МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ?ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 403 ГОРОДА ДОНЕЦКА? ?Зимние Олимпийские игры? сценарий физкультурного праздника Подготовила: Корж И.А. инструктор по физкультуре Донецк, 2024 Образовательная область: ?физическое развитие? Возраст детей:?подготовительная группа (6-7 лет) Форма воспитательно-образовательной деятельности:?физкультурный праздник.???? Цель физкультурного праздника; развитие интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи физкультурного праздника: Оздоровительные: - укрепление здоровья детей; - повышение функционального уровня систем организма?(дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной). Образовательные: - совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и навыки полученные на занятиях по физической культуре; - развивать быстроту двигательной реакции, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе; - закреплять знания об зимних олимпийских видах спорта и олимпийских традициях. Воспитательные: - воспитывать характер, умение управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи, уважительное отношение к соперникам. - прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интересу к Олимпийским играм, к спортивным соревнованиям. Предварительная работа: - участие в творческой выставке рисунков и поделок ?Любимый вид спорта?; - разработка и изготовление эмблем и кубка; - подборка музыкального материала; - просмотр мультфильмов о зимних видах спорта; - изготовление макета: Зимние олимпийские игры. Оборудование и инвентарь: - макет факела с олимпийским огнем - 2 шт; - санки на колесах- 2 шт: - лыжи из пластиковых бутылок – 2 пары; - ?ледянки? 2 шт. на одну команду; - щетка и камень для керлинга – по 1 шт. на команду; - хоккейная клюшка и шайба – по 1 шт на команду; - мягкие мячики (?снежки?) – 15 шт на команду; - штора - 1 шт; - олимпийский флаг и огонь – по 1 шт; - кубок – 1 шт; - музыкальный центр – 1шт. Ход мероприятия: Ведущий:?Здравствуйте ребята и гости! Я рада приветствовать Вас на открытии Зимних Олимпийских игр, которые мы посвящаем Всероссийскому Дню Зимних видов спорта! В спортивный зал сегодня ? ? ? ? ? ? ?Мы всех вас приглашаем. ? ? ? ? ? ? ?Олимпиаду детскую ? ? ? ? ? ? ?В саду мы начинаем. Под ваши бурные аплодисменты начинаем парад спортсменов-олимпийцев! Дети строем заходят в физкультурный зал под Олимпийский марш?. 1.Ребенок: Что такое олимпиада? Это честный спортивный бой. В ней участвовать – это награда. Победить же может любой. 2.Ребенок: Мы игры олимпийские сегодня открываем На этот праздник приглашаем всех Здоровья, счастья радости желаем. Пусть олимпийский к вам придет успех. 3.Ребенок: Праздник радостный, красивый, Лучше, не было и нет, И от всех детей счастливых Олимпиаде - наш: Все дети хором: ПРИВЕТ! Ведущий: Сегодня мы проводим Зимние Олимпийские игры? (обращаясь к председателю оргкомитета) Команды есть - они готовы! Следить за чесностью игры, будут наши судьи. Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление). Главный судья соревнований – заведующая МБДОУ - Ф.И.О. заведующей. Секретарь соревнований - старший воспитатель - Ф.И.О. старшего воспитателя. Судья соревнований - инструктор по физкультуре – Ф.И.О. инструктора по физкультуре. Судьи: Всем участникам желаем удачи и побед в предстоящих соревнованиях. Ведущий: Уважаемый председатель Олимпийского комитета! Участники соревнований Зимних олимпийских игр построены. Разрешите внести Олимпийский флаг и зажечь олимпийский огонь! Председатель Олимпийского комитета: Разрешаю! Ведущий: Почетное право внести флаг Зимних Олимпийских игр предоставляется: воспитаннику подготовительной группы – Ф.И. ребенка. Команды построиться для торжественного вноса Олимпийского флага. Спортсмены смирно! Равнение на флаг! (Звучит музыка, вносится Олимпийский флаг). 4.