Родительское собрание - «Здоровье нашего ребёнка».
(старшая группа)
Подготовила: Воспитатель МБОУ» Змеиногорская СОШ № 3» СП Детский сад комбинированного вида « Улыбка» Сивкевич С.А 2024г.
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей.
Задачи:
1. В неформальной обстановке привлечь родителей к анализу использования здоровье сберегающих технологий в семье и ДОО.
2. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
3. Познакомить родителей с современными здоровье сберегающими технологиями, применяемыми в ДОО.
4. Показать, в записи, физкультурное занятие в старшей группе.
5. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
Ожидаемый результат:
• Повысится уровень педагогической культуры родителей;
• повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей.
Форма проведения: «Круглый стол» с родителями
На заседание «круглого стола» приглашаются родители, устно выразившие желание участвовать в обсуждении темы.
Участники: воспитатель, родители.
Место проведения: групповая комната.
План проведения:
1. Организационный момент.
2. Коммуникативные игры с родителями.
3. Работа в группах с использованием метода интервизии.
4. Консультация с использование ИКТ - технологии
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОО».
5. Просмотр группового физкультурного занятия по системе
Л. И. Пензулаевой, в записи.
6. Итог мероприятия.
Ход мероприятия:
Родители сидят в кругу.
1. Организационный момент.
Педагог: Спасибо, что дела свои вы отложили, и группу нашу поспешили.
Пообщаться, поиграть,
Много нового узнать!
А тема нашей встречи: «Здоровье нашего ребёнка».
Педагог: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.
2. Коммуникативные игры с родителями.
Педагог: Сейчас я предлагаю вам проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению. (Родители образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье" на подставке)
Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".
Педагог: Я буду зачитывать утверждения, если вы согласны с ними, то вы делаете шаг вперед, если не согласны – стоите на месте.
• я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
• я ежедневно совершаю пешие прогулки;
• я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
• у меня отсутствуют вредные привычки;
• соблюдаю режим дня;
• я правильно питаюсь;
• я эмоционально уравновешен;
• я выполняю профилактику заболеваний.
Педагог: Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это …. Мы за вас очень рады, дружно поаплодируем Вам, и будем брать с Вас пример.
Педагог: Вот на такой позитивной нотке мы и продолжим нашу работу.
3. Предлагает родителям присесть на стульчики.
Педагог: Уважаемые родители, сейчас вы поработаете в командах. Первая команда поделится с нами своим опытом, что вы дома делаете для укрепления здоровья вашего ребенка. Вторая команда подумает, что, по их мнению, делают педагоги в детском саду для укрепления здоровья ваших детей. (Работа в командах)
Педагог: Теперь зачитайте ваши ответы. (Ответы команд).
Педагог: Какие активные и деятельные у нас родители! Спасибо, всем большое. Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что цели и задачи сотрудников детского сада и родителей во многом совпадают, но в дошкольном учреждении используется более обширный арсенал средств, с которым мы просто обязаны вас познакомить подробнее.
4. Консультация с использованием ИКТ – технологии «Использование здоровье сберегающих технологий в работе ДОО».
Показ презентации.
Целью образования дошкольников в области физического развития является формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями.
Задачи физического воспитания:
1- Оздоровительные задачи: Всестороннее совершенствование функций организма. Повышение работоспособности и закаливание организма. Охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем.
2-Образовательные задачи: Развитие двигательных умений и навыков. Развитие физических качеств. Овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья.
3- Воспитательные задачи: Формирование интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями. Всестороннее гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное,эстетическое,трудовое).
Форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
· Занятия физическими упражнениями.
· Индивидуальные занятия.
· Самостоятельная двигательная деятельность детей.
· Физкультурно-оздоровительные мероприятия: Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Физкультминутка. Подвижные игры и упражнения между занятий и на прогулке.
·Физкультурно-массовые мероприятия: Физкультурный досуг. Физкультурные праздники
Таким образом, используемая в комплексе здоровье сберегающая деятельность помогает сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, укрепить здоровье. Результат будет эффективнее, если расширится взаимосвязь в решении данного вопроса между детским садом и вами, уважаемые родители.
5. Сейчас предлагаю вам посмотреть рядовое физкультурное занятие в детском саду с участием наших детей.
(Показ физкультурного занятия в записи.)
6.- Уважаемые родители, встаньте, пожалуйста, в круг, предлагаем вам поиграть еще в одну игру «Закончи предложение».
Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот, в чьи руки попал мяч,продолжает предложение:
"Мой ребёнок будет здоров если я… ".
Педагог: В подведении итогов собрания,хотелось бы дать несколько рекомендаций и раздать буклеты:
Рекомендации для родителей:
1. Соблюдайте режим детского сада в выходные дни.
2. Обнимайте своего ребёнка не менее 8 раз в день.
3. Делайте с ребёнком минутки здоровья (массаж, гимнастика).
4. Играйте с ребёнком не менее 30 минут в день в совместные игры.
5. Приобщайте ребёнка к занятиям спортом, соблюдая меру и осторожность не допуская его перегрузки и утомления.
6. Обеспечьте ребёнку в семье комфортную психологическую обстановку.
7. Ведите здоровый образ жизни, так как вы являетесь примером для своего ребёнка.
Педагог: Надеюсь, что информация оказалась для вас полезной. И в завершении мне бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!
Если у вас есть вопросы, прошу их задать. (слово родителям).
Остаётся только поблагодарить вас за внимание и за активную работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!