ЧДОУ Детский сад № 49 ?Виктория? Сценарий квеста в рамках мероприятия ?Умные каникулы? ?Знатоки России? Руководитель: Светлова И.А. Творческая группа: Наумова М. А. Климкова Ж. Ю. Гришина О. А. Алексеева М. В. Баскова А. М. Воронина Т. А. Соколова Н. Ю. Степанова Е. Н. Попова О. И. Соловьева П. В. Ярославль 2025 Цель: Систематизация знаний о России. Задачи: Знакомство детей с русской культурой, языком, народными играми; расширять общую осведомленность о нашей стране, кругозор детей; развивать у детей патриотическое чувство любви к родному краю, к Родине, её истории, и традициям; Ход мероприятия Звучит музыка. Выходит ведущий. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду. Сегодня заканчиваются ?Умные каникулы?, и нам хотелось бы подвести небольшой итог. Поэтому сегодняшнее мероприятие называется ?Знатоки России? И начать я бы хотела с нескольких вопросов к вам: 1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) 2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина) 3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва) 4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне) Ведущий: Наша страна Россия-большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты ни родился, ты можешь с гордостью сказать: ?Это моя Родина!??А что же мы Родиной зовем? Сейчас нам расскажет Изабелла Налимова. Она прочитает стихотворение Владимира Степанова ?Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём И березки у дороги, По которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живем! Ведущий: Наша Россия-очень богатая страна. Она богата широкими красивыми реками, маленькими и большими, шумными и тихими; старыми и новыми городами и сёлами. Она богата полезными ископаемыми-в её недрах хранится золото, серебро, драгоценные камни, нефть, газ. Она богата лесами, полями, лугами. Но самое главное её богатство-люди. Каждый из них по-своему воспевает свою Родину: строители возводят дома, композиторы пишут о ней песни. Сейчас прозвучит песня Елены Плотниковой ?Счастье русской земли? в исполнении Ани Угрюмовой. Аня поет песню.(см.видео) Ведущий: Знаете, ребята, мы недавно в нашем саду собирали карту России из пазлов. Но случилось так, что некоторые детали от этой карты пропали. Я предлагаю вам отправиться на поиски недостающих элементов, хотите? Дети: да! Ведущий: Вам предстоит пройти три этапа. Выдаю вам маршрутные листы. И мы очень надеемся, что вы вернетесь не с пустыми руками и заполните нашу карту. (Выдаются листы, дети расходятся на этапы.) 1 этап ?Черный ящик? В ящике лежат негосударственные символы России: Валенок Лапоть Самовар Матрешка Ложки Гармошка Медведь Шапка-ушанка Ромашка Бублик Если дети затрудняются в отгадке, то ведущий этапа загадывает загадки: 1.Она на вид одна, большая, Но в ней сестра сидит вторая, А третью-во второй найдешь. Их друг за дружкой разбирая, До самой маленькой дойдёшь. Внутри их всех-малютка, крошка, А вместе все они-…..матрёшка 2. В чаще он лесной живёт, Сладкоежкою слывёт, Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт Может громко зареветь, А зовут его…..медведь 3.Если я пуста бываю, Про тебя не забываю Но, когда, несу еду, Мимо рта я не пройду. (ложка) 4.Сдобное колесо съедобное Я одна его не ем Разделю ребятам всем (бублик) 5.Из горячего колодца Через нос водица льётся (самовар) 6.Надевают на ножки Теплые сапожки, Они совсем маленькие, А зовут их…валенки 7.В руки ты её возьмёшь То растянешь, то сожмёшь, Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная Заиграет, только тронь, А зовут её …гармонь 8. Привяжешь- пойдутРазвяжешь-о станутся…(лапти) Дети на ощупь определяют содержимое ящика. Ведущий этапа: А теперь проверим, все ли поняли, что такое негосударственные символы России. Детям выдаются картинки, и они отбирают картинки с правильными символами и клеят на коллаж. Ведущий этапа: Вы справились с заданием, за это вы получаете недостающий элемент вашей карты. 2 этап ?Угадай праздник? Ведущий этапа: В нашей стране есть много праздников. Я предлагаю вам сейчас их поугадывать. Демонстрируют картинки с праздниками, дети отгадывают.(заканчивает картинкой со Днем Победы.) Ведущий этапа: А в этом году мы празднуем 80 лет с того дня как закончилась Великая Отечественная война. И для нас, несомненно, это самый главный праздник. Все люди выходят нарядные с георгиевскими лентами, в память о погибших на войне. Самое главное-это мир на земле. И символом мира является голубь. Я предлагаю вам сделать таких голубей. (Дети делают голубя на палочке.) Вручается еще один недостающий элемент карты. 3 этап ? Государственные символы и достопримечательности? Ведущий этапа: Предлагаю проверить, насколько хорошо вы знаете государственные символы и достопримечательности. (Демонстрируется презентация.) За каждый правильный ответ, детям вручается элемент разрезной картинки (герб). После того, как ответили на все вопросы, дети собирают Герб РФ и получают элемент карты. Все команды собираются в зале. Ведущий: Вижу, что вы все постарались, принесли недостающие элементы карты. Давайте её соберем. (Собираем. Звучат фанфары) Ведущий: Я вижу, у вас в руках голуби. А голуби-это символ мира. И очень хочется жить в нашей России, в мире, где нет войны. Наши ребята приготовили для вас танец о мире с голубями. Танец ?Мир без войны? (см.видео) Ведущий: А закончить наше мероприятие я предлагаю общим танцем ? Вперед, Россия? а помогут вам в этом наши ребята. Флэшмоб ?Вперед, Россия!? (см.Видео) Ведущий: Вы все патриоты нашей Родины, много знаете о своей стране. И на память о нашей встрече мы приготовили для вас небольшие сувениры. (вручение призов) Ведущий: Наша встреча подошла к концу, вам больших успехов! Звучит музыка, дети расходятся. 1
Сценарий квеста в рамках мероприятия "Умные каникулы" "Знатоки России"