САМОПОДГОТОВКА
ГКУ ЗО Мелитопольская специальная общеобразовательная школа – интернат «Гармония»
Запорожская область
г. Мелитополь
Воспитатель: Полянцева Лилия Константиновна
6.04.2023
Цель: - формирование общеучебных навыков и умений для успешного овладения предметными знаниями,умениями и навыками
- целенаправленное умение работать самостоятельно
Задачи: Образовательные
-Закрепление знаний,полученных на уроке,формирование умения организовывать свое рабочее место, планировать текущую работу,соблюдать последовательность выполнения домашнего задания во временных рамках,осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
Развивающие
Развитие
познавательных
процессов
учащихся
:
внимания
,
памяти
,
мышления
,речи,
развитие
навыков
и
умений
самостоятельной
работы
с
учебником
,
расширение
кругозора
,словарного
запаса
.
Воспитательные:
Воспитание
устойчивых
мотивов
учебной
деятельности
,
навыков
культуры
и
умственного
труда,
самоорганизации
и
самоконтроля
,
требовательности
к себе,
трудолюбия
,
самостоятельности
.
Ход самоподготовки
1. Организационный момент:
-обязательное проветривание помещения;
-подготовка рабочего места( на парте лежит учебник,тетрадь,ручка,карандаш)
2.Нервно-психологический настрой.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок!
Быть должны у вас в порядке
Ручки,книжки и тетрадки.
Все улыбнулись,подумали о хорошем,глибоко вздохнули и выдохнули.
Сидя на стуле на счет 1-2 наклон головы вниз, на счет 3-4 –вверх.
(Делаем упражнение несколько раз)
Поворот головы на счет 1-влево, на счет 2- исходное положение.На счет 3- вправо, на счет 4- исходное положение.
(Делаем упражнение несколько раз)
Думаю,что все готовы к труду. На самоподготовке мы должны вспомнить то, что учили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь нових знаний.
3. МАТЕМАТИКА.
Вспомните, что учили на математике.
Ответы детей.
Проведем небольшую разминку: состав двузначного числа-
36 = 3 д. 6 е. 71 = 7 д. 1 е. 14 = 1 д. 4 е.
85 = 8 д. 5 е. 59 = 5 д. 9 е. 68 = 6 д. 8 е.
Поработаем с заданием на карточках.(слайд 1)
Раздать карточки,гр.Б-решает на калькуляторе.
Пример решения в столбик на доске.
Напоминание: единицы пишем под единицами,десятки под десятками.
Все справились с заданием,а тепер приступим к выполнению домашнего задания.
Открываем тетради, записываем : ЧИСЛО ДОМАШНЯЯ РАБОТА.
Открываем учебник стр 93, задание 2.
Приступаем к решению.
Ученики по очереди решают примеры на доске.
Группа Б записывает по два примера,решают с помощью калькулятора.
Проанализировать работу детей.
Собрать тетради и ученики.
4.ФИЗ.МИНУТКА.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
Сидя на стуле поставить руки на пояс и поочередно поднимаем правое плечо,затем левое плечо. И одновременное пожимание обойми плечами.
(Делаем несколько раз)
Отдохнули?
5. ЧТЕНИе
Что читали на уроке?
Ответы детей. (сказку)
А что такое сказка? (слайд 2)
Какие бывают сказки? (слайд 3)
Ответы детей
Перед чтением сделаем разминку.
Читаем по очереди чистоговорку. (слайд 4)
Группа Б – речевая разминка.
А тепер я покажу вам картинку, а вы мне скажете что это. (слайд 5)
Картинка КРЫЛЬЦО – часть дома перед входом в помещение , обычно с крышей и ступеньками
ПРИХОЖАЯ (ее еще называют ПЕРЕДНЯЯ) – первая нежилая комната при входе в квартиру или дом, где обычно снимают верхню одежду. ( слайд 6)
А вы знаете такие сказки :
-Золушка
-Красная Шапочка
-Белоснежка и семь гномов
Бременские музыканты
Волк и семеро козлят
Все эти сказки написали немецкие братья сказочники, зовут их Якоб и Вильгельм Гримм. И сказку которую сегодня мы будем читать тоже написали Братья Гримм. Сказка называется « ГОРШОЧЕК КАШИ» (слайд 7)
Откройте ученики на стр 72 . Я читаю.
Понравилась сказка?
Дети читают по очереди.
Вопросы к сказке:
Как называется сказка?
Кто написал сказку?
За чем пошла девочка в лес?
Кого встретила она в лесу?
Что подарила старушка девочке?
Какие слова надо сказать,чтобы горшочек варил кашу?
А какие слова забыла мама?
Группа Б – показать картинки:
Кто это (девочка, старушка)
Что это (горшочек каши, ложка)
Сделать вывод как работали дети.
Отметить каждого ученика.
6. Релаксация
Поднимите ручки и помашите солнышку.
Слушаем пение птиц ( поставить запись).
Всем спасибо за работу.