Ребенок Пять колец на флаге белом. Меж собой переплелись. Будто все спортсмены мира. Крепко за руки взялись. Ведущий: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетенных колец - это символ мира и дружбы пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка. Ведущий: Без Олимпийского огня мы не можем начать соревнования, и преодолев долгий путь, сегодня он пришел к нам - символ мира и дружбы народов планеты. Почетное право внести ?Олимпийский огонь? Зимних Олимпийских игр предоставляется воспитаннику старшей группы – Ф.И. ребенка (Звучит музыка. Заходит спортсмен с зажженным факелом). 5. Ребенок: Мы огню такому рады, Виден он с любых орбит. Добрый знак Олимпиады, Факел солнечный горит. Ведущий:?У каждых Олимпийских игр есть свой талисман. Ребята кто же является талисманом наших олимпийских игр??(ответы детей) Ведущий: Не угадали. Тогда слушайте подсказку – загадку). Кто стоит среди сугробов. И не требует тепла. И морковка вместо носа, Под ведерком голова. Не грустит и не поник. Это милый…?(снеговик) Совершенно верно! Это снеговик. Давайте же скорее его встретим. На площадке появляется снеговик. Он здоровается с ребятами и гостями. Снеговик:?Какая у вас в зале замечательная выставка рисунков. Столько разных видов спорта изображено на них. Скажите, а кто все эти рисунки нарисовал?? (ответы детей). Снеговик хвалит детей за активное участие в творческой выставке Ведущий: В наших соревнованиях принимают участие 2 команды: ?Льдинка? и ?Снежинка? ??Льдинка? - наш девиз - ?Все у нас готово, все у нас в порядке, Потому, что по утрам мы делаем зарядку! Мы перед вами все стоим и непременно победим!? ?Снежинка? - наш девиз ?Мы желаем от души, Чтоб результаты ваши были хороши?! Снеговик:?Ребята, а под каким девизом вы будите выступать на соревнованиях? Ведущий:?Ну конечно под олимпийским девизом… Ребята произносят олимпийский девиз? ?Быстрее, выше, сильнее!? Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянемся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника. Ведущий:?А ещё, уважаемый Снеговик, прежде чем соревноваться спортсмены и судьи должны дать клятву. Дети дают клятву соревноваться, а судьи судить соревнования честно. Клятва: Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться? Дети: - Мы, олимпийцы! Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится? Дети:- Мы олимпийцы! Ведущий: Кто спортом Великой Отчизны гордится? Дети: - Мы, олимпийцы! Ведущий: Клянёмся быть честными, к победе стремиться. Рекордов высоких клянёмся добиться! Дети: - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! Ведущий: Приглашаем команды на спортивную площадку. Все спортсмены перед стартом делают разминку. (Звучит фонограмма. Дети выполняют движения под музыку) Ведущий:?Объявляю Зимние Олимпийские игры открытыми и приглашаю команды на линию старта! Снеговик:?Ребята, в каком виде спорта вы будите принимать участие??(ответы детей). Ведущий:?Наши дети универсальные спортсмены и могут соревноваться в любых видах спорта. И право выбора, в каких же видах спорта юным спортсменам предстоит принять участие, мы предоставляем тебе уважаемый, Снеговик! Снеговик:?Спасибо большое за такое высокое доверие. Выбирать виды спорта мы будем при помощи загадок! Слушайте первую загадку. Снеговик:? Ярким пламенем горит, Олимпийский дух хранит…(Олимпийский огонь) Эстафета ?Передай Факел? Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы (макет факела). По сигналу первый участник бежит до конуса, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает его, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.? Снеговик:?Слушайте следующую загадку. Следующий вид спорта вы ни за что не отгадаете! Спортсмен быстро разбежался, В санки - плюх! - и к ним прижался, Лёжа грудью, с ними слился - Очень быстро вниз скатился!... (Санный спорт) Дети отгадывают загадку, Снеговик очень удивляется 2.Эстафета ?Санный спорт? Команды стоят в колонне парами. По сигналу, первый участник (девочка) садится в санки (на колесах), второй участник (мальчик), катит санки до конуса, стоящего на противоположной стороне зала, останавливает санки, разворачивает их и меняются местами со вторым участником (девочкой). Второй участник (девочка) катит санки, возвращаясь к своей команде. