Родительское собрание во 2-ой младшей группе на тему: «Какой он - мой ребенок?»

Детские столы стоят по кругу. На столах расставлены подставки с карандашами, на подносах лежат вырезанные из бумаги детские ладошки. Предлагаю родителям сесть за столы, вместе с детьми (если таковые есть). Воспитатель:

Сегодня, мы собрались, чтобы поговорить о самом дорогом, что у нас есть-о наших детях, чтобы обсудить проблемы понимания ребенка. Тема нашего собрания «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его». Давайте немного поиграем: Игра, «Какой мой ребенок» Предложить родителям «ладошку» ребенка. На каждом пальце написать по букве (слогу) имени ребенка. Затем расшифровать буквы, отметив качество характера ребенка. В центре ладошки изобразить символ-кем является в семье малыш («солнышко», «зайчик»). Воспитатель:

Спасибо всем за участие в игре. «Ладошки» будут размещены на входной двери. Приходя в детский сад, дети будут находить свои ладошки «Здравствуйте, я пришел!»

Далее включаю презентацию.

1 слайд. Какой он, мой ребенок? Этот вопрос волнует каждого родителя.

2слайд. Все вы хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ребенок неповторим и уникален. Но, наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не всё вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах.

3 слайд. Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, злых и добрых ложится на воспитание, т.е. на нас с вами. Маленький ребенок развивается с потрясающей скоростью, как физически, так и умственно, особенно, тогда, когда в его жизни много радости, любви.

4 слайд. Надо отметить, что в раннем возрасте физическое развитие детей очень важно. Если ваш ребенок пассивен, мало двигается, необходимо незамедлительно создать все условия для повышения его двигательной активности. Родители должны очень внимательно наблюдать за тем, что интересно и необходимо ребенку. При этом важно помнить, чтобы влияние это было благотворным. Поэтому очень внимательно подходите к подбору игрушек, просмотру мультфильмов, чтению книг. Мозг ребенка, пока он мал, сравним с чистым листом и все, что он получит, будет запрограммировано в нем на всю жизнь.

5 слайд. Вопрос: Как вы думаете, можно ваших детей уже сейчас знакомить с картинами великих художников, приобщать к классической музыке? Кто из вас это делает? Отвечают родители: Мама Алины Б. сказала, что на ночь включают спокойную классическую мелодию, и девочка быстро засыпает. Бабушка Ангелины Д. ходили с внучкой в выставочный зал, чтобы посмотреть картины знаменитых художников. Воспитатель: Конечно, необходимо окружать детей лучшим, что у вас есть. Сила воздействия музыки и живописи, зависит от воспитания. Если сейчас не начать формировать эстетический вкус, считая, что ребенок еще мал, то не удивляйтесь, что в подростковом возрасте его будет интересовать только «попса», которая запечатывается у него с раннего детства. Вопрос: Как вы считаете, что важнее для вашего ребенка: дать ему как можно больше информации, научить считать, читать или …? Родители высказывают свои предположения: Мама Даниеля Г. читает часто детские произведения. Папа Миши К. говорит, что их малыш любит играть на компьютере. Воспитатель: Главное, умение рассуждать, воспринимать, оценивать. И, конечно, важно вызвать у ребенка интерес, а не принуждать его к учению. Пример: Посмотри карандаш на бумаге оставляет след, давай порисуем? Если ребенок рассыпал конструктор, давай соберем грибы.

Вопрос: Знаете ли вы, какой ведущий вид деятельности детей? Все родители дружно ответили, что игра.

6 Слайд. Воспитатель: Конечно, игра. Очень хотелось бы, чтобы вы чаще играли дома со своим ребенком. Ведь именно через игру он развивается, познает окружающий мир, учится правильно вести себя в обществе (или неправильно, смотря в какие игры он играет). Поэтому играйте чаще и в самые разнообразные игры.

7 слайд. Таким образом, первое, без чего не может быть успешного воспитания и развития - это взаимодействие взрослого и ребенка! Общение, в том числе и тактильное очень важно для его развития, особенно умственного. Не бойтесь чаще обнимать своего ребенка. Родители, которые много разговаривают с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие.

8 слайд. Помните, что разговор с ребенком на «детском языке» препятствует формированию правильных языков навыков. По разговору детей в группе можно составить представления о том, как вы общаетесь с детьми дома. Очень хорошо, если ребенок слушает сказки, стихи, песенки по радио, на дисках. Ему совершенно не обязательно все понимать, главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильным ударением, интонацией, акцентом.

9 слайд Воспитатель: Сейчас поиграем. (Раздаю вырезанные из красной бумаги сердечки.) Упражнение «Чаша» Душа ребенка-это полная чаша. Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?

10 слайд. У каждого из вас есть сердечко, напишите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, назовите его и поместите в чашу. (Прикреплённую на стене). Родители пишут, а дети прикрепляют сердечки в чашу.

11 слайд. Вопрос: Как вы считаете, сколько игрушек должно быть у ребенка? Некоторые родители сказали, что много и самых разных. Воспитатель: Не допускайте, чтобы вокруг ребенка было слишком много игрушек, это его подавляет, ему трудно сосредоточиться на чем-либо одном. Лучше, когда ребенок играет, придумывает самые разнообразные игры с 1-2 игрушками. Можно использовать предметы - заместители, это развивает фантазию и воображение. Например, коробка может стать ракетой, сказочным домом и т.д. Для детей раннего возраста лучше всего разборные, заводные игрушки, которые позволяют ему включаться в движение: заводить, собрать, разбирать, расстегивать и т.д.

12 слайд. Черты лица передаются ребенку по наследству, в выражение его лица-это зеркало, в котором отражаются отношения в семье. Все хорошее и плохое в детях, результат воспитания с самого их рождения. Помните, что у детей до 3-х лет самый подражательный возраст, они имитируют все: мимику, жесты, манеру говорить. Постепенно они перенимают ту модель поведения, которая принята в семье. Понаблюдайте за ребенком, возможно, вам захочется что-то изменить во взаимоотношениях в семье.

13 слайд. Будьте чуткими к настроению ребенка! Да, все мы заняты, не хватает времени на общение с ребенком. Однако, по дороге в детский сад и обратно, перед сном найдите возможность для общения с ним, спойте песенку, расскажите сказку, историю из своего детства. Исследования показали, что можно достичь самых неожиданных результатов, обучая ребенка в состоянии полусна.

Игра-задание Воспитатель: Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда-синего.

Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

Рассказываю о своих играх в детстве

Если сломалась игрушка то покупаю новую

Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком

Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки

Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами игра-это самое интересное в жизни ребёнка.

Давайте сделаем вывод из сегодняшнего нашего обсуждения.

Самое главное занятие для родителей-воспитание детей.

Самое лучшее воспитание-это родительская любовь.

Воспитание-это не вопрос времени и денег.

Воспитывать ребенка-

это значит, все время воспитывать и себя.

14 слайд. Основная цель воспитания: «Пусть наши дети будут лучше нас!» Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».

Мы приготовили для вас памятки (раздаю памятку) с полезными советами, которые помогут вам в семейном воспитании. Упражнение «Пожелание» (зажигаю свечу) Воспитатель: Предлагаю участникам нашего собрания встать по кругу и, передавая друг другу символический предмет-зажженную свечу, закончить предложение: «Я желаю вам …» И родители передают свечу друг другу с пожеланиями, чтобы ваш сын всегда вас радовал и т.д.

Решение родительского собрания:

Принимать активное участие в играх детей

Принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке

Организовать семейные экскурсии по интересам детей

Принимать активное участие в жизни детского сада