Кировское областное государственное общеобразовательное учреждение
основная школа с. Русские Краи Кикнурского района
с. Тырышкино
Номинация: Лучший сценарий праздника, мероприятия
Сценарий экологического театрализованного представления
«Верные друзья леса»
Подготовила учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Софронова Татьяна Валерьевна
Стаж 34 года
2024 год
Актуальность:
Данное направление методической разработки выбрано неслучайно. Актуальность данной темы определяется тем, что в современных условиях экологическая культура обучающихся является интегральным результатом непрерывного экологического образования, последовательно и преемственно осуществляемого на всех уровнях общего образования и будет способствовать благополучию людей, сохранению их здоровья, созданию комфортной и безопасной среды для жизни.
Целевая аудитория воспитательного мероприятия
Внеклассное мероприятие рассчитано на детей 7– 11 лет для обучающихся
1 - 4-ых классов общеобразовательных школ.
Занятие проводится для формирования базовых основ экологической культуры. Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, при поведении классных часов. Материал внеклассного материала подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Данное мероприятие может быть интегрировано в урочную и внеурочную деятельность и будет полезно учителям, организаторам внеклассной работы.
Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде через развитие у детей способности эмоционально откликаться на прочитанное.
Задачи:
формировать представления и элементарные знания об экологии;
развивать экологическое сознание;
воспитывать устойчивость воли, речевую культуру, бережное отношение к природе;
формировать познавательные интересы во внеурочное время.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: усвоить, что экология - это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру; формирование основ экологической грамотности, экологически безопасного поведения в окружающей социоприродной среде.
Метапредметные УУД: проявляют интерес, любознательность к новой информации, применяют на практике полученные знания и умения, вступают в коллективное сотрудничество.
Личностные УУД: учиться защищать природные ресурсы, формирование гражданской позиции.
Для достижения планируемых результатов применялись игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология сотрудничества. Через использование активных форм обучения в начальной школе в мероприятии прослеживается формирование ключевых компетентностей: учебно-познавательных, коммуникативных, информационных. Для реализации цели и ряда задач были выбраны следующие методы: наглядный метод (иллюстрации животных), метод работы с художественными произведениями, репродуктивный метод (закрепление прочитанного), словесный метод (рассказ). Использована
Внеклассное мероприятие подготовлено для организации досуговой работы по экологическому воспитанию.
Действующие лица:
Старичок-Лесовичок
Красная шапочка
Ворона
Весна
Заяц
Мальчик
Волк
Бабушка
Появляется Старичок-Лесовичок
Лесовичок: Кто в лесу моём гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки –
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки.
-Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Лесовичок: Узнали, дети, вы меня?
Я – Старичок-Лесовичоч.
Кто природу губит
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным
У меня бывает.
А вы, дети, природу любите?
Зимой птицам помогаете?
А весной, что хорошего для растений и птиц делаете?
Дети рассказывают Старичку-Лесовичку о том, как заботятся о природе.
Лесовичок: А сейчас я вас приглашаю в сказочный лес,
Который покажет немало чудес.
Звучит музыка, появляется Красная Шапочка в руке – корзиночка.
Кр. Шап.: Какая долгая зима,
Как надоела мне она.
Мне надо к бабушке идти,
Пирог и масло ей нести.
Но на дворе такой мороз,
Что сразу отморозишь нос.
Появляется Ворона в платочке, здоровается.
Ворона: Карр! Карр!
Кр. Шап.: Здравствуй, тётушка Ворона.
Ворона: Какие пр-раво холода!
Как хорошо, что есть корр-мушка, Как хорошо, что есть еда.
(Клюёт)
Кр. Шап.: Ах, не стесняйся, угощайся,
Что слышно нового в лесу?
Ворона: В лесу? Сугробы, снег да холод,
Все с нетерпеньем ждут весну.
Кр. Шап.: Да, да, весна,
Ей будут рады
Все жители страны лесной
Однако, к бабушке мне надо,
Ох, заболталась я стобой.
Красная Шапочка уходит, но вдруг возвращается.
Кр. Шап.: Послушай , тётушка Ворона,
Но мы ведь в сказке?
Ворона: Да-да-да!
Кр. Шап.: Так может мы весну попросим,
Чтоб поскорей пришла сюда.
Вместе: Весна! Весна! Тебя мы просим
Приди скорей, приди сюда.
Под вальс входит Весна
Весна: Здравствуйте, друзья,
А вот и я – Весна-красна.
Вся природа ожила,
Ведь пришла Весна-красна.
Солнце, солнце ярче грей,
Не жалей своих лучей.
Весна: Ребята, посмотрите сколько цветов на полянке.
А вы их знаете? Угадайте, какой это цветок?
