* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

Родительское собрание - «Здоровье нашего ребёнка».

(старшая группа)

Подготовила: Воспитатель МБОУ» Змеиногорская СОШ № 3» СП Детский сад комбинированного вида « Улыбка» Сивкевич С.А 2024г.

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей.

Задачи:

1. В неформальной обстановке привлечь родителей к анализу использования здоровье сберегающих технологий в семье и ДОО.

2. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детейздорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

3. Познакомить родителей с современными здоровье сберегающими технологиями, применяемыми в ДОО.

4. Показать, в записи, физкультурное занятие в старшей группе.

5. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

Ожидаемый результат:

• Повысится уровень педагогической культуры родителей;

• повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей.

Форма проведения: «Круглый стол» с родителями

На заседание «круглого стола» приглашаются родители, устно выразившие желание участвовать в обсуждении темы.

Участники: воспитатель, родители.

Место проведения: групповая комната.

План проведения:

1. Организационный момент.

2. Коммуникативные игры с родителями.

3. Работа в группах с использованием метода интервизии.

4. Консультация с использование ИКТ - технологии

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОО».

5. Просмотр группового физкультурного занятия по системе

Л. И. Пензулаевой, в записи.

6. Итог мероприятия.

Ход мероприятия:

Родители сидят в кругу.

1. Организационный момент.

Педагог: Спасибо, что дела свои вы отложили, и группу нашу поспешили.

Пообщаться, поиграть,

Много нового узнать!

А тема нашей встречи: «Здоровье нашего ребёнка».

Педагог: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.

2. Коммуникативные игры с родителями.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению. (Родители образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье" на подставке)

Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".

Педагог: Я буду зачитывать утверждения, если вы согласны с ними, то вы делаете шаг вперед, если не согласны – стоите на месте.

• я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

• я ежедневно совершаю пешие прогулки;

• я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

• у меня отсутствуют вредные привычки;

• соблюдаю режим дня;

• я правильно питаюсь;

• я эмоционально уравновешен;

• я выполняю профилактику заболеваний.

Педагог: Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это …. Мы за вас очень рады, дружно поаплодируем Вам, и будем брать с Вас пример.

Педагог: Вот на такой позитивной нотке мы и продолжим нашу работу.

3. Предлагает родителям присесть на стульчики.

Педагог: Уважаемые родители, сейчас вы поработаете в командах. Первая команда поделится с нами своим опытом, что вы дома делаете для укрепления здоровья вашего ребенка. Вторая команда подумает, что, по их мнению, делают педагоги в детском саду для укрепления здоровья ваших детей(Работа в командах)

Педагог: Теперь зачитайте ваши ответы. (Ответы команд).

Педагог: Какие активные и деятельные у нас родители! Спасибо, всем большое. Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что цели и задачи сотрудников детского сада и родителей во многом совпадают, но в дошкольном учреждении используется более обширный арсенал средств, с которым мы просто обязаны вас познакомить подробнее.

4. Консультация с использованием ИКТ – технологии «Использование здоровье сберегающих технологий в работе ДОО».

Показ презентации.

Целью образования дошкольников в области физического развития является формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями.

Задачи физического воспитания:

1- Оздоровительные задачи: Всестороннее совершенствование функций организма. Повышение работоспособности и закаливание организма. Охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем.

2-Образовательные задачи: Развитие двигательных умений и навыков. Развитие физических качеств. Овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья.

3- Воспитательные задачи: Формирование интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями. Всестороннее гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное,эстетическое,трудовое).

Форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

· Занятия физическими упражнениями.

· Индивидуальные занятия.

· Самостоятельная двигательная деятельность детей.

· Физкультурно-оздоровительные мероприятия: Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Физкультминутка. Подвижные игры и упражнения между занятий и на прогулке.

·Физкультурно-массовые мероприятия: Физкультурный досуг. Физкультурные праздники

Таким образом, используемая в комплексе здоровье сберегающая деятельность помогает сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, укрепить здоровье. Результат будет эффективнее, если расширится взаимосвязь в решении данного вопроса между детским садом и вами, уважаемые родители.

5. Сейчас предлагаю вам посмотреть рядовое физкультурное занятие в детском саду с участием наших детей.

(Показ физкультурного занятия в записи.)

6.- Уважаемые родители, встаньте, пожалуйста, в круг, предлагаем вам поиграть еще в одну игру «Закончи предложение».

Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот, в чьи руки попал мяч,продолжает предложение:

"Мой ребёнок будет здоров если я… ".

Педагог: В подведении итогов собрания,хотелось бы дать несколько рекомендаций и раздать буклеты:

Рекомендации для родителей:

1. Соблюдайте режим детского сада в выходные дни.

2. Обнимайте своего ребёнка не менее 8 раз в день.

3. Делайте с ребёнком минутки здоровья (массаж, гимнастика).

4. Играйте с ребёнком не менее 30 минут в день в совместные игры.

5. Приобщайте ребёнка к занятиям спортом, соблюдая меру и осторожность не допуская его перегрузки и утомления.

6. Обеспечьте ребёнку в семье комфортную психологическую обстановку.

7. Ведите здоровый образ жизни, так как вы являетесь примером для своего ребёнка.

Педагог: Надеюсь, что информация оказалась для вас полезной. И в завершении мне бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

Если у вас есть вопросы, прошу их задать. (слово родителям).

Остаётся только поблагодарить вас за внимание и за активную работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!