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.? Снеговик:?следующая загадка: На полозьях ты бежишь, За соперником спешишь…(Лыжные гонки) 3.Эстафета ?Лыжные гонки? Команды стоят в колонну по одному, участники надевают на ноги лыжи (из пластиковых бутылок, в руки берут гимнастические палки (лыжные палки). По сигналу первый участник бежит до конуса, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает его, возвращается к своей команде, снимает ?лыжи? передает следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех. Ведущий:?Уважаемый Снеговик, какой следующий вид спорта ты нам предложишь? Снеговик:? На них сяду сверху я, И помчусь быстрей коня. Раньше звали просто санки, А сейчас они… (Ледянки). 4.Эстафета ?Ледянки? (встречная эстафета) Команды делятся на две подкоманды. Одна часть команды стоит напротив своей команды на другой стороне зала. У участников в руках по 2 ?ледянки? ( Участник по ?ледянкам? (переставляя их одну за другой, на расстоянии шага), не наступая на пол ногами должен перебраться на противоположную сторону к участником своей команды. Затем ребенок передает ?ледянки? своим участникам и они возвращаются обратно. Эстафета продолжается до тех пор, пока участники подкоманд не поменяются местами. Побеждает команда, которая закончит встречную эстафету раньше всех. Снеговик: Ребята слушайте следующую загадку. На площадке ледяной Игроки метут метлой И по льду гоняют камень. Что за спорт здесь перед вами?...?(Кёрлинг) 5.Эстафета ?Керлинг? У капитана в руках детская швабра (щетка), камень (макет) лежит на линии старта. По?сигналу первый участник ведёт камень шваброй (щеткой) до игрового поля и толкает его, стараясь, чтобы камень попал в круг, бежит обратно и передаёт швабру (щетку) следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех Снеговик:?Ребята следующее испытание Клюшка есть и есть ворота Да и с шайбой всё О’кей! Эта разновидность спорта Называется …?(Хоккей) 6.Эстафета ?Хоккей? Команды стоят в колонну по одному, у капитана клюшка и шайба. По сигналу первый участник с помощью клюшки обводит шайбу между 3 стоек ?змейкой?, дойдя до последней стойки, поднимает шайбу и бежит обратно. Следующий участник выполняет аналогичное задание. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех. Снеговик:?Ребята осталось последнее испытание. Зимой забава есть одна В ней меткость, ловкость всем нужна. А как ?снаряды? называешь, Что лепишь и в друзей бросаешь?... (Снежки) 7. Эстафета ?Снежный бой? Команды стоят друг напротив друга (на противоположных сторонах физкультурного зала), между ними натянута ткань (штора, которая разделяет команды). У детей в руках ?снежки? (мягкие мячи). По сигналу, команды начинают перебрасывать ?снежки? на сторону своих соперников течении 1 мин. По следующему сигналу, дети перестают перебрасывать ?снежки?, затем проводится подсчет ?снежков?. Выигрывает команда, у которой на поле будет находится меньше ?снежков?. Затем игра повторяется еще раз. Ведущий: И настал у нас сейчас. Самый долгожданный час. Если все уже готово. Пусть жюри замолвит слово! Главный судья: Очень долго мы гадали Самых лучших выбирали Но не знали, как нам быть Как ребят нам наградить? Все вы были молодцами. И отважны, и честны. Этот смел, а тот удал. Этот силу показал. Для спортсменов в этом зале Кто сегодня выступал Олимпийские медали, Олимпийский пьедестал! Ведущий:?Олимпиаду завершаем, спортсменов наших награждаем! Снеговик: награждает детей олимпийскими медали. Вот и подошла к концу наша Зимняя Олимпиада. Надеемся, что вы долго ее будете помнить и спортивный девиз: ?Быстрее! Выше! Сильнее!? станет вашим девизом. Ведущий: По традиции завершим Зимние Олимпийские игры торжественным выносом Олимпийского флага и Олимпийского огня. (Под музыку выносят Олимпийский флаг и Олимпийский огонь). Ведущий: Внимание! Внимание! Зимние олимпийские игры объявляю закрытыми! (Дети в хорошем настроении, бодрые и веселые, уходят со спортивной площадки).
Зимние Олимпийские игры