Классный руководитель – одно из важнейших звеньев в работе школы во внеурочное время, кто как не мы лучше знаем детей своего класса, кто как не мы общаемся с родителями детей.
К нам чаще всего обращаются за помощью, за советами учителя -предметники, работающие в его классе и конечно,родители.
Важнейшим направлением в моей деятельности, как классного руководителя, является осуществление педагогической поддержки и помощи в образовании ребенка.
Говорю о себе! В этом году, выпустив 11 класс, стала классным руководителем 10 го профильного класса, состоящего из 2х направлений, у которых свои проф.предметы ( хим.био и псих.пед ) между классными коллективами наблюдается тесная дружба и сотрудничество.
Работа по профессиональному самоопределению старшеклассников веду в тесном взаимодействии с педагогом-психологом и родителями учащихся.
Совместно с педагогом-психологом Зильбер Е.Ю., которая в классе ведет –предмет «Основы педагогики и психологии», проводятся психолого-педагогическое исследование профессионального самоопределения учащихся:
а именно исследование интересов детей, ведущих факторов при выборе будущей профессии, исследования мотивации учебной и профессиональной деят-ти, исследование коммуникативных и организаторских способностей.
На основе результатов этих диагностических исследований, мы с педагогом – психологом, проектируем и реализуем план дальнейших наших действий по сопровождению профессионального самоопределения старшеклассников
1.Проводятся тематические классные часыпо психологии и педагогике, активизирующие процесс профессионального самоопределения.
2.Организуются встречи со специалистами пед. вузов, с СГУ, ходим на дни открытых дверей в учебные заведения. Частыми гостями лицея являются ее бывшие выпускники, которые делятся своими впечатлениями о вузе, в котором учатся, о профессии, которую выбрали.??????????????
3.Проводим родительские собрания, на которых рассматриваются вопросы профессионального самоопределения учащихся,
4.Проводим индивидуальные беседы с учащимися и их родителями по вопросам профессионального образования и личностного развития.
5.Обеспечиваем учащихся информацией о будущей профессиональной деятельности, о профессиях, востребованных в обществе
Результат нашей такой недолгой, но плодотворной работы является участие наших детей в мероприятиях психолого- пед. направленности
1.Слайды .
В рамках. «Единой недели профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области» было проведено интересное мероприятие «Профессия Учитель –любовь и призвание.»
Данное мероприятие было направлено на формирование позитивного отношения к профессии учителя и стимулирование интереса учащихся к педагогической деятельности., на развитие критического мышления и самоанализа у учеников, а также на формирование понимания важности и сложности профессии учителя.
Использовались профориентационные игры и упражнения. На листе ватмана каждый ученик рисует портрет своего идеального учителя и подписывает его качества. Шуточное анкетирование: "Ты готов стать Учителем?, провели"
конкурс «Мимики и Жестов».
2. Виртуальный педагогический класс при СГУ в прошлом году посещали 2 девочки моего уже выпускного 11 в класса, Морозова Анастасия и Адиятулина Алия. Эти девочки получили целевые направления от нашего лицея и сейчас обучаются в СГУ на пед. факультете. Ждем их потом на работу в лицей.
3. С 31 октября по 3 ноября на территории Саратовской области прошла профильная смена для обучающихся психолого-педагогических классов «Мастерская достижения целей «Профвыбор? Легко!». В этой смене участвовала Ковшова Полина, ученица 10 го псих.-пед класса, а также ребята, которые действительно заинтересованы в профессии педагога .
Смену открывала заместитель министра образования и защиты прав несовершеннолетних Калягина Галина Владимировна, а ректор СОИРО Губанова Елена Владимировна провела торжественное посвящение участников в юные педагоги.
Во второй день с ребятами встретился министр образования области Михаилом Игоревич Орловым., который поделился своими идеями, рассказал о новых мерах поддержки молодых педагогов, а в конце беседы дал будущим учителям советы и наставления.
Ребята получили возможность задать ему различные вопросы о трудностях профессии, об особенностях работы с детьми, а также перспективах молодого педагога в Саратовской области.
В течение 4 дней будущие учителя погружались в удивительный мир педагогики и психологии.
Каждый день профсмены был по-своему уникальным и неповторимым:
-проходили первые профессиональные пробы;
- мастер- классы; «Учимся готовить урок!». «Учитель=Актер».
прошел мастер-класс «Стиль в профессии учителя: как выглядеть модно и не скучно».
Участники обсудили, как должен выглядеть современный учитель? Должен ли быть у учителя определенный стиль? Какие элементы составляют профессиональный имидж?
- были встречи с лучшими педагогами области;
- общение с лидерами образования;
А затем была подготовка и проведение своих первых уроков под руководством педагогов-наставников;
Был проведен «Практикум: решение педагогических кейсов». Участники анализировали различные педагогические ситуации, искали корень проблемы и пути ее решения.
Познакомились с основами ораторского искусства педагога и узнали, как говорить так, чтобы тебя слушали и слышали
- и многое другое.
На торжественной церемонии закрытия были подведены итоги и определены победители, одним из них оказалась и наша Ковшова Полина.
Но, главным подарком со слов Полины –это встреча новых друзей, масса впечатлений и уверенность в правильном выборе своей будущей профессии.
Ну а после приезда с лагеря, Ковшова Полина стала участником методического семинара в СОИРО с темой выступления «Наставничество в педагогическом классе» (вот сертификат)
4. 3 октября в филармонии проходила торжественная церемония посвящения в юные педагоги. Из всех школ Саратова и Саратовской области приехали ученики психолого - педагогических классов, чтобы пройти посвящение. От нашего лицее в этом мероприятии приняла участие ученица 10 "В" класса Зимина Екатерина. Ребята дали клятву вступающих в психолого-педагогический класс, а так же получили футболки и подставки под телефон с эмблемой ППК, в качестве подарков.
5.Неделя психологии в лицее.
В заключении
Таким образом, деятельность классного руководителя в организации педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников направлена на создание условий для развития учебно-познавательных и профессиональных интересов, формирование готовности к сознательному выбору и овладению будущей профессией;
Мы и дальше планируем вести эту совместную работу, т.к. видим быстрый и эффективный результат этой работы.