На лугу и в поле
Мы его встречаем,
Лепесточки белые
Мы на нём считаем.
Сердцевинка жёлта
У цветка того,
Будто крошка солнышка
Забралась в него
(Ромашка)
Четыре ярко красных
Блестящих лепестка.
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка.
За зёрнышками этими
Ты бегал в огород.
На грядке в огороде
Такой цветок растёт.
(Мак)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(_Колокольчик)
Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка!
(Одуванчик)
Кр. Шап.: Ах, получилось, получилось.
Смотри-ка, тётушка, смотри.
Набухли почки на берёзах
И чудные растут цветы.
Теперь я к бабушке пойду
Букет весенний ей нарву.
Начинает рвать цветы, выбегает Заяц.
Заяц: Не делай этого!
Кра. Шап.: Ой, напугал меня!
Не жадничай, смотри:
Опушка вся ярким цветом расцвела,
Нарву всего один букетик.
Заяц: Но за тобой придёт другой,
И третий, и седьмой.
Что будет с этими цветами?
Что будет с этой красотой?
Кр. Шап.: Да-да, ты прав, зайчишка смелый.
Забыла я, что лес-твой дом!
Пойду-ка я своей дорогой,
Не буду я тебе мешать.
Цветами стану любоваться
И воздухом лесным дышать.
Заяц убегает.
Выходит мальчик с котомкой, на шее большая рогатка, в руке прут.
Мальчик: Что-то ни зверей, ни птиц
Сегодня не видать.
А мне срочно нужно
Новую рогатку испытать…
Чем заняться?
Лес совсем пустой…
Увидел муравейник
Наконец то!..Муравейник
Словно вырос предо мной.
Ну-ка я для интереса
Пну его слегка ногой…
(Пинает муравейник)
Фу…устал…
Пора передохнуть.
Подзаправиться как следует,
И снова в путь.
(Рвёт траву, цветы, всё бросает, садится на землю)
Славно я устроился!
Где ж моя еда?
Хорошо поесть люблю всегда!
(Расстилает газету, ест, бросает мусор…)
Вот и отдохнул, могу идти,
А бутылка – лишняя в пути.
О берёзу разобью сейчас её,
На стволе я имя вырежу своё.
Коли здесь бывают
Зверь и птица иногда,
Пусть запомнят моё имя навсегда!
(Убегает)
Из-за кустов выскакивает волк с красной повязкой на рукаве. Красная Шапочка прижимается к берёзе.
Волк: Это кто такое сотворил?
Старый муравейник разорил?
Видно, этот гнусный тип
Здесь тоже побывал.
Стекла, плёнку и бумагу разбросал.
Кр. Шап.: Ай! Серый Волк.
Волк: Ты кто такая? И откуда?
Кр. Шап.: Я? Красная Шапочка.
Волк: А-а-а, слышал в детстве про такую.
Кр. Шап.: Я к бабушке иду своей.
Волк: А я в родном лесу дежурю,
Я хулиганов здесь ловлю.
Вот видишь – мальчишка злой
Пришёл сюда.
И острый нож воткнул в берёзу, чтобы заплакала она.
Кр. Шап.: Он здесь оставил свой автограф,
Надрезы сделал на стволе.
Из этих ранок сок сочится,
След оставляя на коре.
Но как теперь помочь берёзе?
Волк: Вот кисть тебе, вот рукавичка,
Вот краски масляной чуть-чуть.
Накрась все раны на берёзе,
И снова отправляйся в путь.
Красная Шапочка красит.
Ну вот и всё, живи берёза.
Волк: Где ж нам этого разбойника найти,
Чтобы срочно с ним беседу провести.
Рассказать, как следует вести себя всегда,
Не чиня природе бедствий и вреда.
Мальчик выходит
Мальчик:Прошу простить меня за то,
Что сделал много бед!
Я обещаю на Земле
Оставить добрый след!
Волк: Ребята, простим его?
Все вместе решают простить.
Кр. Шап. подбегает к дому бабушки.
Появляется бабушка.
Кр. Шап. :Бабулечка, родная, здравствуй!
Таких чудес я насмотрелась,
В весеннем сказочном лесу.
И добрый Волк и храбрый Заяц
И злой мальчишка-хулиган.
Бабушка: Поверь мне, внучка, лес как сказка
Войди надёжным другом в лес
И он откроет тебе тайны,
Больших и маленьких чудес!
Выходят дети
Ребёнок: Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа
Давайте же её всегда беречь.
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить.
Ребёнок: Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Всё это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим!
Прекрасный вальс весна танцует с ветром,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется всё это,
Давайте же её любить всегда!
Танцуют хоровод
Приложение