* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста №1 на тему:

«Воспитание самостоятельности»

Форма проведения: «Деловая игра»

Воспитатели: Мялкина Р.Р., Хайрулина А.А.

Родительское собрание.

««Я сам» - воспитание у детей раннего возраста самостоятельности»».

Форма проведения «Деловая игра».

Цель:

• обогатить знания родителей по вопросам воспитания у детей младшего

дошкольного возраста самостоятельности;

• заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать

План подготовки и проведения деловой игры:

1. Индивидуальные консультации для родителей на темы: «Первые шаги к

самостоятельности», «Кризис трех лет».

2. Оформление стенда на тему «Я сам».

3. «Библиотечка для родителей» — выставка литературы для родителей по

теме «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»,

литературные произведения для детей (И. Муравейка «Я сама», З.

Александрова «Что взяла, клади на место», А. Барто «Девочка чумазая», К.

Чуковский «Мойдодыр», народные потешкиВодичка, водичка, умой мое

личико», «Травка – муравка» и другие).

4. Оформление папки – раскладушки «Значение самообслуживания в

воспитании детей».

5. Памятка для родителей:

• Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

• Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.

• Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и

прокомментирует на примере как, что и в каком порядке делать.

• Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать

ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

• Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он

этого не попросит.

• Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой

ребенка.

В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

• Старайтесь использовать игровую ситуацию.

• Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Атрибуты игры:

— эмблема команды;

— значки капитанов;

— колокольчик;

— песочные часы;

— аудиокассета с записью легкой музыки;

— воздушные шары с листами-вопросами внутри;

— табло для демонстрации результатов;

— бланки-протоколы у жюри

Участники игры: воспитатели, родители.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами

родительское собрание. Оно пройдет в виде деловой игры на тему: ««Я сам»

- воспитание у детей раннего возраста самостоятельности»».

Обычно все родители начинают задумываться о самостоятельности своего

малыша в детском саду уже с его малых лет. Наши детки-конфетки сейчас

находятся в периоде интенсивного развития всех психических процессов и

физиологии. Развитие психических процессов и свойств личности наиболее

интенсивно происходит именно у детей до 3 лет. Психологи считают, что

ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает до 70% информации об

окружающем его мире.

Кроха из ясельной группы - уникальная личность, и наша задача - ценить,

поддерживать и развивать ее. Важно не только наблюдать за развитием и

поведением ребёнка, но и направлять, помогать, учить малыша, то есть

воспитывать.

Для того, чтобы понять, что же такое воспитание самостоятельности у детей

2-3 лет мы и проведем с вами деловую игру. Итак, начнем.

Жеребьёвка:

Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Ваша задача вытянуть жетон с

цифрой и эмблемой, которые и покажут номер вашей команды и ее эмблему.

Ведущий: После жеребьёвки приглашаю вас занять свои места за столами.

Итак, начинаем деловую игру.

1 этап: «Разминка». Вам необходимо придумать название своей команды и

выбрать капитанов. Время на раздумывание 3 минуты.

2 этап: «Список дел». Составьте список дел и действий, непосредственно с

которыми ребенок может справиться сам без Вашей помощи. Я думаю у вас

точно получится. (Звучит легкая музыка). Время на раздумывание 5 минут.

Давайте непосредственно вместе обсудим список дел. (Родители зачитывают

готовые ответы).

Комментарии воспитателей:

Я думаю у вас здорово получилось. Мы также, как и вы составили свой

список дел, доступный для выполнения детей 2-3 лет:

Мыть руки, засучивая рукава;

Мыть лицо, не разбрызгивая воду;

Сухо вытираться полотенцем;

Без напоминания вешать полотенце на свое место;

Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду

складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы;

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или

обращаться за помощью к взрослому;

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;

Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом;

Правильно пользоваться ложкой;

Убирать игрушки в определённое место;

Выполнять небольшие поручение взрослых.

Я считаю, что все что у нас получилось совместно, может получиться сделать

каждый из ваших малышей.

3 этап: «Рассуждаем».

