ПОИСК»
Провела: Точилова Светлана Александровна
Педагог дополнительного образования
\
2024 г
Тема урока: «Рисование с натуры игрушки кораблика».
Вид урока: рисование с натуры.
Тип урока: комбинированный.
Цель: - научить учащихся рисовать последовательно кораблик.
Задачи: - образовательная: формирование у обучающихся умений последовательно рисовать предмет;
- коррекционно- развивающая: коррекция и развитие мышления через анализ и сравнения; зрительного внимания через последовательное выполнения рисунка; восприятия цвета путем выполнения коррекционно – развивающих заданий и практической работы; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук через практическую работу и путем проведения пальчиковой гимнастики;
- воспитательная: воспитать внимательность, аккуратность, дисциплинированность, и положительную мотивацию к изучаемому предмету.
Оборудование: альбомы, краски, кисти, баночки для воды.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Чтобы было все в порядке,
Надо тихо постоять.
Посмотреть все ли опрятно,
Ведь мы будем рисовать.
Проверка готовности обучающихся к уроку.
Определение отсутствующих.
II. Вводная часть.
- Прежде, чем начать наше занятие, отгадайте загадку.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет...
(Ответы детей: корабль)
- Правильно!
Мой кораблик спорит с бурей,
По волнам несется пулей,
Заливает борт водой.
В стройной мачте скрип и скрежет,
Он же носом пену режет
И взлетает над волной.
Кто-то, может быть, не знает-
И на луже шторм бывает,
Если ветер штормовой.
Основная часть.
- Молодцы! А теперь ребятки, давайте порисуем. Приготовьте свои альбомы и краски.
- Я буду рисовать вместе с вами. И так, приступим.
- Сначала нарисуем линию реки синим цветом. Затем расштрихуем её вниз.
- Хорошо, теперь нарисуем нашу лодочку. Можете выбрать любой цвет. Я возьму коричневый.
- Теперь приступим к рисованию паруса и мачты. Для своего паруса я возьму оранжевый.
- Ну что ж, наш кораблик готов, но чего-то не хватает!?
- Нам нужно сделать отражение нашего кораблика в воде. Для этого мы сгибаем наш лист пополам. Прижимаем, затем разворачиваем.
- Вот таким способом мы получили отражение нашего кораблика в воде. Эта техника рисования называется «Монотипия».
- Теперь давайте дополним нашу картину. Для этого подрисуем солнышко и облака.
Начинаем последовательно рисовать кораблик.
1. Обводим по шаблону лодочку – прямоугольник.
2. Прорисовываем мачту – прямая вертикальная линия по середине.
3. Обводим по шаблону паруса – треугольники справа и с лево.
Наш кораблик готов, спускаем его на воду – рисуем волны.
- Выполняем наш рисунок в цвете. Обратите внимание на образец.
- Какие карандаши у нас сегодня будут работать?
- При раскрашивании соблюдаем контур, штрихи в одном направлении.
Индивидуальная работа – обучающимся оказывается помощь в выборе цвета.
6.Подведение итогов урока. Анализ рисунков.
- Что же сегодня мы рисовали на уроке?
Анализ работ обучающихся и выставление оценок.
- Свои рисунки вы можете подарить своим папам, дедушкам, дядям и поздравить их с праздником – с Днем защитника Отечества.
- Все ребята сегодня просто молодцы. Урок закончен.
IV. Рефлексия.
- Ребята, чему же вы научились на нашем занятии? (Ответы детей: рисовать в технике монотипия).
- Какие красивые работы у нас получились. Давайте похлопаем друг другу.
Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат.
- Молодцы! Всем спасибо за работу.