* {font-family: XO Thames; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} h3 {color: #4F81BD; font-weight: bold;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} .headline {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Заголовок 3 Знак {color: #4F81BD; font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 «Ручеёк»

Сценарий квест-игры

« Светофорик в гостях у ребят»

Музыкальный руководитель:

Шафиева М.В.

Цель : Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

• Закрепить знания детей о сигналах светофора;

• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

• Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного

движения в играх.

Оборудование: Рули, дорожные знаки, костюм Светофора, жезл.

Действующие лица: Ведущая, Светофор ребенок.

Ход праздника:

Ведущий:

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

Девочки и мальчики,

Все без исключения,

Изучайте Правила Дорожного Движения!

Выбегает СВЕТОФОРИК (мальчик)

(в соответствующем костюме, но круги на груди не раскрашены).

Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду! В нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. И так сильно мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать?

Ведущий: Не переживай, Светофорик! Наши ребята тебе помогут! Конечно же, мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу! Но и знаки очень важны: без них на дорогах была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти дорогу, или где находится остановка для автобусов.

Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?

Светофор: Ой, я совсем забыл! У меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо, наверное в нем разгадка! (отдает Ведущему письмо)

Ведущий: (вскрывает письмо): «Ребята, вы, конечно, заметили, что у Светофорика не хватает нужных для него цветов. Нужно найти их и Светофорик снова будет готов приступить к работе. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. Удачи вам!»

1. Задание «Регулировщик»

«Все движения разминки повторяйте без запинки».

Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль» (гр. «Бибика»).

2. Задание «Разминка на внимание».

Светофор: Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы

согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья».

Если будет «нет» ответ: «Нет не я!» кричим в ответ.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает голову в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Кто правила движенья знает их конечно соблюдает?

Ведущий: Вперёд на поиски! Поедем на автобусе!

3. Музыкальная разминка «Автобус»

Ведущий: И за это ребята получают красный сигнал светофора!

4. Задание «Дорожные загадки»( для старших)

Светофор: Отгадайте загадки про дорожные знаки.

Ведущий загадывает загадки с демонстрацией дорожных знаков – отгадок.

1.Предупрежденье – сбавьте газ, висит водители для вас

Ведь за них мы все в ответе - это знак у детского сада «ДЕТИ»

2.Этот знак узнает каждый, знак конечно очень важный.

Всем известно, что бензином, заправляется машина «ЗНАК ЗАПРАВКА»

3.Красный круг, на нем кирпич вам в пути встречается.

Это значит, что машине ехать запрещается «ЗНАК ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

4.Не спеши, не торопись, на дороге осмотрись.

И с педали газа убери-ка ногу предлагает этот знак «УСТУПИТЬ ДОРОГУ»

5.С этим знаком станет ясно, где кататься безопасно «ЗНАК ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

6.По «зебре» неспешно шагаю, водителям я объясняю:

Здесь место для перехода, постой, пропусти пешехода. «ЗНАК ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Ведущая: А теперь ребята , давайте поиграем!

5. Подвижная Игра «Воробушки и автомобили»

Светофор: Какие же вы молодцы! Ребята, а вы знаете стихи про правила дорожного движения?

6. Задание Стихи

1.У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит, двигаться опасно!
Лучше наберись терпенья.


2. Изучай и уважай правила движенья:

«Самый главный на дороге,
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто - светофор.

3. Днём и ночью, в непогоду,
Как бывалый постовой,
Он выходит на дорогу,
Светофор наш друг родной!

Дружат звёзды и Земля,
Дружат реки и моря,
Светофор, давай дружить,
Будем дружбой дорожить!

Ведущий: И за это ребята получают желтый сигнал светофора!

Светофор: Как у вас весело, давайте ещё поиграем. Жезл этот не простой! Ты передай его рукой. Пока музыка играет - жезл по кругу гуляет, у кого остановился, то скорее в пляс пустился!

7. Игра с жезлом

(встает в круг и передает жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает- тот у кого в руках жезл танцует с ним)

8. Игра «Красный, желтый, зеленый» ( для средней )

Воспитатель называет сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают.

Игра «Красный, желтый, зеленый» ( для старших)

Дети встают в одну линию. Светофорик называет сигналы (красный- стой, зеленый- шаг вперед, желтый- два шага назад).

9. Музыкальная игра «Бибика»

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы и заработали последний зелёный сигнал светофора. Давайте мы отдадим их Светофорику, чтобы он мог опять управлять движением на перекрестках. Понравилось вам сегодня помогать Светофорику? (ответы детей).

Светофор: Вы мне, ребята, помогли и все задания выполнили отлично! Поэтому я вам «Большое Спасибо!» говорю и цветные мелки всем раздаю! (Раздает мелки)

10. Задание «Раскрась сигналы светофора»

(дети рисуют сами или раскрашивают нарисованные шаблоны светофоров)

Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофориком! И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!

Дети прощаются. Светофорик уходит.