А сейчас мы с вами немного порассуждаем. Следовательно, вашему

вниманию представлен небольшой рассказ, который каждой команде

необходимо аргументировать. Время на аргументирование 10 минут.

«Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»

4 этап: «Разберемся в ситуации». Вашему вниманию мы прочитаем 2

ситуации. Нам бы хотелось разобрать каждую из них вместе с вами.

Следовательно, каждая команда разбирает свою ситуацию, а потом объявляет

свой ответ. Я думаю у вас получится. Время на раздумывание 10 минут.

Ситуации для команд.

Для первой команды. «Кирилл (2,5 лет) с усердием натягивает колготки.

Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты,

но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их

натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню»,

быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку

колготки. Малыш поднимает крик:

— Сам! Сам! Сам!

— Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Вопросы родителям:

— Правильно ли поступила мама? Обоснуйте Ваше мнение.

— Как вы думаете, почему она так поступила?

— Как расценивать детское «я сам» в воспитании ребенка?

Воспитатель: в чем заключается наша основная ошибка- мы всегда спешим.

Мама поторопилась. В данной ситуации нужно было спокойно сказать

малышу: «Ты неправильно надел колготки, давай вмесите снимем их и

исправим нашу ошибку.

Для второй команды. «Алеше третий год, но он посравнению с детьми его

возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение

проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки нe может, застегнуть

пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда

его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик

опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «Не

умею!»

Зато дома со взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах

всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют:

«Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто

произносится в присутствии мальчика».

Вопросы родителям:

— Чем обусловлена беспомощность Алеши?

— Проанализируйте линию поведения взрослых и дайте ей оценку.

— Можно ли такими методами воспитать у ребенка самостоятельность?

Комментарии:

Пытаясь развить в своём ребенке самостоятельность, взрослые часто

допускают весьма распространённые противостоящие друг другу ошибки:

чрезмерная опека ребенка (гиперопека) и полное устранение от помощи

ребенку, поддержки его (гипоопека). Следовательно, в случае чрезмерной

опеки ребенок может стать инфантильным, во втором случае —

беспомощным, упрямым.

Ведущий: a сейчас мы предлагаем Вам проявить себя в творчестве.

5 этап: «Составь синквейн». Синквейн — это стихотворение, состоящее из

пяти строк, в котором человек высказывает своё отношение к проблеме.

Следовательно, мы предлагаем Вам написать синквейн по сегодняшнему

мероприятию. Я думаю, подойдут слова: «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ» и

«ВОСПИТАНИЕ». Первая команда берет слово САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ,

а вторая ВОСПИТАНИЕ. Я думаю, у вас обязательно получится, а если нет,

то мы вам обязательно поможем.

Порядок написания синквейна имеет свою структуру. Вот, посмотрите:

Первая строка — одно слoвo, определяющее содержание синквейна.

Например, название синквейна.

Вторая строка — два прилагательных, характеризующих первое

предложение.

Третья срока — три глагола, показывающие действие понятия первого

слова.

Четвёртая строка — короткое предложение, в котором автор высказывает

своё отношение к первому слову.

Пятая строка — одно слово, обычно существительное, через которое

человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с первым словом.

Я считаю, что у вас получились замечательные синквейны. Мы тоже

написали по одному синквейну. Вот, послушайте пожалуйста, что у нас

получилось:

«САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ»

Самостоятельность,

Важная, незаменимая,

Помогает, решает, учит,

Важнейший признак развития ребенка.

Самоопределение.

«ВОСПИТАНИЕ»

Воспитание,

Целенаправленное, продолжительное,

Закладывает, развивает, воздействует,

Воспитание - основная форма развития ребенка,

Формирование личности.

Бывают такие моменты, что малыши начинают шалить. В таком случае будет

полезна игра: «Добрые ручки». Мы сейчас в нее обязательно сыграем.

6 этап: «Нашкодившие ручки».

Вам необходимо положить «нашкодившие» ручки на лист бумаги.

