Конспект родительского собрания по теме:

«Инновационные методы и технологии в образовании младших учеников».

Цель: ознакомить родителей с современными методами и технологиями в обучении младших учеников. Задачи:

повысить уровень знаний родителей по вопросам обучения;

подготовить родителей к сотрудничеству со школой в применении новых методов и технологий.

Формат проведения: лекция-презентация

Ход собрания.

Приветствие учителя.

Ход нашей жизни весьма непредсказуем. Возможно, через несколько лет у тех, кто претендует на поступление в университет или другие учебные заведения, может потребоваться такая информация, которая в настоящее время в школе передается в недостаточном количестве. В настоящее время мы имеем доступ к любой необходимой информации в интернете, и нет необходимости запоминать какие-либо факты. Сегодняшнее главное – умение использовать эту информацию.

Для того чтобы ребенок не потерялся в такой ситуации, ему необходимо освоить УУД – универсальные учебные действия. Умение учиться необходимо каждому человеку. Это гарантирует его успешную адаптацию в обществе и профессиональный рост.

Внедрение программы формирования УУД в начальной школе является центральной задачей внедрения нового образовательного стандарта.

Сегодняшним актуальным вопросом является то, каким образом должен быть организован урок в современных условиях.

Родителям задается вопрос: как вы видите современный урок, отвечающий требованиям нового поколения ФГОС? (ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ)

Запускается презентация:

Слайд 1:

Современный урок - это не просто процесс передачи знаний от учителя к ученику, это динамичная, многогранная среда, где каждый ученик может раскрыть свой потенциал. Он предполагает использование различных инструментов, позволяющих сделать обучение увлекательным и эффективным.

Слайд 2:

Технологии - неотъемлемая часть современного урока.

Компьютер, интерактивная доска, проектор - эти и другие современные средства обучения помогают сделать урок более наглядным, интерактивным и доступным для каждого ученика. Видеоролики, презентации, интерактивные задания – все это позволяет создавать более увлекательный и запоминающийся образовательный опыт. Индивидуальный подход - ключ к успеху. Каждый ученик уникален, и современный урок должен учитывать это. Учитель должен находить индивидуальный подход к каждому ученику, предлагать дифференцированные задания и создавать условия для успешной работы в соответствии с особенностями каждого ребенка. Разнообразие деятельности - залог вовлеченности.

Слайд 3:

Современный урок включает различные виды деятельности, такие как дискуссии, групповые работы, практические задания, игры и эксперименты. Это помогает поддерживать интерес и вовлеченность учеников, а также улучшает усвоение материала. Важно создать комфортную атмосферу, чтобы ученики могли раскрыть свой потенциал и свободно выражать свои мысли и идеи. Главная цель современного урока - развитие познавательной активности у детей, включая критическое мышление, творческий потенциал и способность к самостоятельной работе. Участие в уроке, постановка вопросов и выдвижение гипотез помогают развивать навыки анализа, синтеза и критической оценки информации. Современный урок также формирует навыки коммуникации, командной работы, ответственности, инициативности и способности к самообучению. В результате, ученики становятся самостоятельными мыслителями, способными решать проблемы и принимать ответственные решения. Сотрудничество, взаимопонимание, радость и увлеченность являются неотъемлемыми элементами современного урока, в котором ученики чувствуют себя свободными, уверенными и готовыми к успеху.

Слайд 4:

Проблемное обучение - форма обучения, при которой учащиеся активно исследуют и находят новые знания в сотрудничестве с учителем.

Разыгрывание ролей - игровой метод, где участники решают задачи и проблемы, соглашаясь или не соглашаясь с мнением других. Учитель может прервать обсуждение и дать новую информацию. Оценка результатов и подведение итогов проводится учителем.

Принцип "круглого стола" - участники сидят лицом друг к другу, что способствует активности, увеличению высказываний и мотивации учащихся. Мозговой штурм - метод, позволяющий творчески усваивать учебный материал, связывать теорию с практикой, активизировать учебно-познавательную деятельность, развивать способность концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении задач, формировать опыт коллективной мыслительной деятельности.

Слайд 5:

Активные методы обучения используются для каждого этапа урока, которые позволяют эффективно решать конкретные задачи этапа, эффективно и динамично помогают начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе. Можно необычно начать урок, предложив ученикам поздороваться локтями.

-Метод «Поздоровайся локтями» имеет целью встречу друг с другом, приветствие и знакомство.

-Метод «Фруктовый сад» направлен на выяснение образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений.

-Метод «Земля, воздух, огонь и вода» целью имеет повышение уровня энергии в классе.

Слайд 6:

- Инновационные методы обучения в начальной школе включают использование активных форм работы с учащимися.

- Активные методы обучения позволяют учащимся работать как в группе, так и индивидуально.

