Кировское областное государственное общеобразовательное учреждение

основная школа с. Русские Краи Кикнурского района

с. Тырышкино

Номинация: Лучший сценарий праздника, мероприятия

Сценарий экологического театрализованного представления

«Верные друзья леса»

Подготовила учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Софронова Татьяна Валерьевна

Стаж 34 года

2024 год

Актуальность:

Данное направление методической разработки выбрано неслучайно. Актуальность данной темы определяется тем, что в современных условиях экологическая культура обучающихся является интегральным результатом непрерывного экологического образования, последовательно и преемственно осуществляемого на всех уровнях общего образования и будет способствовать благополучию людей, сохранению их здоровья, созданию комфортной и безопасной среды для жизни.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия

Внеклассное мероприятие рассчитано на детей 7– 11 лет для обучающихся

1 - 4-ых классов общеобразовательных школ. 

Занятие проводится для формирования базовых основ экологической культуры. Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, при поведении классных часов. Материал внеклассного материала подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Данное мероприятие может быть интегрировано в урочную и внеурочную деятельность и будет полезно учителям, организаторам внеклассной работы.

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде через развитие у детей способности эмоционально откликаться на прочитанное.

Задачи:

формировать представления и элементарные знания об экологии;

развивать экологическое сознание;

воспитывать устойчивость воли, речевую культуру, бережное отношение к природе;

формировать познавательные интересы во внеурочное время.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: усвоить, что экология - это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру; формирование основ экологической грамотности, экологически безопасного поведения в окружающей социоприродной среде.

Метапредметные УУД: проявляют интерес, любознательность к новой информации, применяют на практике полученные знания и умения, вступают в коллективное сотрудничество.

Личностные УУД: учиться защищать природные ресурсыформирование гражданской позиции.

Для достижения планируемых результатов применялись игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология сотрудничества. Через использование активных форм обучения в начальной школе в мероприятии прослеживается формирование ключевых компетентностей: учебно-познавательных, коммуникативных, информационных. Для реализации цели и ряда задач были выбраны следующие методы: наглядный метод (иллюстрации животных), метод работы с художественными произведениями, репродуктивный метод (закрепление прочитанного), словесный метод (рассказ). Использована

Внеклассное мероприятие подготовлено для организации досуговой работы по экологическому воспитанию.

Действующие лица:

Старичок-Лесовичок

Красная шапочка

Ворона

Весна

Заяц

Мальчик

Волк

Бабушка

Появляется Старичок-Лесовичок

Лесовичок: Кто в лесу моём гуляет?

Кто здесь песни распевает?

О, да это ребятишки –

Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки.

-Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Лесовичок: Узнали, дети, вы меня?

Я – Старичок-Лесовичоч.

Кто природу губит

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

У меня бывает.

А вы, дети, природу любите?

Зимой птицам помогаете?

А весной, что хорошего для растений и птиц делаете?

Дети рассказывают Старичку-Лесовичку о том, как заботятся о природе.

Лесовичок: А сейчас я вас приглашаю в сказочный лес,

Который покажет немало чудес.

Звучит музыка, появляется Красная Шапочка в руке – корзиночка.

Кр. Шап.: Какая долгая зима,

Как надоела мне она.

Мне надо к бабушке идти,

Пирог и масло ей нести.

Но на дворе такой мороз,

Что сразу отморозишь нос.

Появляется Ворона в платочке, здоровается.

Ворона: Карр! Карр!

Кр. Шап.: Здравствуй, тётушка Ворона.

Ворона: Какие пр-раво холода!

Как хорошо, что есть корр-мушка, Как хорошо, что есть еда.

(Клюёт)

Кр. Шап.: Ах, не стесняйся, угощайся,

Что слышно нового в лесу?

Ворона: В лесу? Сугробы, снег да холод,

Все с нетерпеньем ждут весну.

Кр. Шап.: Да, да, весна,

Ей будут рады

Все жители страны лесной

Однако, к бабушке мне надо,

Ох, заболталась я стобой.

Красная Шапочка уходит, но вдруг возвращается.

Кр. Шап.: Послушай , тётушка Ворона,

Но мы ведь в сказке?

Ворона: Да-да-да!

Кр. Шап.: Так может мы весну попросим,

Чтоб поскорей пришла сюда.

Вместе: Весна! Весна! Тебя мы просим

Приди скорей, приди сюда.

Под вальс входит Весна

Весна: Здравствуйте, друзья,

А вот и я – Весна-красна.

Вся природа ожила,

Ведь пришла Весна-красна.

Солнце, солнце ярче грей,

Не жалей своих лучей.

Весна: Ребята, посмотрите сколько цветов на полянке.