Раскрашивая их вместе с ребенком, нарисуйте им глазки и улыбающийся

ротик. Говорите ребенку о том, что ручки очень добрые, хорошие, ими

можно погладить кого-то, сделать что-то полезное и правильное. А потом

предложите ребенку договориться с ручками, чтобы они делали в течение,

например, получаса, только добрые дела. Через полчаса похвалите ручки

ребенка, погладьте их. Потом время увеличивайте до часа, дня, недели и т.д.

Малышу приятно слышать похвалу и получать мамину ласку. И вскоре ваш

ребенок перестанет шалить.

Ведущий: Вот и окончена наша игра.

Самостоятельность – ценное качество, которое необходимо человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. Задача взрослых - развивать

активность ребенка, направлять ее в нужное русло.

7 этап. Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Ведущий: в данной игре ребенок учится сам по цветам соотносить разные

предметы и сажать их в свой домик. Сейчас и вы попробуете сделать тоже

самое. Я думаю и у вас, как у ваших детей все получится.

Я считаю, что и у Вас, уважаемые родители, очень хорошо получилось

сыграть.

Вывод: Вот наша деловая игра подходит к концу. Не забывайте: самому что

ни на есть самостоятельному ребенку всегда нужны родительское внимание,

забота, совет и просто присутствие. Недаром один мудрый педагог однажды

сказал: «Ребёнок подобен бумажному змею - он жаждет свободного полёта и

вместе с тем нуждается в прочной веревке». По данной теме мы подготовили

для вас памятки. Следовательно, это теперь ваша напоминалочка по данной

теме.

Так же мы хотели бы отметить, что не приветствуется самостоятельность

ребенка при соблюдении правил дорожного движения. Малыш становится

участником движения. Вам необходимо показывать ему положительный

пример. Ведь он будет повторять за вами, копировать ваше поведение.

Если вы идете через дорогу, не торопитесь, возьмите ребенка за руку, походу

объясняйте правила. Если вы едете на машине, необходимо приобрести

автокресло и пристёгивать ребенка, объяснив ему, что дети до определённого

возраста дoлжны ездить в специальном кресле и пристегнутыми как

родители.

Спасибо за внимание и хорошо проведённое время!

Протокол № 3
«Воспитание самостоятельности» 2 мая 2025 года
Присутствовало: 9 человек

Отсутствовало: 4 человека
Собрание провели –воспитатели: Мялкина Р.Р., Хайрулина А.А.

Повестка дня.
1. Доклад воспитателя «Воспитание самостоятельности».

2. «Список дел».

3. «Разберемся в ситуации».


По первому вопросу выступила Хайрулина А.А. Обычно все родители начинают задумываться о самостоятельности своего

малыша в детском саду уже с его малых лет. Наши детки-конфетки сейчас

находятся в периоде интенсивного развития всех психических процессов и

физиологии. Развитие психических процессов и свойств личности наиболее

интенсивно происходит именно у детей до 3 лет. Психологи считают, что

ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает до 70% информации об

окружающем его мире.

По второму вопросу Мялкина Р.Р. и родители составили список дел и действий, непосредственно с

которыми ребенок может справиться сам без их помощи.

Список дел, доступный для выполнения детей 2-3 лет:

Мыть руки, засучивая рукава;

Мыть лицо, не разбрызгивая воду;

Сухо вытираться полотенцем;

Без напоминания вешать полотенце на свое место;

Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду

складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы;

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или

обращаться за помощью к взрослому;

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;

Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом;

Правильно пользоваться ложкой;

Убирать игрушки в определённое место;

Выполнять небольшие поручение взрослых.

По третьему вопросу воспитатели совместно с родителями разбирали ситуации.

Пытаясь развить в своём ребенке самостоятельность, взрослые часто

допускают весьма распространённые противостоящие друг другу ошибки:

чрезмерная опека ребенка (гиперопека) и полное устранение от помощи

ребенку, поддержки его (гипоопека). Следовательно, в случае чрезмерной

опеки ребенок может стать инфантильным, во втором случае —

беспомощным, упрямым.

Решение:

1.Родителям воспитывать в детях самостоятельность.

Председатель / ВолодькинаА.А./

Секретарь / Юданова С.М../