- Педагоги и психологи подтверждают, что использование активных методов обучения способствует лучшему запоминанию материала.

- Человек запоминает различный процент информации в зависимости от способа ее представления (чтение, слушание, видение, участие в групповых дискуссиях, самостоятельное обнаружение и формулирование проблемы, непосредственное участие в реальной деятельности).

- Активные методы обучения расширяют творческую составляющую урока, позволяют каждому ученику активно работать и вовлекаться в процесс изучения нового материала.

- Активные методы обучения помогают учащимся формировать свою точку зрения и получать реальный опыт применения знаний.

Слайд 7:

Игровая форма работы с учащимися особенно важна для периода адаптации ребёнка к школе. Играя, обучающиеся активно вовлекаются в процесс познания, что особенно важно для детей пассивных, у которых есть проблемы в обучении. Кроме того, игровая форма обучения позволяет выполнить больший объём работы, чем при обучении традиционными методами. Игра укрепляет мотивацию к обучению и уверенность в себе, как учащемся. В современных уроках учителя используют как основной элемент игровой деятельности дидактические игры. Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемыми педагогами в целях обучения и воспитания детей. В целом можно сказать, что чёткой классификации дидактических игр пока не разработано. Например, А. И. Сорокина выделяет следующие виды дидактических игр: игры-путешествия, игры-поручения, игры-предположения, игры-загадки, игры-беседы.

Слайд 8:

Групповые формы работы в образовательном процессе имеют ряд преимуществ. Они позволяют учителю организовать учебный процесс как поисковую и исследовательскую деятельность, в ходе которой происходит обмен мнениями и разворачиваются дискуссии. Этот метод считается одним из наиболее результативных активных форм обучения.

Слайд 9:

Технологии в обучении – это использование различных средств и методов для улучшения процесса обучения. Они включают в себя использование компьютеров, интерактивных досок, программного обеспечения, мультимедийных материалов и других современных средств. Применение технологий в обучении позволяет сделать уроки более интерактивными, доступными и эффективными. Они помогают стимулировать интерес учащихся, развивать их навыки работы с компьютером, улучшать понимание материала и повышать мотивацию к обучению. Технологии в обучении также позволяют учителям индивидуализировать образовательный процесс, адаптировать его под потребности каждого ученика и создавать более эффективные условия для обучения и развития.

Слайд 10:

Педагогические технологии представляют собой совокупность различных методов, средств и приемов, которые используются в процессе обучения с целью достижения положительного результата. Они играют важную роль в образовательной сфере, помогая педагогам эффективно взаимодействовать с учащимися и создавать условия для успешного усвоения знаний. Педагогические технологии могут включать в себя такие методы, как интерактивное обучение, проектная деятельность, дифференцированный подход к обучению и другие. Они помогают стимулировать интерес учащихся к учебному процессу, развивать их творческие и критическое мышление, а также формировать навыки самостоятельной работы и коммуникации. Все это способствует более эффективному обучению и повышению качества образования.

Слайд 11:

Новые стандарты образования требуют использования различных образовательных технологий, таких как личностно-ориентированное развивающее образование, уровневая дифференциация обучения, создание учебных ситуаций, проектная деятельность, интегрированное обучение, работа с текстом, оценивание образовательных достижений, развитие критического мышления, здоровьесберегающие технологии, активные методы обучения и опережающее обучение. Каждая из этих технологий направлена на развитие различных навыков и способностей учащихся, обеспечивая эффективное усвоение учебного материала и формирование компетентностей.

Заключение:

В обучающей работе педагоги применяют современные педагогические технологии и тщательно продумывают структуру каждого урока. Грамотное построение урока позволяет детям открыть новое, обратить внимание на главное и добиться успеха в меру своих способностей. Школа и семья должны взаимодействовать, чтобы обеспечить развитие школьника. Тесное сотрудничество между учителем и родителями необходимо для достижения положительных результатов в обучении. Вместе можно идти к единой цели развития школьника.

Суммируя данное выступление, можно сказать, что в обучающей работе педагоги используют современные педагогические технологии и стараются структурировать каждый урок. Это помогает детям открывать новое, сосредотачиваться на главном и достигать успеха в соответствии со своими способностями. Важно, чтобы школа и семья сотрудничали, чтобы обеспечить развитие школьника. Тесное взаимодействие между учителем и родителями необходимо для достижения положительных результатов в обучении. Вместе они могут работать над общей целью - развитием школьника.

Спасибо за внимание! Итог. Рефлексия. Уважаемые родители! Наше собрание подошло к концу. Для меня очень важно знать на сколько полезной и интересной была для Вас наша встреча. Оставьте свой отзыв в виде светового круга. (на столах у каждого родителя три цветных круга)

Белый - было интересно и познавательно;

Синий – затрудняюсь ответить;

Красный – лишняя трата времени, ничего полезного.