МБУ ДО ЦДЖО «ПОИСК»

Провела: Точилова Светлана Александровна

Педагог дополнительного образования

\

2024 г

Тема урока: «Рисование с натуры игрушки кораблика».

Вид урока: рисование с натуры.

Тип урока: комбинированный.

Цель: - научить учащихся рисовать последовательно кораблик.

Задачи: - образовательная: формирование у обучающихся умений последовательно рисовать предмет;

- коррекционно- развивающая: коррекция и развитие мышления через анализ и сравнения; зрительного внимания через последовательное выполнения рисунка; восприятия цвета путем выполнения коррекционно – развивающих заданий и практической работы; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук через практическую работу и путем проведения пальчиковой гимнастики;

- воспитательная: воспитать внимательность, аккуратность, дисциплинированность, и положительную мотивацию к изучаемому предмету.

Оборудование: альбомы, краски, кисти, баночки для воды.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Чтобы было все в порядке,

Надо тихо постоять.

Посмотреть все ли опрятно,

Ведь мы будем рисовать.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Определение отсутствующих.

II. Вводная часть.

- Прежде, чем начать наше занятие, отгадайте загадку.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет...

(Ответы детей: корабль)

- Правильно!

Мой кораблик спорит с бурей,

По волнам несется пулей,

Заливает борт водой.

В стройной мачте скрип и скрежет,

Он же носом пену режет

И взлетает над волной.

Кто-то, может быть, не знает-

И на луже шторм бывает,

Если ветер штормовой.

Основная часть.

- Молодцы! А теперь ребятки, давайте порисуем. Приготовьте свои альбомы и краски.

- Я буду рисовать вместе с вами. И так, приступим.

- Сначала нарисуем линию реки синим цветом. Затем расштрихуем её вниз.

- Хорошо, теперь нарисуем нашу лодочку. Можете выбрать любой цвет. Я возьму коричневый.

- Теперь приступим к рисованию паруса и мачты. Для своего паруса я возьму оранжевый.

- Ну что ж, наш кораблик готов, но чего-то не хватает!?
- Нам нужно сделать отражение нашего кораблика в воде. Для этого мы сгибаем наш лист пополам. Прижимаем, затем разворачиваем.

- Вот таким способом мы получили отражение нашего кораблика в воде. Эта техника рисования называется «Монотипия».

- Теперь давайте дополним нашу картину. Для этого подрисуем солнышко и облака.

Начинаем последовательно рисовать кораблик.

1. Обводим по шаблону лодочку – прямоугольник.

2. Прорисовываем мачту – прямая вертикальная линия по середине.

3. Обводим по шаблону паруса – треугольники справа и с лево.

Наш кораблик готов, спускаем его на воду – рисуем волны.

- Выполняем наш рисунок в цвете. Обратите внимание на образец.

- Какие карандаши у нас сегодня будут работать?

- При раскрашивании соблюдаем контур, штрихи в одном направлении.

Индивидуальная работа – обучающимся оказывается помощь в выборе цвета.

6.Подведение итогов урока. Анализ рисунков.

- Что же сегодня мы рисовали на уроке?

Анализ работ обучающихся и выставление оценок.

- Свои рисунки вы можете подарить своим папам, дедушкам, дядям и поздравить их с праздником – с Днем защитника Отечества.

- Все ребята сегодня просто молодцы. Урок закончен.

IV. Рефлексия.

- Ребята, чему же вы научились на нашем занятии? (Ответы детей: рисовать в технике монотипия).

- Какие красивые работы у нас получились. Давайте похлопаем друг другу.

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат.

- Молодцы! Всем спасибо за работу.