Сценарий интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

(средняя группа)

«ПЯТЬ КЛЮЧЕЙ»

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно–исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная.

Цель: формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширение активного словаря детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представление о времени суток;

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания в счете в пределах 5;

- закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, речь;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать стремление оказывать помощь.

Здоровьесберегающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

- развивать чувство равновесия и координации движений, профилактика и коррекция плоскостопия;

- сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычки к здоровому образу жизни.

Средства, оборудование, материалы:

аудиозапись, кочки (балансировочные подушки), массажный коврик, обруч, 5 рыбок, картинки животных, 5 ключей, сундук, баночка с водой, гуашь, тряпочка; ноутбук, мультимедийное оборудование; разноцветные схемы на каждого ребенка, разрезные картинки, коробка-посылка.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Воспитатель: что-то вы какие-то сонные ещё. Не проснулись до конца. Мы с вами сейчас сделаем не большую разминку, чтобы вам окончательно проснуться.

Сначала мы разбудим наши пальчики:

1. Гимнастика с мячом «Ежик»

Мы возьмем в ладошки «Ежик»

И потрём его слегка,

Разглядим его иголки,

Помассируем бока.

«Ёжик» я в руках кручу,

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках -

Не достанет его кошка.

А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки. (гимнастика для глаз)

2. Упражнение «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.

3. Упражнение «Тихо-громко»

Встаём в круг. Когда музыка звучит громко:

- мы идём по кругу и топаем ногами,

когда музыка звучит тихо:

- мы встаём на носочки и идём очень тихо по кругу.

Дети располагаются напротив педагога на стульчиках и здороваются.

- берут массажный мячик;

- в одной ручке держат мячик, другой проводят по нему;

- меняют ручку, делают то же самое;

- катают между ладошек;

- пальчиками крутят мячик;

- подкидывают мяч;

- прячут мячик в ладошках;

- прижимают ладошки к себе.

- моргают глазками;

- делают круговые движения глазами;

- отводят взгляд влево;

- отводят взгляд вправо.

Дети выполняют движения, в соответствии с музыкой.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы окончательно проснулись и готовы меня слушать.

Я когда сегодня пришла в детский сад, под нашей дверью я обнаружила конверт, в котором лежал диск. Давайте послушаем его и узнаем от кого он (включаю аудио запись):

«Здравствуйте, ребята. К вам, за помощью, обращается доктор Айболит. Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебный эликсир здоровья и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали его у меня и закрыли в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Помогите мне найти ключ. Для этого вам предстоит выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбок получите по ключу. Когда наберете 5 ключей, то сможете открыть сундук с волшебным эликсиром. Я бы и сам с вами отправился, но меня ждут другие больные зверята. Когда вы выполните все задания, позвоните мне по телефону 54321. Я буду ждать вашего звонка».

Дети слушают аудиозапись.

Этап образовательной деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, мы поможем Айболиту?

Воспитатель: Пора отправляться в путь, но сначала надо проверить, сможем ли мы помочь. Мы с вами сыграем в игру, которая называется: «Закончите предложение».

Воспитатель: Я начну предложение, а вы его продолжите.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем …(днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем …(вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим …(ночью)

- Сколько частей в сутках? (4).

Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в путь к озеру. Идем по кочкам, а теперь по мостику.

Ответы детей

Ответы детей

Дети идут по балансировочным подушкам, а затем по массажному коврику.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: посмотрите, мы пришли к озеру (обруч). В нём плавают рыбки. Чтобы узнать, сколько рыбок всего, нам надо их посчитать.

Воспитатель: Ребята, давайте определим с какой рыбки мы начнем выполнять задания. Какая эта рыбка будет по счету?

Воспитатель: правильно, первая. А вот и первое задание.

(Задание 1) «Скажи одним словом

Воспитатель: Задание называется «Скажи одним словом»

Я буду называть предметы, а вы назовите их, одним словом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – …(фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – …(мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – …(игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – …(обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – …(насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Воспитатель: Возьмите следующую рыбку. Какая она по счету? Правильно.

(Задание 2) «Отгадай по описанию»

Воспитатель: Рыбка оставила нам карточки. Присаживайтесь на коврик и слушайте внимательно. Если отгадаете животное, то на экране появится этот зверь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.

Воспитатель: Возьмите следующую рыбку. Какая она по счету? Верно.

(Задание 3) Физминутка с самомассажем «Дождик»

Воспитатель: Рыбка нам предлагает просто отдохнуть. (звук грома и дождя)

Воспитатель: Ребята, кажется, дождик начинается. Давайте с ним поиграем. Встаем в круг.

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

Гром! Гром, как из пушек

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

Воспитатель: От рыбки получаем еще один ключ.

Воспитатель: Возьмите следующую рыбку. Какая она по счету? Молодцы!

(Задание 4) «Цветные схемы»

Воспитатель: Для выполнения следующего задания, вам необходимо присесть за столы. Воспитатель: Перед вами лежат цветные схемы, по образцу вы должны сделать точно такие же. Начинаем.

Воспитатель: Хорошо. Все справились, и рыбка даёт нам четвёртый ключ.

Воспитатель: И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая она по счету? Правильно!

(Задание 5) «Разрезные картинки»

Воспитатель: Для выполнения последнего задания, нам надо разбиться на пары. Каждой паре я выдаю конвертик с разрезанными деталями сказки. Вы должны собрать картинку и сказать, что это за сказка. Начинаем.

Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? Умницы!

Воспитатель: Ну что, пора звонить доктору Айболиту. А кто помнит, по какому номеру нужно ему звонить? (54321)

Воспитатель: Алло, доктор Айболит? Мы нашли все пять ключей. Что же нам делать дальше? Хорошо, мы вас поняли.

Воспитатель: Ребята, Айболит сказал, что нам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и достать волшебный эликсир.

Воспитатель: Ребята, по-моему, это обыкновенная вода… Ой, тут что-то написано: «Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода, надо следовать инструкции».

Воспитатель: это самый настоящий волшебный эликсир! Надо скорее посылкой отправить его доктору Айболиту.

Дети считают рыбок

Ответ детей

Воспитатель зачитывает задание.

Ответы детей

Дети берут первый ключ

Дети выбирают нужный объект

Ответ детей

Дети отгадывают названия животных.

Ответ детей

Дети берут второй ключ

Дети выбирают нужный объект

Ответ детей

Дети встают друг за другом паровозиком по кругу и выполняют движения

- Хлопки ладонями по спине

- Поколачивание кулачками.

- Постукивание пальчиками.

- Поглаживание спины ладошками.

Дети берут третий ключ

Дети выбирают нужный объект

Ответ детей

Дети садятся

Дети выполняют задание

Дети берут четвёртый ключ

Дети выбирают нужный объект

Ответ детей

Дети разделяются на пары

Дети собирают пазлы и находят верный ответ

Ответы детей

Ответ детей

Ответ детей

Дети подбирают ключ, открывают сундук и достают баночку.

Достают из сундука инструкцию, воспитатель читает

Делают опыт

Укладывают «эликсир» в коробку, отправляют посылку

Этап образовательной деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Воспитатель: Мы молодцы, ребята. Помогли Айболиту, и теперь он сможет вылечить зверей в Африке. Вы очень хорошо потрудились, выполнили все задания! В сундуке, был не только эликсир, но и витаминки от доктора, чтобы вы не болели!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

А что мы делали?

Что вам понравилось больше всего?

На этом наше занятие окончено, и вы дружно отправляетесь кушать витаминки!

Ответы детей