Родительское собрание.
Тема: «Разговор о воспитании. Роль близких людей в жизни ребенка»
Здравствуйте, уважаемые родители, тема сегодняшнего родительского собрания «Разговор о воспитании. Роль близких людей в жизни ребенка». В настоящей реалии, многие родители, в силу своей занятости, часто отстраняются от детей, перекладывая воспитание своего ребенка на детский сад. Но давайте вспомним, закон «Об образовании», в котором говорится, что родители — главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
В течении полугода, в нашей группе, мы реализовывали проект «Все работы хороши», в котором вы принимали активное участие и сегодня за «круглым столом», мы поговорим о том, нужно ли продолжать взаимодействие родителей в жизни детского сада, так ли оно важно. В детском саду мы работаем с дидактическим пособием «Детский календарь», где затрагивалась тема «Железная дорога», раскрыть данную тему нам помог, папа Миши, Сергей Николаевич.
Педагог: Сергей Николаевич, пожалуйста поделится своими впечатлениями. (Рассказ папы)
- В октябре я пришел в группу рассказать о своей профессии- железнодорожника, признаюсь честно, переживал, что дети не поймут, старался говорить простыми словами. Для наглядности, принес атрибуты – свисток, светоотражающие жилеты, сигнальные флажки. Рассказал ребятам не только о строении поезда и работе машиниста, но и конечно о правилах поведения на железной дороге.
Педагог: Какие то изменения произошли у вас дома?
- Да. Заметил, что Миша, стал больше меня расспрашивать о моей работе и совсем недавно, мы с сыном были на железной работе, заходили в кабину машиниста и даже пробовали нажимать гудок. Как Вы правильно заметили, мы родители, очень занята, но нельзя забывать, что мы в первую очередь МАМА и ПАПА. И, что сейчас посеем, то и пожнем. Если позовете еще раз, с большим удовольствием приду.
Педагог:Спасибо большое, хотелось бы заметить, что после этой встречи, дети стали чаще играть в сюжетно-ролевую и режиссерскую игру «Железная дорога», иногда используют и профессиональные слова.
Педагог: Кто еще из участников проекта хотел бы поделится впечатлениями? Слово предоставляется бабушке Алисы, Ольге Ивановне, которая работает в библиотеке. (Рассказ бабушки)
-Воспитатели предложили пригласить ребят в библиотеку, для них мы провели сначала экскурсию по детскому отделу, рассказали малышам о том, что такое формуляр читателя, что у каждой книги есть свое место на полках. Конечно, побеседовали о том, как правильно обходится с книгой, чтобы она долго служила читателям. А так же для детей провели мастер-класс «Золотая рыбка» в технике пластилинографии. В заключении встречи я предложила ребятам записаться в библиотеку вместе с родителями. Моя внучка Катя, конечно была у меня на работе, но такого интереса к книгам у нее не возникало, а вот когда они пришли всей группой, она стала больше расспрашивать меня про мою профессию, мы больше стали читать. Катя предложила еще позвать маму в группу, чтобы и она рассказала о своей деятельности. Лично я заметила, что ребенок стал более открытый и это наверное связано с заинтересованностью семьи в жизни ребенка и группы в целом. Так же хочется сказать, что и другие работники библиотеки, стали приглашать своих родных с классом и группой к нам на мастер-классы».
Педагог: Большое спасибо, за интересную встречу. Такой вид деятельности в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, если таковые имеются. При общении дети и родители получают положительные эмоции, что благоприятно сказывается на микроклимате семьи. Общение с детьми приносит много радости и не нужно лишать друг друга такого удовольствия. Вовремя прочитанная книга, придуманная история, проигранная ситуация, созданная поделка или нарисованный рисунок помогут стать ближе и научат лучше понимать друг друга.
Педагога: А познакомится с профессией , нам помог, папа Кристины. Пожалуйста, вам слово.
-Когда я приехал из долгой командировки, Кристина мне сказала, что меня приглашают в детский сад рассказать о профессии, я и не думал, что в детском учреждении есть такой вид работы, был приятно удивлен. Подготовил для ребят презентацию из своих фото, принес атрибуты, которые имелись дома, ну и конечно надел свою форму. Меня буквально поразили детские глаза, которые на меня смотрели , как на героя. Дети много расспрашивали про сам корабль, какой он. Про страны в которых я был. Очень им понравились предметы, которые я принес. Когда мы вечером, шли с Кристиной из детского сада, она мне сказала, что теперь понимает, почему я так надолго уезжаю от них, ведь у меня такая важная работа. Старшая дочка, узнав про моё выступление в группе, пригласила меня в школу, чтобы я и ее одноклассникам рассказал о профессии моряка».
Педагог: Алексей. т.е можно сказать, что детям важно участие родителей в жизни группы и класса? Ребенок испытывает чувство гордости за своих близких и видит включенность родителей? (Ответ папы)
Педагог: Уважаемые родители, как вы считаете, нужно ли вовлекать родителей в жизнь группы и детского сада? (Ответы родителей)
Педагог: После включенности родителей, произойдут ли какие то изменения в ваших отношениях с ребенком? (Ответы родителей)
Педагог: Еще раз, выражаем благодарность всем участникам «круглого стола». И дети спрашивают, кто из родителей к нам придет в следующий раз.
А сейчас предлагаю подвести итоги: В рамках проекта «Все работы хороши», воспитанники узнали о тонкостях некоторых профессий, увидели и даже примерили на себя некоторые атрибуты. Стали чаще играть в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, проявляют интерес к менее знакомым профессиям, например звонарь. Дети узнали о профессиях своих родных и стали о них больше говорить.
Мы заметили, что Вы родители, стали охотнее откликаться на наши просьбы, стали заинтересованее в жизни группы и детского сада. Мы заметили, что вы стали больше времени уделять своим детям, т.к. ребята чаще стали говорить об этом. Детям необходимо видеть, что взрослые относятся к их творчеству и потребностям с интересом, вниманием и уважением. А ведь общение является самым привычным способом установления отношений, понимания и узнавания друг друга. Очень надеемся, что это собрание было продуктивным, не только для нас, но и для вас.