Роли подвижной игры в жизни дошкольника

Вся жизнь – игра….Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш рождается, он начинает играть. Игра для ребенка – важный момент его развития. Играя, он познает мир, определяет себя в этом мире, свою роль в семье, коллективе. Среди многообразия игр следует выделить подвижные игры.

Подвижная игра – вид двигательной деятельности, мотивированной содержанием игры, направленной на решение двигательной задачи и ограниченной выполнением определенных правил. Подвижные игры вносят в душу ребенка радость и одновременно содействуют укреплению организма. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Ребенок дошкольного возраста приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, быстроту реакции, умение сравнивать, размышлять, анализировать, фантазировать.

В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, навыков жизни в коллективе. У детей вырабатываются элементарные умения ориентировки в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, умение реагировать на сигнал. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, умение играть дружно, уступать и помогать друг другу. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. В игре же подражая действиям других детей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.

Подвижные игры создают дополнительную возможность общения взрослого с детьми. Ведь взрослый рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила. Дошкольники запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями. Очень важна роль подвижных игр в увеличении активной деятельности детей в течение дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка раннего возраста. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме. В заключении можно подвести итог, что подвижная игра – одно из самых важных средств всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста. Характерной ее особенностью является – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка, в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое воспитание.