МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ?ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ? МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (ПЛАН-КОНСПЕКТ) ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Дисциплина: ?География? Тема: ?Размещение населения? Автор работы: Одинцова Екатерина Алексеевна, преподаватель п. Емельяново 2023 г. Содержание: 1. Тематическое обоснование. 2. План учебного занятия. 3. Содержание учебного занятия. Критерии оценки деятельности обучающихся. 4. Характеристика методов и приемов, реализуемых в процессе обучения. Приложение 1 – Карта плотности населения мира Приложение 2 – Домашняя работа Приложение 3- Карта утечка умов и мускул Приложение 4 – Карта передвижения беженцев 1. Тематическое обоснование Предмет: ?География?. Тема: ?Размещение и миграция населения?. Цель занятия: Формирование опорных знаний о населении. Обучающие задачи: Определить -особенности размещения населения -причины, такого размещения Познакомиться -с основными видами миграции -причинами миграций Запомнить -ключевые понятия темы Воспитательные задачи: Воспитание дисциплинированности, ответственности при выполнении учебных заданий; Воспитание устойчивого интереса к специальности, умения работать в коллективе, принимать решения; Создание условий для положительной мотивацию к изучению дисциплины. Развивающие задачи: Развитие у обучающихся умений анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать изученный материал; Применение обучающимися ранее полученных знаний на смежных дисциплинах; Формирование интереса к предмету через использование ИКТ технологий. Тип занятия: Теоретическое занятие. Вид занятия: Изучение нового материала. Методы обучения: Словесные, наглядные, практические. Оборудование: Компьютер, проектор, комплект раздаточных учебных материалов. Междисциплинарные связи: Связать материал с уже имеющимися знаниями по дисциплине ?География?. 2. План учебного занятия Этап учебного занятия Время, отводимое на этап 1. Организационный этап 1-2 минуты 2. Контроль выполнения домашнего задания 2-3 минуты 3. Проверочная работа по теме прошлого занятия. Проверка результатов работы 5-7 минут 4. Знакомство с новой темой 3-4 минуты 5. Основная часть теоретического занятия 45-50 минут 6. Просмотр фильма 10-12 минут 7. Словарный диктант 10 минут 8. Выдача домашнего задания 2-4 минуты Итого: 80 минут Продолжительность учебного занятия: 80 минут 3. Содержание учебного занятия 3.1 Организационный этап (1-2 минуты): Проверка присутствующих 3.2 Контроль выполнения домашнего задания (2-3 минуты): Контроль выполнения домашнего задания (краткие доклады) 3.3 Проверочная работа по теме ?Состав и структура мирового хозяйства? (5-7 минут): Проводится в форме вопрос-ответ письменно Вопросы: 1. Это специализация стран на производстве отдельных видов продукции и услуг с последующим обменом ими. 2. Специализация стран в зависимости от имеющихся природных ресурсов в стране. 3. Что входит в сферу материального производства? 4. Что входит в непроизводственную структуру хозяйства? 5. Три стадии развития отраслевой структуры хозяйства? Ответы: 1. Международное разделение труда 2. Географическое разделение труда 3.Промышленность,сельское хозяйство 4. Услуги,торговля,транспорт и связь 5. Аграрная, индустриальная, постиндустриальная Критерии оценки: Оценка ?5? ?4? ?3? ?2? Количество верных ответов 5 4, 5 3 2 и менее 3.4 Основная часть теоретического занятия (45 – 50 минут): Вопросы занятия: Понятие о миграции производстве 2. Найти соответствие, обоснновать ответ Факторы влияющие на размещение населения Природные факторы Социально-экономические факторы 6. Плотность населения 7. Виды миграций 8. Современные миграции 9. Причины миграций 10.Трудовая миграция Теоретический материал представляется в виде слайдов презентации с комментариями преподавателя и конспектируется обучающимся в тетради. 3.6 Просмотр короткого фильма про размещение населения России Фильм взят с сайта инфоурок, для расширения кругозора. Словарный диктант Миграция – Перемещение людей из одного постоянного места жительства в другое Иммигрант – Человек въехавший в страну из другой страны на постоянное место жительства Эмиграт – Человек выехавший из страны в другую страну на постоянное место жительства Реэмигрант– Возвращение эмигрантов на Родину Утечка умов- Выезд за границу на постоянную работу высококвалифицированных специалистов, не находящих применения своим способностям, не востребованных в стране проживания. Выдача домашнего задания (2-4 минуты) Заполнить рабочие листы по теме ?Население земли? 4. Характеристика методов и приемов, реализуемых на учебном занятии На занятии использованы следующие методы и приемы: -объяснительно-иллюстративный метод: рассмотрение нового материала с использованием электронной презентации; -практический метод; -метод контроля (в том числе метод самоконтроля). Приложение 1 Раздаточный материал – карта размещение населения земли Приложение 2 Раздаточный материал – рабочие листы по теме ?Население земли? Приложение 3 Приложение4 АСПЕКТНЫЙ САМОАНАЛИЗ УРОКА 1. Оценка общей структуры урока. По типу учебное занятие относится к уроку изучения нового материала. В плане-конспекте урока выделены основные элементы. При распределении времени больший объем отведен на основную теоретическую часть. 2. Реализация основной дидактической цели урока. Основные требования программы по теме отражены в уроке. Присутствует организация первичного и сопутствующего закрепления материала. Активность обучающихся на занятии (заполняется по результатам занятия): Продуманность методики решения отдельных блоков занятия (заполняется по результатам занятия): Как и что следует изменить в изучении нового материала и почему? (заполняется по результатам занятия): 3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения. Вовлечение учащихся в следующие мыслительные операции: анализ, классификация, обобщение. Межпредметные связи – связь с изученным материалом по дисциплине ?География?. Эстетическое развитие обучающихся – отражено в аккуратности оформления конспекта. 4. Воспитание в процессе урока. Были ли полностью использованы воспитательные возможности содержания учебного материала? (заполняется по результатам занятия): 5. Соблюдение основных принципов дидактики. На занятии были реализованы следующие принципы обучения: научности, сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, доступности 6. Выбор методов обучения. Основные методы обучения, реализованные на занятии: иллюстративно-описательный, наглядный, практический. 7. Работа педагога на уроке. Был ли достигнут контакт с группой обучающихся? (заполняется по результатам занятия): 8. Работа обучающихся на уроке. Какой была активность обучающихся на разных этапах урока? (заполняется по результатам занятия): Какая дисциплина была на уроке и почему? (заполняется по результатам занятия): 9. Гигиенические условия на уроке соблюдены. HYPER13PAGE HYPER15
Размещение и миграции населения