Роль игры в развитии ребёнка 3 лет заключается в следующем:

Познание мира

. Развивая игровые сюжеты и ситуации, ребёнок начинает сознавать отношения между людьми, правила этих отношений, понимать мир человеческих эмоций и желаний. 

Развитие воображения

. В игре появляются и развиваются представления ребёнка о добре и зле, красивом и неприглядном, хорошем и плохом. 

Развитие мышления

. Для трёхлетнего малыша целесообразны дидактические игры, в которых нужно решать мыслительные задачи, требующие раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. 

Развитие творческих способностей

. Ребёнок учится замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. 

Формирование физических навыков

. Подвижные игры не только средство физического воспитания, но и способ прививать навыки поведения в коллективе: дети учатся подчиняться правилам. 

Основная черта игровой деятельности детей 3-го года жизни — стремление многократно повторять одни и те же действия, например, кормить куклу или катать её в коляске.