А вы их знаете? Угадайте, какой это цветок?

На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нём считаем.

Сердцевинка жёлта

У цветка того,

Будто крошка солнышка

Забралась в него

(Ромашка)

Четыре ярко красных

Блестящих лепестка.

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка.

За зёрнышками этими

Ты бегал в огород.

На грядке в огороде

Такой цветок растёт.

(Мак)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(_Колокольчик)

Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка!

(Одуванчик)

Кр. Шап.: Ах, получилось, получилось.

Смотри-ка, тётушка, смотри.

Набухли почки на берёзах

И чудные растут цветы.

Теперь я к бабушке пойду

Букет весенний ей нарву.

Начинает рвать цветы, выбегает Заяц.

Заяц: Не делай этого!

Кра. Шап.: Ой, напугал меня!

Не жадничай, смотри:

Опушка вся ярким цветом расцвела,

Нарву всего один букетик.

Заяц: Но за тобой придёт другой,

И третий, и седьмой.

Что будет с этими цветами?

Что будет с этой красотой?

Кр. Шап.: Да-да, ты прав, зайчишка смелый.

Забыла я, что лес-твой дом!

Пойду-ка я своей дорогой,

Не буду я тебе мешать.

Цветами стану любоваться

И воздухом лесным дышать.

Заяц убегает.

Выходит мальчик с котомкой, на шее большая рогатка, в руке прут.

Мальчик: Что-то ни зверей, ни птиц

Сегодня не видать.

А мне срочно нужно

Новую рогатку испытать…

Чем заняться?

Лес совсем пустой…

Увидел муравейник

Наконец то!..Муравейник

Словно вырос предо мной.

Ну-ка я для интереса

Пну его слегка ногой…

(Пинает муравейник)

Фу…устал…

Пора передохнуть.

Подзаправиться как следует,

И снова в путь.

(Рвёт траву, цветы, всё бросает, садится на землю)

Славно я устроился!

Где ж моя еда?

Хорошо поесть люблю всегда!

(Расстилает газету, ест, бросает мусор…)

Вот и отдохнул, могу идти,

А бутылка – лишняя в пути.

О берёзу разобью сейчас её,

На стволе я имя вырежу своё.

Коли здесь бывают

Зверь и птица иногда,

Пусть запомнят моё имя навсегда!

(Убегает)

Из-за кустов выскакивает волк с красной повязкой на рукаве. Красная Шапочка прижимается к берёзе.

Волк: Это кто такое сотворил?

Старый муравейник разорил?

Видно, этот гнусный тип

Здесь тоже побывал.

Стекла, плёнку и бумагу разбросал.

Кр. Шап.: Ай! Серый Волк.

Волк: Ты кто такая? И откуда?

Кр. Шап.: Я? Красная Шапочка.

Волк: А-а-а, слышал в детстве про такую.

Кр. Шап.: Я к бабушке иду своей.

Волк: А я в родном лесу дежурю,

Я хулиганов здесь ловлю.

Вот видишь – мальчишка злой

Пришёл сюда.

И острый нож воткнул в берёзу, чтобы заплакала она.

Кр. Шап.: Он здесь оставил свой автограф,

Надрезы сделал на стволе.

Из этих ранок сок сочится,

След оставляя на коре.

Но как теперь помочь берёзе?

Волк: Вот кисть тебе, вот рукавичка,

Вот краски масляной чуть-чуть.

Накрась все раны на берёзе,

И снова отправляйся в путь.

Красная Шапочка красит.

Ну вот и всё, живи берёза.

Волк: Где ж нам этого разбойника найти,

Чтобы срочно с ним беседу провести.

Рассказать, как следует вести себя всегда,

Не чиня природе бедствий и вреда.

Мальчик выходит

Мальчик:Прошу простить меня за то,

Что сделал много бед!

Я обещаю на Земле

Оставить добрый след!

Волк: Ребята, простим его?

Все вместе решают простить.

Кр. Шап. подбегает к дому бабушки.

Появляется бабушка.

Кр. Шап. :Бабулечка, родная, здравствуй!

Таких чудес я насмотрелась,

В весеннем сказочном лесу.

И добрый Волк и храбрый Заяц

И злой мальчишка-хулиган.

Бабушка: Поверь мне, внучка, лес как сказка

Войди надёжным другом в лес

И он откроет тебе тайны,

Больших и маленьких чудес!

Выходят дети

Ребёнок: Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется природа

Давайте же её всегда беречь.

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить.

Ребёнок: Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Всё это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим!

Прекрасный вальс весна танцует с ветром,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется всё это,

Давайте же её любить всегда!

Танцуют хоровод

Приложение