Самоанализ занятия педагога
дополнительного образования А. Н. Шершунова
1. Дата проведения занятия: 29.01.2019 г.
2. Занятие проведено с обучающимися группы №11 по программе «Автомоделирование» для I года обучения.
3. Тема занятия: «Покраска и отделка модели авто».
4. Тип занятия: практическая работа и усвоение новых знаний.
5. Присутствовало 10 обучающихся.
6. Цель занятия: Формирование личностного отношения обучающихся к полученным знаниям, а также умения применять их в своей практической деятельности.
7. Задачи:
Образовательные
выявить качества и уровень знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях;
научить обучающихся применять знания и умения по данной теме;
Развивающие
научить обучающихся образному и абстрактному мышлению при подбор
е красок и рисунка модели;
Воспитательные
развить коммуникативное общение в группе;
С учебно-технологической позиции замысел занятия заключается в применении основных приемов покраски изделия, придерживаясь при этом образовательных технологий диалогового общения и индивидуализации обучения.
На занятии использовался метод сравнения. Проведение аналогий и поиск различий позволили мне активизировать мышление обучающихся, способствовать развитию их фантазии, научить анализировать свою работу и работу товарищей.
Методы, используемые в течение занятия:
словесно-индуктивный;
творческий;
наблюдение;
сопоставление;
взаимодействие.
Содержание занятия адекватно педагогическим требованиям, теме и целям. Структура занятия соответствует типу занятия, психологическим особенностям обучающихся.
Методы согласуются с целью и задачами занятия.
На занятии было использовано сочетание совместной и индивидуальной работы с обучающимися, а также были предусмотрены вопросы и задания для них.
Достижению цели занятия способствовали образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Считаю, что самое главное – дать обучающимся возможность проявить свою индивидуальность. А для того, чтобы раскрыть индивидуальность, развить творческие способности обучающихся, необходимо научить их самостоятельно мыслить и работать.
По итогу занятия обучающимися были представлены изделия, оформленные в индивидуальном стиле. Таким образом, задачи данного занятия были выполнены, цель занятия достигнута. Незначительные недостатки будут исправлены и учтены при подготовке к следующим занятиям.