Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение НАО «Детский сад сесь»

Родительское собрание в 1 группе раннего возраста в форме мастер-класса

«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в детском саду и в домашних условиях»

подготовила: Лаптандер С.В

сесь 2024г.

Родительское в группе раннего возраста собрание в форме мастер-класса: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в детском саду и в домашних условиях»

Цель: Обеспечить понимание родителями необходимости развития

моторики ребенка как неотъемлемой части развития его речи. Познакомить с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях.

Задачи: 1. Обогатить опыт родителей по теме собрания; 2. Вызвать интерес и желание заниматься с детьми пальчиковыми играми 3. Познакомить родителей с играми по развитию мелкой моторики рук в детском саду, через просмотр презентации; 4. Показать различные игры, приемы, виды упражнений для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования; 4. Укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.

Участники: родители , дети и воспитатели группы.

Оборудование: презентация, подносы с манкой, красная фасоль, макароны разных фракций с отверстиями, стаканчики одноразовые, тарелочки одноразовые, шнурки для нанизывания макарон, прищепки с шаблонами, «сухой бассейн» с фасолью и мелкими игрушками.

План проведения:

Подготовительный этап.

Анкетирование родителей

2. Основная часть:

Знакомство родителей с развитием мелкой моторики у малышей.

Применение нестандартного оборудования для игр в группе для развития

мелкой моторики

просмотр презентации.

Знакомство родителей с

игр

ами, приемами и видами упражне

ний используя нестандартное оборудование в домашних условиях.

3.Подведение итогов собрания.

4.Разное

Ход мероприятия:

1. Подготовительный этап:

- Анкетирование родителей по теме: "Что такое мелкая моторика? Как её

развивать?" (Приложение.)

- Оформление презентации по развитию мелкой моторики в группе.

Основная часть: Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время прийти на нашу встречу, и ответили на вопросы анкеты.

Сегодня наша встреча будет необычная, а тема нашей необычной встречи таиться в отгадках. Послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики.

Дружбой славятся они,

И зовут их... ПАЛЬЧИКИ

Одна другой касается — 
Хлопок получается.  ЛАДОНЬ

Сжали пальцы мы руки -

Получились... КУЛАКИ

Вместе с родителями определяем тему собрания.

Сегодня наша встреча пройдет в форме мастер-класса. Мы познакомим вас с играми, которые помогут вам в домашних условиях развивать мелкую моторику рук вашего ребенка. Что такое мелкая моторика? Кто-нибудь знает из вас?

(ответы родителей)

С научной точки зрения мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук.

А развитие мелкой моторики – это развитие мелких мышц пальцев рук.

Значение мелкой моторики очень велико :

1. Повышают тонус коры головного мозга.

2. Развивают речевые центры коры головного мозга.

3. Стимулируют развитие речи ребенка.

4. Способствуют улучшению артикуляционной моторики

5. Развивают чувство ритма и координацию движений.

6. Подготавливают руку к письму.

7. Поднимают настроение ребенка.

Известно, что в последние 5-10 лет, уровень речевого развития детей

заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как

многие из них очень заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому

что смотрят телевизор, играют на гаджетах. Они редко делают что-то

своими руками: современные игрушки и вещи устроены максимально

удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики (одежда и обувь с

липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками

вместо картинок для вырезания и т.д.).

Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга расположены близко друг другу. И поэтому когда мы стимулируем, развиваем мелкие мышцы пальцев рук, происходит возбуждение, и это возбуждение передается и на центры речевой зоны и тем самым способствует развитию речи. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Не с проста с давних пор было принято с младенческого возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.

Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков? Для чего нужно развивать моторику рук у ребенка? (Ответы родителей)

В нашей группе в свободной игровой деятельности детей мы большое

внимание уделяем развитию мелкой моторики рук. В группе есть много

различных развивающих пособий, все вы их можете видеть в нашем уголке

сенсорики. Дети могут взять их в любое время и заниматься - это

различного вида вкладыши, пирамидки, мозаики, кубики, пазлы и т.д., для художественной деятельности есть карандаши, листы для рисования пока не в свободной деятельности , а под присмотром или на занятиях.

Сегодня нам бы хотелось поговорить о пособиях, играх и их применении

в нашей работе при развитии мелкой моторики рук.

Мелкую моторику рук развивают:

- Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные

движения в определённой последовательности;

- Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под

присмотром взрослых);

- Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать,

выливать - наливать, насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия,

закручивать – откручивать и т.д.;

- Рисование карандашом, фломастером, кистью, пальчиком, ладошкой и т.д.;

- Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц и т.д.;

- Одевание и раздевание игрушек;

- Лепка из пластилина и теста.

Существует много способов развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста. ак вы думаете, что очень хорошо развивает моторику рук, а также

связную речь ребенка, не требуя никаких дополнительных пособий?

– Ответы родителей.

Конечно это пальчиковая гимнастика или пальчиковые игры, сопровождаемые чтением стихотворений. Это веселые упражнения для пальчиков и ручек. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также полезны для их общего развития. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми. Повторяйте за мной.

«БЕЛОЧКА»
(по мотивам народной песенки) 
Сидит белка на тележке, 
Продаёт свои орешки; 
Лисичке-сестричке, 
Воробью, синичке, 
Мишке косолапому, 
Заиньке усатому. (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого) 

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку

«ПАЛЬЧИКИ» 

Раз, два, три, четыре, пять, 
Вышли пальчики гулять! 
Раз, два, три, четыре, пять, 
В домик спрятались опять. 

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке) 

«КАПУСТА»
Мы капусту рубим, мы капусту рубим.
Мы морковку трем, мы морковку трем.
Мы капусту солим, мы капусту солим.
Мы капусту жмем, мы капусту жмем.

Вот такие небольшие стихи, сопровождаемые движениями пальцев рук, ладоней и кулачков помогают детям не только развить моторику, но и … (что ?- вопрос к родителям). Ну конечно, речь, память.

Сегодня на нашем собрании мы вам покажем и даже поиграем в игры используя нетрадиционное оборудование и вы в домашних условиях попробуете применить их непосредственно к своему ребенку.

Для развития мелкой моторики в домашних условиях можно использовать различные крупы: манку, рис, гречку, фасоль и т.п.

Игры с манкой. У каждой хозяйки на кухне есть манка, пшено. На яркий цветной поднос с высокими бортиками насыпаете крупу. Для начала дайте ребенку потрогать её, набрать в кулачок, «посолить», а потом возьмите его руку в свою и нарисуйте простые рисунки: фигуры, волнистые и прямые линии, солнышко, тучку с дождиком.

Предлагаем родителям поиграть в игры с крупой парами, один читает детское стихотворение другой рисует на крупе.

А как вы думаете, чем эта игра может быть полезна для вашего ребенка? Какие игры еще можно придумать с манкой?

Пересыпание из одной емкости в другую.

Насыпание

крупы ложкой в сосуд.

Нахождение предметов в крупе (ищем клад) пальчиками, ложкой, ситечком.

Манка успокаивающе действует на ребенка и способствует развитию воображения. А вы почувствовали этот эффект?

Бусы из макарон. Вот еще одна интересная игра. Вам понадобятся макароны с отверстиями и шнурок. Покажите малышу, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием. А рядом вы можете делать свои бусы. Предлагаю вам попробовать нанизать макароны. Поверьте, это для детей очень трудно сделать.

Какие варианты игр можно еще придумать с макаронами и что они могут развить или чему могут научить вашего ребенка.

Выложить дорожку из макарон или геометрическую фигуру.

Чередование узора.

Классификация макарон по форме или цвету и размеру.

Игры с фасолью. Я предлагаю вам побыть Золушками и рассортировать фасоль по баночкам.

Игра «Сухой бассейн». Родители ищут игрушки в фасоли.

Игры с прищепками. Очень дети любят играть с прищепками. Сегодня я предлагаю и вам поиграть с ними. Эта игра развивает не только моторику, но и творческое воображение.

Во всех наших творческих работах - пальчикам детей всегда приходится

потрудится.

Уважаемые родители в конце нашего собрания мне бы хотелось

предложить вам небольшое домашнее задание: изготовить дома, совместно с

вашим ребенком, а может и всей семьей, - пособие для развития мелкой

моторики рук с использованием бросового материала: крышек от разных

бутылок и коробок разного размера и др. Мы проведем конкурс среди ваших пособий в январе

3. Подведение итогов собрания.

Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в

специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными

развивающими пособиями, но и дома. Стоит помнить, когда работа

совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее

и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата

работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить

свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать

новыми умениями.:

Домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны.

Конечно, в детском саду мы развиваем пальчики детей, но этого

недостаточно. Нужна ежедневная систематическая работа в данном

направлении.

Желаем Вам хороших и положительных результатов в развитии Ваших детей!

Разное – Благодарим родителей активно принявших участие в осенней выставке

,

в фотовыставке к дню матери

. Предлагаем принять участие в выставке к Новому году.